Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Какой антифриз лучше заливать в машину

Моторный отсек

Когда охлаждающая жидкость испарилась, необходимо снова долить антифриз, независимо от того, какое время года на даче — лето или зима. Многие водители, видя, что часть хладагента еще осталась, просто доливают новый.

Для охлаждения двигателя автомобиля при работе в условиях высоких температур водители используют антифриз. Доливать лучше фирменным хладагентом. Использование качественных составов – гарантия защиты двигателя от перегрева.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Нюансы выбора охлаждающего средства:

  • Качество упаковочного материала.
  • Полное описание состава с указанием рН.
  • Запах жидкости не раздражает обоняние.
  • В хорошем средстве не должно быть осадка.
  • Стоимость товара.

Перед покупкой автолюбителям нужно знать, какой состав антифриза и какого цвета в зависимости от времени года лучше заливать в машину.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Заливают антифриз

Также следует выяснить, какое средство не повредит медные детали, если они присутствуют в клапанной системе. А также какую марку брать на автомат или «механику». Необоснованный выбор приведет к проблемам с генератором.

Какого цвета антифриз выбрать

Существует четыре группы охлаждающей жидкости европейского производства с фиксированным порогом замерзания — минус 40 градусов Цельсия:

  • Композиция желтая, зеленая или синяя. Охлаждающая жидкость с антикоррозионными присадками и смазывающим эффектом. Основа – этиленгликоль. Срок службы кулера два года.
  • Агент красного цвета, может быть фиолетовым или розовым. Обладает антикоррозийным эффектом. Основа – пропиленгликоль. Предназначено для работы двигателя при высоких оборотах, высоких температурах. Срок годности композиции 5 лет.
  • G12+ и выше. Свойства жидкости аналогичны предыдущему хладагенту. Отличие заключается в способности смешиваться с охлаждающими жидкостями, так как не содержит боратов и других примесей. Цвет — лиловый, лиловый, лиловый.
  • Базовый, как G12 и G12+, но есть разница. Благодаря новейшим технологиям производства современный продукт обладает улучшенными экологически чистыми свойствами. Распад состава происходит полностью, без выделения токсичных компонентов.

Красный антифриз более совершенен и стал выпускаться после зеленого. Большинство присадок в составе таких антифризов – органические, что улучшает отвод тепла и локализацию очагов коррозии.

На территории Российской Федерации производятся хладагенты синего и красного цвета. Температурный порог замерзания первого антифриза минус 40 градусов Цельсия, второго минус 65 градусов. Зеленый состав обычно производится с добавками, которые необходимы для защиты медной технической начинки автомобиля. Органическая основа для этих моделей не подходит.

Статьи по теме:  Какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля

Антифризы разных цветов

Неопытные водители определяют хорошую начинку по цветовой маркировке. Но у вас могут быть проблемы из-за цвета. Антифриз лучше заливать проверенных марок и следовать советам производителя. Какой бы ни рекомендовали в инструкции, используйте его. Из предлагаемых к продаже охлаждающих жидкостей более безопасной для «сердца» автомобилестроения и окружающей среды является полипропиленгликоль на основе полипропиленгликоля с минимумом вредных присадок.

Концентрат или готовая жидкость

Автолюбители, пытаясь сэкономить, часто покупают концентрированный состав. Отличие готовой СОЖ от концентрата в том, что последний требует разбавления. Концентрат можно разбавлять дистиллированной водой до нужной консистенции. Для хорошо разбавленного антифриза его заливают летом, когда не минусовая температура. Зимой используется более концентрированный состав, чтобы машина исправно работала, не сжигая лишний бензин даже в сильный мороз.

Доливать или менять полностью

Когда охлаждающая жидкость испарилась, необходимо снова долить антифриз, независимо от того, какое время года на даче — лето или зима. Многие водители, видя, что часть хладагента еще осталась, просто доливают новый. Остальных жалко тратить. Но при смешивании охлаждающей жидкости разных марок не избежать появления хлопьев, забивающих клапаны, и потери свойств продукта. В результате пострадает инжектор.

Поэтому, если уж просто добавлять жидкость, то той же марки, которая использовалась прежде.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Тосол CODEG11 — классический — подходит для автомобилей до 1996 года выпуска. Старый Москвич или заслуженный Мерседес поедет без проблем. Пропиленгликолевая жидкость предназначена для автомобилей с 1996 по 2001 г.в. Класс G12+ без присадок — для автомобилей 2001 года выпуска и моложе. В спортивные модели и мотоциклы лучше заливать антифриз класса G13.

Все антифризы делятся на минеральные, органические и лобридные. Отечественный антифриз можно отнести к минеральным – класс G11. Импортные жидкости – это охлаждающие жидкости классов G12, G12+, G12++ и G13.

Топ лучших антифризов

По мнению экспертов, лучше залить в мотор антифриз производителей с высокой репутацией.

Первое место занимает кулер Liqui Moly Langzeit GTL12+ немецкого производства. Это состав, который используется вне зависимости от времени года. Температурные пороги — минус 40 и 109 градусов Цельсия. Специализация — охлаждение алюминиевых радиаторов. Жидкость годна к употреблению в течение пяти лет. Состав рекомендован лидерами авторынка: Ford, Volvo, Opel, Mitsubishi, Nissan, Jaguar, Suzuki, Audi, Renault. Средство используется для моделей «Сандеро», «Логан», «Дастер», «Шкода», «Поло», «Хонда Цивик», «Хонда Солярис», «Ховер» и других. Охлаждающая жидкость подходит для моделей Rio, Lancer, Sportage, сельхозтехники и коммерческого транспорта – грузовиков и газелей. Его также можно использовать для промышленных автомобилей Iveco».

Антифриз Liqui Moly Langzeit GTL12+

Другой вариант — российский CoolStream. Температурный режим от минус 42 до 110 градусов по Цельсию. Состав произведен с учетом европейских требований, поэтому жидкость подходит не только для старых автомобилей отечественного производства, но и для новых «иностранцев». Оптиме хватает на два года. Радиатор разрешен к применению на ЗМЗ, ГАЗ, ПАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, ЯМЗ, ММЗ, Автоваз, МАН, Даймлер Крайслер АГ, Форд Моторс и Транзит. CoolStream G13 на территории РФ заливают в автомобили Фольксваген, в том числе модель Тяпер. NRC предназначен для моделей Renault, Nissan Terrano, Nissan Almera New, Lada Largus, ВАЗ. Кулер модификации А-110 рекомендуется для корейцев и моделей Mazda, Ssangyong, Mitsubishi, Sedan. Hybrid Extra подходит для BMW, Chrysler, Fiat. Orange Premium 40 производился для дизельных и бензиновых двигателей.

Статьи по теме:  Проверка свечей зажигания под давлением своими руками: стенд для проверки, самодельные приборы

Топ лучших российских антифризов

В домашних условиях лучше заливать марки отечественного антифриза, считают многие водители. Эти кулеры дешевле зарубежных, а качество удовлетворительное.

В России производится 95 брендов антифризов и тосолов. Наибольший вклад в изобилие марок вносят некрупные производители нижнего ценового сегмента.

Чаще всего в российских сервисах заливают пять жидкостей.

Felix Carbox -40

Первое место занял продукт «Тосол-Синтез», соответствующий европейским требованиям, служит в диапазоне температур: от 40 минус градусов до 110 градусов Цельсия.

AWM G12+ Coolant

Далее представлен состав того же производителя. Технический продукт предотвращает появление ржавчины за счет образования защитного слоя. Изготовлено без фосфатов и других вредных ингредиентов. Имеет красный или розовый цвет. Температурный диапазон: от минус 37 до 110 градусов Цельсия. Водородная активность составляет 8,3 рН. Состав предназначен для моделей Fiat, Ford, Audi, Bendley, Hyundai, Alfa Romeo, Citroen. Для продукции китайского производителя ФАВ (например Вита) тоже подходят.

Nord Красный

Следующая позиция – продукт от производителя «ХимАвто». Основа – этиленгликоль. Температурные пределы составляют минус 40 и 112 градусов по Цельсию. Продолжительность жизни составляет пять лет. Охлаждающая жидкость предназначена для использования с бензиновыми и дизельными моделями.

Антифриз Nord красный

Лукойл Рэд G12

Четвертое место занимает композиция, в основе разработки которой лежал карбоксилат, как и в творении Феликса Карбокса. Служит более пяти лет, выдерживает сильные морозы.

AGA Z40

Пятое место принадлежит продукции Торгового дома «АГА». Температурный диапазон от минус 40 градусов до 123 градусов по Цельсию. Может использоваться в течение пяти лет. Используется для автомобилей с высокофорсированными двигателями и турбонаддувом.

Sintec Lux G12

Разработка «Обнинскоргсинтез» находится на шестой позиции. Качественный состав сохраняется пять лет, его можно использовать для автомобилей как до 1996 года, так и современных «ласточек» отечественного и зарубежного производства. Благодаря водно-гликолевому концентрату с ингибиторами система будет защищена от отложений и ржавчины. Подходит для грузовых и легковых автомобилей. Рекомендован Маном, АвтоВАЗом, Автодизелем и другими отечественными компаниями. Использовать кулер можно и владельцам Лада Приора, Ауди, Ситроен, Фокус, Кадьяк, Пежо, Патриот. Более бюджетный вариант – марка Sintec Euro G 11 – используется для Daewoo, Audi, Kia, Opel, Mercedes, Hyundai, Lada, Chrysler, Lanos».

Статьи по теме:  Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Всегда обращайте внимание на рекомендации производителей автомобилей. Какая марка указана в инструкции, ту и надо использовать для обеспечения своевременной и долговременной защиты машины.

Процесс замены антифриза
Традиционно автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года.

Renault

Для Рено не все антифризы подходят. Автомобиль этой марки лучше заправлять кулерами производства производителя — ELF Glaceol RX Type D Renault. Automount использует CoolStream 4030 Premium или NRC. Водители опытным путем пришли к выводу, что аналоги вполне подходят: ELF Coolef Auto Supra, Motul Inugel Optimal, Лукойл Антифриз Ультра G12, CoolStream G13, CoolStream Premium.

Hyundai и KIA

Для этих моделей подходит наполнитель этиленгликоль — Hyundai Long Life Coolant. Драйверы также используют российскую охлаждающую жидкость CoolStream A-110 и немецкую гибридную японскую охлаждающую жидкость HJC.

Nissan

Nissan Qashqai требует Nissan L248 Premix. За «Ниссан Альмера» возьмем Nissan L248. Подходящие аналоги: TCL LLC 4L 40C, TCL Power Coolant. Также используется ООО ТКЛ-50С.

ВАЗ

АвтоВАЗ, Калина, Лада Гранта, Нива, Приора, Нексия предпочитают антифризы CoolSteam (Стандарт, Премиум), G-48, Felix Carbox, TS-Felix, G-Energy Antifreeze. Lada Largus нужен состав Glacoel RX. Веста лучше работает с Sintec Antifreezlux G12.

Замена тосола ВАЗ

Toyota

В автомобили Toyota, в частности модификации RAV, стоит заливать оригинальный антифриз — Super Long Life Cooliant розовый. Другая марка не подойдет, если владелец не захочет заранее испортить двигатель.

Автолюбители также применяют аналоги: G-Energy Antifreeze SNF 40, Sintec Antifreeze Premium G12+, концентрат Ravenol и другие.

Opel

В автомобили этой компании можно заливать составы Glacelf, GM/Opel Long Life Coolant, Sintec Lux G12 и выше. Охлаждающая жидкость GM предназначена для заправки двигателей оригинальных моделей GM, Chevrolet, Opel, SAAB, Daewoo.

Ford

Форд следует заливать бельгийской охлаждающей жидкостью — Havoline XLC. Подходящие аналоги: CoolStream Premium 40, концентрат CoolStream Premium С, CoolStream Premium 65, GM Longlife, Chevron Delo ELC, Texaco XLC DexCool, G-Energy Antifreeze SNF.

Как не прогадать с антифризом

Когда вы решаете, какой антифриз заливать в автомобиль, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Если при сборке заливается конкретный кулер, не стоит экспериментировать со сменой марок.

Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций способно нанести вред автомобилю.

Опытный водитель всегда осторожен:

  • Антифриз лучше заливать известных брендов.
  • Ориентир по цвету — не в приоритете. Суть выбора — в свойствах жидкости.
  • Покупая аналог, проверяет марки, разрешенные к использованию для модели автомобиля.
  • Никогда не смешивает разные заливайки.

Правильный выбор технической жидкости — соблюдение указаний автопроизводителей. В противном случае вреда машине не избежать.

https://www.youtube.com/embed/2-sw5xIy_O0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....