Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

Моторный отсек

Работа на смеси, насыщенной воздухом, ускоряет износ свечей зажигания и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Автомобиль «дергает» на малых скоростях. Расход бензина увеличивается. Поэтому при нестабильной работе двигателя необходимо провести диагностику фар, и по их налету можно понять причину «ошибки».

Белые свечи зажигания указывают на проблемы в топливной системе, плохое качество топлива, несовместимость деталей в колодце ГБЦ и другие причины. Диагностика автомобиля поможет понять серьезность неисправности.

Почему возникает белый нагар на свечах инжекторного двигателя

При воспламенении топлива в камере сгорания выделяется тепло и образуются продукты разложения. В ходе этих реакций на контактах лампочки и стенках цилиндра откладывается налет. Обычно элементы системы зажигания самоочищаются от нее под воздействием высоких температур.

Серо-коричневый нагар не считается отклонением от нормы. Если отложения белые, это признак превышения рабочей температуры в камере сгорания. Обычно это происходит из-за воспламенения обедненного бензина, неисправных элементов зажигания, неправильной настройки системы впрыска, забитых форсунок и фильтра.

Работа на смеси, насыщенной воздухом, ускоряет износ свечей зажигания и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Автомобиль «дергает» на малых скоростях. Расход бензина увеличивается. Поэтому при нестабильной работе двигателя необходимо провести диагностику фар, и по их налету можно понять причину «ошибки».

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Слабо выраженный белый нагар

Он имеет мелкодисперсную структуру и равномерно ложится на контактную поверхность. Обычно это признак использования некачественного бензина и присадок (например, с тетраэтилсвинцом). После длительного хранения в смеси образуются осадки, образующие при сгорании слабовыраженный налет.

Порядок действий для исправления проблемы:

  • слить старое топливо;
  • поменять/почистить свечи и фильтр;
  • заправить качественное горючее.
Статьи по теме:  Как поставить аккумулятор в машину: порядок, сначала плюс или минус

В дальнейшем следует посещать только проверенные АЗС и избегать неизвестных бензоколонок.

Белый глянцевый нагар

Блеск и металлические отложения на карбюраторных и инжекторных двигателях являются серьезным поводом для беспокойства. Он свидетельствует о превышении температуры в камере сгорания, что приводит к постепенному разрушению элементов ЦПГ и системы зажигания.

Общие факторы, почему появляется глянцевый нагар:

  • недостаток охладительной жидкости;
  • воспламенение бедной топливной смеси;
  • подсос впускным трубопроводом воздуха из-за потери герметичности;
  • пропуски зажигания и раннее искрообразование;
  • установлены свечи для двигателя с неподходящим калильным числом;
  • проблема с катушкой, бронепроводами или трамблером.

В карбюраторных двигателях белый глянец на контактах возникает из-за загрязнения газового клапана, седла жиклера или неправильных рабочих настроек. Из-за этого машина с трудом заводится, часто останавливается, а цилиндры быстро перегреваются.

В инжекторных электростанциях блестящий нагар возникает на электродах из-за неисправности датчиков ДМРВ, ДАД, ДТВ, лямбда-зонда или из-за засорения форсунок. В результате блок управления двигателем (ЭБУ) получает неверные данные о концентрации воздуха в топливе. ЭБУ изменяет угол опережения зажигания, что приводит к неправильной дозировке топливной смеси.

Бархатный нагар

Если на поверхности свечей обнаружен толстый слой белого налета с шероховатой структурой, это может быть признаком попадания моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. Происходит это из-за нарушения герметизации прокладок ГБЦ, поршневых колец и повреждения каналов.

Затем происходят следующие дефекты:

  • В расширительном бачке появляются пузыри.
  • Падает уровень антифриза.
  • На картере образуется светлая эмульсия.
  • Снижается компрессия, что ведет к проникновению смазки во впускной клапан.

В результате двигатель испытывает недостаток смазки. Он начинает перегреваться и выходить из строя. Синий выхлоп выходит из трубы. Расход масла увеличивается.

Причины белого нагара

На свечах от карбюраторного и инжекторного двигателя такой налет возникает из-за избытка воздуха в топливной смеси или неисправности в системе зажигания. Только диагностика автомобиля поможет понять истинный характер неисправности.

Белый нагар на свечи зажигания

Неправильная регулировка топливной смеси

Некоторые водители неправильно регулируют угол открытия дроссельной заслонки. Другие делают эту настройку специально, полагая, что это поможет снизить расход газа. Для этого смещают стопорные кольца в канавках демпфера. Также есть автовладельцы, которые вносят изменения в программу блока управления двигателем для увеличения тяги агрегата.

Статьи по теме:  Как определить, какой антифриз залит в машине

Из-за таких регулировок в камеру сгорания поступают обедненная смесь, что ведет к перегреву свечей и ускоренному износу двигателя.

Подсос воздуха

Чрезмерное насыщение бензина кислородом может произойти из-за нарушения герметизации шлангов и патрубков, которые идут от фильтра к впускному коллектору. Бывает, что на нем появляются трещины.

Рекомендуется дополнительно осмотреть резиновые прокладки датчика холостого хода и все их соединения. Из-за повреждения и плохой герметизации они также приводят к утечке воздуха.

Форсунки и топливные фильтры

Эти элементы инжекторного двигателя со временем засоряются (особенно при использовании некачественного бензина). Благодаря этому диаметр их проходного отверстия становится очень маленьким из-за отложений на стенках. В результате в цилиндры поступает обедненная смесь, снижается мощность двигателя и появляются белые отложения. Сбросить ошибку поможет промывка форсунок и замена топливного фильтра.

Картинка свечей зажигания Бош

Раннее зажигание

Эта проблема характерна для старых моделей двигателей. При запуске стартера в камере сгорания возникает искра до полного подъема поршня в цилиндре. То есть топливо воспламеняется, пока воздух еще не сжат. В результате поршень подвергается ударной волне от детонации, а сам бензин сжигается впустую с потерей энергии.

Из-за раннего зажигания ускоряется износ элементов ЦПГ, происходит перегрев фар. Исправить ситуацию можно, отрегулировав угол наклона стула. Она должна быть снижена на пару градусов. В современных автомобилях блок управления двигателем автоматически регулирует период зажигания.

Неправильно подобранные свечи

Это может произойти, если автовладелец установил в двигатель комплект, не подходящий по номеру свечи накаливания. Например, в мощный двигатель была вставлена ​​слишком «горячая» свеча. При движении на высоких скоростях температура в камере сгорания превышает допустимую, и начинают плавиться контакты.

Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара

Для диагностики состояния этих элементов потребуется менее 10 минут. Для этого понадобится ключ или головка с воротком на 16-21 мм. Затем сделайте следующее:

  • заглушить двигатель;
  • отсоединить высоковольтные провода от свечей или катушек зажигания;
  • убрать грязь с колодца ГБЦ;
  • аккуратно открутить детали по одной и осмотреть их на наличие нагара.
Статьи по теме:  Насадка на глушитель автомобиля, ее функции, монтаж, подбор по модели транспортного средства

Всю процедуру следует выполнять только на холодном или теплом двигателе. На «горячую» можно повредить резьбу и обжечь руки.

Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя

Данная операция выполняется только после устранения причины отложений. Важно убедиться, что фонари не имеют внешних повреждений. После этого есть 2 варианта решения проблемы с нагаром:

  • механическая чистка;
  • химическая обработка.

Первый способ допустим только для обычных свечей. Для механической чистки понадобятся специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).

Алгоритм:

  • выкрутить свечу;
  • зачистить щеткой резьбу и боковые контакты;
  • обработать центральный электрод абразивом без применения усилия.

«Химический» способ удаления нагара подходит для изделий с «напайкой» драгоценных металлов (серебро, платина, иридий), так как механическая очистка повредит слой нагара. А это может привести к плохому искрообразованию.

Порядок действий:

  • вытащить свечи из колодца;
  • тщательно промыть их ацетоном;
  • поместить детали в емкость;
  • налить в резервуар уксус или домашнее чистящее средство на основе щелочи;
  • подогреть тару до 70°C, но не кипятить;
  • подождать полчаса и извлечь изделия;
  • снова промыть их растворителем.

Затем остается только высушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1.1 мм).

Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях

Нагар на электродах не является нарушением при использовании газобаллонного оборудования (ГБО). Газ сгорает в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черного нагара, но остается небольшой белый налет. Но рекомендуется проверить момент зажигания.

Не беспокойтесь о тонком бархатном покрытии. Такой эффект может свидетельствовать о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое топливо, прочистить фильтр и залить новый бензин.

Белые свечи зажигания на газовых двигателях не критичны. Тонкий нагар на бензиновых двигателях означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный налет в структуре имеет блеск. Это уже свидетельствует о серьезных неполадках в системе подачи топлива и питания. В этом случае необходима срочная диагностика автомобиля.

https://www.youtube.com/embed/lAdoi91n3tA

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....