Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность самостоятельно без приборов

Моторный отсек

При замене батареи проверьте новый продукт. Начните процедуру с осмотра корпуса устройства на наличие трещин, сколов, вздутий. Проверьте дату выпуска: автомобильному аккумулятору не должно быть больше 2 лет.

Источник электроэнергии — это часть автомобиля, требующая регулярного обслуживания, зарядки и замены. В связи с этими событиями водителям необходимо знать, как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора в домашних условиях без специальных приспособлений. В арсенале опытных автомобилистов десятки методов диагностики аккумулятора, поэтому наш совет для новичков.

Содержание
  1. Самостоятельная проверка аккумулятора
  2. Диагностика по индикатору
  3. Визуальный осмотр
  4. Проверка уровня электролита в АКБ
  5. Проверка плотности электролита в АКБ
  6. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
  7. Диагностика автомобильной батареи зарядным устройством
  8. Проверка аккумулятора тестером холодной прокрутки
  9. Как проверить состояние аккумулятора мультиметром
  10. Можно ли мультиметром диагностировать АКБ при работающем двигателе?
  11. Определяем мультиметром емкость аккумулятора
  12. Замеряем мультиметром силу тока батареи
  13. Проверяем мультиметром внутреннее сопротивление батареи
  14. Замеряем мультиметром ток утечки аккумулятора
  15. Диагностика АКБ при работающем моторе
  16. Диагностика АКБ при неработающем моторе
  17. Проверяем новый аккумулятор
  18. Как без приборов проверить, живой ли аккумулятор?
  19. Можно ли заряжать АКБ в домашних условиях?
  20. Уход за АКБ

Самостоятельная проверка аккумулятора

Чтобы проверить состояние автомобильного аккумулятора, необходимо знать технические характеристики устройства. Основными параметрами батареи являются номинальная емкость, измеряемая в Ампер/ч, пусковой ток (Ампер), плотность отдаваемой энергии, скорость саморазряда.

Диагностика по индикатору

Работа устройства отражается индикатором плотности и уровня электролита на крышке многих моделей аккумуляторов. Зеленый цвет означает 100% заряд устройства и оптимальный уровень рабочего вещества, а белая или серая индикация указывает на заряд и дефицит электролита.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Визуальный осмотр

Плохо закрепленное устройство с хрупким пластиковым корпусом может получить механические повреждения в виде трещин, похожих на протечки электролита. На моноблоке собирается конденсат, оседает пыль. Вместе с окисленными клеммами загрязнение приводит к быстрому саморазряду аккумулятора.

Визуальный осмотр

Зачищайте клеммы наждачной бумагой или надфилем, а потеки раствора соляной кислоты смывайте содой, разведенной в воде.

Статьи по теме:  Смазывать ли свечи зажигания при замене? Как и чем

Проверка уровня электролита в АКБ

Процедура предусмотрена только для обслуживаемых моделей:

  1. Опустите мерную стеклянную трубку в заливное отверстие до сепараторной сетки.
  2. Зажмите пальцем верхний край трубки и извлеките приспособление.

Деления на стенке измерителя укажут на уровень электролита.

Проверка плотности электролита в АКБ

Простейшим прибором для измерения плотности является ареометр, состоящий из колбы с поплавком, колбы и патрубка для пробы. Опустите последний в заливное отверстие. Сожмите и отпустите грушу, наберите в колбу электролит: поплавок должен свободно висеть, не касаясь стенок сосуда. Вы увидите уровень плотности на шкале ареометра.

Представление о полученном результате дает следующая таблица:

Сравнительная таблица

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка состоит из вольтметра, к которому параллельно подключен нагрузочный резистор. Подсоедините электроизмерительный блок красным проводом к «плюсу» аккумулятора, черным — к «минусу». Создаваемая нагрузка током до 200 ампер в течение 5-6 секунд имитирует подаваемый пускатель.

Теперь измерьте напряжение АКБ вольтметром: если батарея полностью заряжена, то показатель не опустится ниже 10,2 В.

Соотношение показаний вольтметра и процента заряженности аккумулятора в таблице:

Соотношение показаний вольтметра и процента заряженности аккумулятора

Диагностика автомобильной батареи зарядным устройством

Зарядное устройство, подключенное к клеммам аккумулятора, работает как вольтметр. По напряжению оценивается уровень заряда автомобильного аккумулятора. Параметр по умолчанию 12 В.

Проверка аккумулятора тестером холодной прокрутки

Введите в тестер пусковой ток стартера автомобиля, а затем измерьте напряжение аккумуляторной батареи. На экране устройства появятся оба индикатора, по которым вы будете судить об исправности аккумулятора.

Как проверить состояние аккумулятора мультиметром

Мультиметр – многофункциональный прибор, выполняющий функции вольтметра, амперметра и омметра для измерения характеристик электрического сигнала.

Можно ли мультиметром диагностировать АКБ при работающем двигателе?

Работающий двигатель не является противопоказанием для проведения процедуры. Чтобы проверить аккумулятор в домашних условиях, поставьте автомобиль на горизонтальную площадку, включите ручной тормоз, заведите двигатель, откройте капот. Сделайте первый замер напряжения аккумулятора без нагрузки — отключите большие потребители энергии. Нормальное напряжение 13,4 В.

Статьи по теме:  При нажатии на педаль газа машина с инжектором глохнет — в чем причины неполадки

Затем включите все автомобильные электроприборы, поднимите обороты ДВС, проведите повторную проверку мультиметром, сравните результаты тестирования.

Определяем мультиметром емкость аккумулятора

Для этого используют способ контрольного разряда. Сначала полностью заряжают батарею с проверкой плотности жидкой среды и напряжения.

Далее подключите 24-ваттную лампу и засеките время. Отключите лампочку, когда напряжение автоаккумулятора упадет до половины.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Емкость (Ампер/час) рассчитывается путем умножения тока в сети под нагрузкой на количество часов, в течение которых устройство было разряжено. Если вы получили число, соответствующее стандартному показателю емкости (указанному на этикетке аккумулятора), аккумулятор находится в хорошем состоянии.

Замеряем мультиметром силу тока батареи

Измеритель переведите в режим «Ампер», а переключатель – на переменный ток. Создайте цепь с одним потребителем.

Далее:

  1. Снимите клемму АКБ со знаком «+» и установите на ее место «–» мультиметра.
  2. К потребителю присоедините «–» батареи и «+» измерителя.

Если шкала электроизмерительного прибора показывает 12,6–13,0 В, накопитель тока заряжен и исправен.

Проверяем мультиметром внутреннее сопротивление батареи

Подключите к автомобильному аккумулятору лампу на 12 В, измерьте напряжение. Отключите нагрузку, сделайте еще одно измерение того же параметра. Разница в 0,05 В свидетельствует об оптимальном внутреннем сопротивлении и технической исправности аккумулятора.

Замеряем мультиметром ток утечки аккумулятора

Естественный саморазряд автомобильного аккумулятора указывается производителем в примечании к товару. Но изоляция со временем истончается, на клеммники попадает влага, и тогда наблюдается «самовольная» утечка тока.

Для выявления пропажи подключите красный щуп измерительного блока к плюсовому полюсу аккумулятора, черный — к снятому ранее «минусу» автомобильного аккумулятора. Если дисплей мультиметра пустой, утечки нет. При отображении значения приготовьтесь к детальной диагностике электросети автомобиля.

Проверка утечки тока аккумулятора

Перечисленные манипуляции мультиметром годятся и для батареек игрушечных машин.

Диагностика АКБ при работающем моторе

Возможна проверка всех рабочих показателей источника питания при работающем двигателе автомобиля. Диагностировать оборудование на холостом ходу без нагрузки и на высоких оборотах с подключенными потребителями электроэнергии.

Сравните данные: напряжение аккумулятора ниже 13,4 вольта говорит о недозаряде аккумулятора, что чревато сульфатацией пластин и сокращением срока службы устройства.

Диагностика АКБ при неработающем моторе

Технические данные будут неверны, если проводить проверку сразу после выключения двигателя: лучше действовать после длительной остановки. Если счетчик показывает 13 В – аккумулятор заряжен на 100 %, 12,5 В – 50 % заряда автомобильного аккумулятора.

Статьи по теме:  Почему машина глохнет на холостых оборотах — основные причины и неисправности

Проверяем новый аккумулятор

При замене батареи проверьте новый продукт. Начните процедуру с осмотра корпуса устройства на наличие трещин, сколов, вздутий. Проверьте дату выпуска: автомобильному аккумулятору не должно быть больше 2 лет. Затем мультиметром измерьте напряжение на клеммах и на последнем этапе используйте нагрузочную вилку.

Как без приборов проверить, живой ли аккумулятор?

О работоспособности автомобильного аккумулятора можно судить без специальных приборов. Проще всего посмотреть на индикатор, который в цветах информирует об уровне заряда батареи.

Индикатор заряда АКБ

Другой доступный вариант – фары. На холодном двигателе включите оптику: если по истечении 5 минут свет не потускнеет, батарея в порядке.

После стоянки авто заведите машину, а через минуту нажмите на клаксон: чистый, высокий сигнал прозвучит на отлично работающей батареи.

Можно ли заряжать АКБ в домашних условиях?

Ответ утвердительный, но процедура потенциально опасна.

Возможные последствия:

  • взрыв паров водорода;
  • розлив кислоты и химические ожоги домашнего автоэлектрика;
  • механические травмы;
  • отравления сернистым газом, выделяемым даже необслуживаемыми аккумуляторными батареями.

Во избежание проблем заряжайте аккумулятор в проветриваемом помещении. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем, надевайте защитную одежду и резиновые перчатки.

Под аккумулятор подкладывайте коврик, устойчивый к воздействию кислоты, работайте исправным измерительным и слесарным инструментом.

Уход за АКБ

Мероприятия по уходу за аккумулятором занимают минимум времени: протрите сухой тряпкой крышку от пыли и влаги, осмотрите моноблок на предмет целостности. Также следите за уровнем и плотностью электролита, очищайте белые отложения на клеммах.

https://www.youtube.com/embed/LrJSY3gzBXA

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....