Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Основные причины хлопков в автомобильном двигателе и методы их устранения

Моторный отсек

Помимо электроники, неисправность может быть в системе газораспределения. Например, ремень перескочил на 2-3 зубца. Иногда форсунки изнашиваются и не распыляют топливо, а наоборот. Особенно это заметно при длительной работе двигателя на холостом ходу и резком расходе газа.

Многие автовладельцы слышали, а некоторые и чувствовали, как их машина стреляет в глушитель по неизвестным причинам. Заслонки встречаются на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Это указывает на проблему с двигателем, которую необходимо устранить.

Машина стреляет в глушитель: причина

Двигатели современных автомобилей работают на бензине, дизеле или газе. При выходе из строя регулировок в топливной системе, зажигании или газораспределительном устройстве в выхлопную трубу попадает несгоревшее топливо. Вот и сгорает. Из-за этого машина чихает в глушитель. Чаще всего слышны выстрелы по бензовозам. Реже встречается на моделях с газовым оборудованием (ГБО). И очень редко стрельба в глушаке «радует» владельцев дизельных автомобилей.

Еще одной причиной подпрыгивания может быть грязный воздушный фильтр. Из-за недостатка кислорода топливная смесь обогащается, поэтому полностью не сгорает. В результате в глушителе скапливается неиспользованный бензин, а затем детонируют пары от высоких температур или пламя из цилиндров.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Чихания эти совсем не безобидные, как могут показаться на первый взгляд. Почти всегда появляется высокий риск повреждения таких узлов, как:

  • система клапанов;
  • выхлопная труба;
  • катализатор.

Последствия выстрелов в глушителе

Иногда хлопок настолько сильный, что полностью уничтожает колено или последнюю часть выхлопной системы (банку).

Статьи по теме:  Не заводится автомобиль при заряженном аккумуляторе: возможные причины

Общие методы устранения дефекта

Специалисты сервисных мастерских рекомендуют проверить зажигание: не перескочил ли ремень ГРМ на 2-3 зубца. Для этого необходимо нанести метки на шкивы распредвала и коленвала. Если в двигателе есть карбюратор, его следует почистить и отрегулировать. Также рекомендуется проверить свечи зажигания, трамблер, высоковольтные провода, топливные форсунки и воздушный фильтр.

Машина стреляет в глушитель и глохнет

Выстрел в выхлопную систему говорит о том, что двигатель имеет позднее зажигание (выстрел в карбюратор — раннее). Довольно часто причиной тому является распределитель. Бывает, что машина стреляет в глушитель с инжекторным двигателем. Здесь виновником может быть неисправный датчик холла (ДХ) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если распределитель ремонтопригоден, датчики необходимо заменить.

Стоит учитывать, что диагностика не всегда выявляет поломку ДХ и ДМРВ.

ВАЗ 2107 стреляет в глушитель и дергается при езде

Нередко этой проблемой страдают карбюраторные автомобили или автомобили с бесконтактным зажиганием. Пример: сосед по гаражу пожаловался, что его ВАЗ 2107 стреляет в глушитель и что машину дергает во время движения. Проблема оказалась в подклинивании центробежного механизма опережения зажигания в распределителе. Распределитель был демонтирован. Чистый. Смазанный центробежный корректор. Дефект ушел.

Машина стреляет в глушитель на газу

Автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) также не избежали участи проблемы в виде возгорания выхлопной трубы. Мастера автосервиса говорят, что такая проблема далеко не исключение. Чаще всего машина стреляет в глушитель на газу по двум причинам:

  • Некорректная подача топлива. Виной тому становится неисправность редуктора или грязный фильтр. Иногда проблема вызвана поломкой датчика ДМРВ.
  • Сбился угол зажигания. Очень частая неисправность на машинах с ГБО.

В автомобилях с газовым оборудованием не рекомендуется самостоятельно устранять неисправности. Для этого следует проехать в специальный сервис.

Стрельба в глушитель на инжекторе

Автомобили с принудительной подачей топлива оснащены электронными блоками управления двигателем (ЭБУ). Блок собирает данные со всех датчиков и регулирует сбалансированную работу двигателя. Если датчик отправляет неверную информацию из-за неисправностей, ЭБУ не может настроить правильную работу двигателя. В результате появляются рывки, рывки, потеря мощности и так далее. Вам нужно ехать на диагностику.

Статьи по теме:  Проверка свечей зажигания под давлением своими руками: стенд для проверки, самодельные приборы

Стреляет в глушитель

Помимо электроники, неисправность может быть в системе газораспределения. Например, ремень перескочил на 2-3 зубца. Иногда форсунки изнашиваются и не распыляют топливо, а наоборот. Особенно это заметно при длительной работе двигателя на холостом ходу и резком расходе газа.

Стрельба в глушитель на карбюраторе

Первой причиной выстрелов в выхлопную систему карбюраторного автомобиля является сам карбюратор. Это сложное устройство, предназначенное для создания топливно-воздушной смеси и подачи ее в цилиндры через впускной коллектор. Ошибки в регулировках сказываются на правильности топливной смеси, из-за чего она не сгорает полностью, а попадает в глушитель, где детонирует от тепла или пламени. В этом случае рекомендуется разобрать карбюратор, прочистить форсунки и отрегулировать уровень топлива.

Машина не заводится, хлопки из глушителя

Если искра есть, подача топлива в норме, а двигатель не заводится, и при этом глушитель стреляет, это явный признак поломки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Дефект устраняется заменой датчика.

Стреляет в глушитель и троит

При этом одна свеча почти всегда не работает. Причиной может быть износ электрода. Иногда машина гремит и стреляет в глушитель из-за пробоя в линии высокого напряжения (ВП). Выявить оба дефекта можно путем полной или частичной замены свечей зажигания и тросов ВП. Иногда диагностическое оборудование помогает найти причину. Но сканер не всегда видит, что искра проходит, особенно если провод слегка оборван.

Машина стреляет в глушитель при сбросе газа

Достаточно часто такое явление возникает на двигателях, требующих капитального ремонта. В этом случае причина выстрелов из глушителя автомобиля связана с прогаром выпускных клапанов. Рекомендуется ревизия ГБЦ и замена изношенных клапанов и других деталей.

Хлопки в систему выпуска газов, машина не тянет

Эта проблема возникает довольно часто при поломке датчика Холла (ДХ). Иногда проблема не в самом датчике, а в разъёмной колодке: плохой контакт или окисление. Сначала нужно проверить штекер. Если это не поможет, вызовите мультиметр DH.

Статьи по теме:  Почему дымит из выхлопной трубы бензинового двигателя

В остальных случаях проблема потери мощности, сопровождающаяся дребезгом, возникает из-за плохого (грязного) топлива. Он не сгорает в цилиндрах, а скапливается в выхлопной системе, после чего детонирует. В первую очередь рекомендуется осмотреть топливный фильтр. Если он прозрачный, грязь и воду в бензине видно сразу.

Рекомендуется слить некачественное топливо из бака и залить хорошее топливо. В этом случае следует поменять топливные фильтры: основной и дополнительный (прозрачный).

Стреляет глушитель у спортивных машин

Многие из нас видели раллийные гонки в прямом эфире или по телевизору. Вы наверняка замечали, что глушитель стреляет по скоростным спортивным автомобилям. Это не неисправность автомобиля, а техническая необходимость. Каждый хлопок — это дожигание топлива в выхлопной трубе после переключения передач на секвентальной коробке передач. Специальный датчик (Flat-shift) открывает зажигание на 0,15 секунды при каждом переключении передач в коробке. При этом топливо поступает в цилиндры без перерыва. Из-за поздней искры происходит выстрел в глушитель.

Если машина стреляет в глушитель, причин тому много. Они могут быть связаны с электроникой, газораспределительным механизмом, подачей воздуха и топлива, а также системой зажигания. В первую очередь рекомендуется проверить свечи зажигания, высоковольтные кабели, воздушный и топливный фильтры. Если они в порядке, следует ехать в автосервис на диагностику. Возможно, причина дребезга в электронном блоке управления двигателем, в головке блока цилиндров или другой системе, требующей квалифицированного вмешательства.

https://www.youtube.com/embed/L8Ln0rbM3uM

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....