Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему машина дергается, троит и глохнет — наиболее частые причины

Моторный отсек

Если автомобиль дергается, тянет и глохнет из-за каких-то действий водителя или вообще без видимых причин, то источником проблемы всегда является один из цилиндров.

Владельцы старых, а зачастую и новых автомобилей, хотя бы раз сталкивались с нестабильной работой силового агрегата, о которой опытные водители говорят «троит двигатель». Причина остановки автомобиля всегда связана с техническим состоянием двигателя или его систем. Поэтому нестабильная, рывковая работа двигателя – серьезный повод для глубокой проверки «сердца» автомобиля.

Если двигатель троит, значит, внутри него что-то неисправно или не настроено

Что означает термин «троит»

На легковые и грузовые автомобили устанавливаются 4-тактные двигатели внутреннего сгорания, о конструкции и работе которых, а также о наиболее частых неисправностях и их причинах мы рассказывали в этих статьях:

  • Машина глохнет на холостых оборотах.
  • Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины.
  • Глохнет на горячую.

Термин «троит» появился в эпоху четырехцилиндровых двигателей, когда не было силовых агрегатов с шестью и более цилиндрами. А это означало, что один из цилиндров перестал работать, работают только три. В результате меняется звук, издаваемый двигателем: вместо ровного рокота появляется своеобразный диссонанс.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Кроме того, мощность силового агрегата и стабильность работы резко падают, а расход топлива, наоборот, заметно возрастает. Часто такой силовой агрегат останавливается при работе в различных режимах, в том числе при плавном или резком нажатии водителем на педаль газа. Еще одним проявлением этого дефекта является сильная вибрация с рваным ритмом.

Проблема с троением может возникнуть независимо от того, какой пробег имеет автомобиль и в каком состоянии находится ДВС.

Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть.

Помните, что если автомобиль дергается, буксует и останавливается из-за каких-то действий водителя или вообще без видимых причин, то источником проблемы всегда является один из цилиндров, который не работает нормально. Для обеспечения периодической работы двигателя, а также для поиска неисправного цилиндра выполните следующие действия:

  1. На бензиновых двигателях поочередно снимите наконечники бронепроводов со свечой зажигания. Если после снятия провода двигатель стал работать хуже, то этот цилиндр исправен, а если работа не изменилась, то обнаружен неисправный цилиндр.
  2. На дизельных силовых агрегатах свечи накаливания откручивайте, предварительно сняв с них общий провод и уложив его на диэлектрическую поверхность. При обнаружении неисправного цилиндра двигатель вообще не будет реагировать или очень слабо реагировать на выключение свечи.
Статьи по теме:  Проверка свечей зажигания под давлением своими руками: стенд для проверки, самодельные приборы

Троение мотора всегда сопровождается вибрацией, которую можно ощутить руками или даже увидеть

Почему двигатель троит

Чтобы понять, почему машина глохнет и глохнет, необходимо рассмотреть, какие детали или системы могут влиять на работу только одного цилиндра. Проблема в том, что причин такого поведения обычно несколько. Например, забитый воздушный фильтр снижает подачу воздуха, но воздуха хватает для большинства камер сгорания, но одна из них либо создает меньшую компрессию, либо имеет проблемы с воспламенением смеси. Однако основными причинами того, почему машина заводится, троит и глохнет, являются следующие проблемы с одним из цилиндров:

  • низкая компрессия;
  • неисправный бронепровод;
  • неисправная свеча зажигания;
  • неисправность трамблера;
  • неисправность одной из катушек зажигания или одного из контактов;
  • неисправна одна из форсунок.

Иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи.

Низкая компрессия

Все камеры сгорания в одном силовом агрегате сделаны из одинаковых материалов: компрессия падает с одинаковой скоростью. Даже при опускании поршневых колец создаваемая разница давлений не превышает 1-2 атм и не может вызвать рывок и остановку машины. Ведь для этого перепад компрессии должен быть намного больше. При компрессии 6 атм у бензиновых и 20 у дизельных силовых агрегатов двигатель убогий, но работает, но дальнейшее снижение приводит к остановке. Поэтому нижним пределом сжатия является значение 5 атм для бензинового и 18 для дизельного силового агрегата.

Замер компрессии двигателя

Чаще всего причинами такого падения давления являются:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • прогар клапана;
  • прогар поршня.

Помните: только пробой прокладки ГБЦ происходит без предварительных симптомов и в течение очень короткого времени (несколько минут), в то время как остальные неисправности развиваются постепенно. Кроме того, все эти ошибки являются следствием неправильной эксплуатации или плохого технического состояния двигателя. Злоупотребление может включать:

  • езду на плохом бензине;
  • долгую работу в режиме перегрева;
  • частое использование мотора под максимальной нагрузкой.

Чтобы двигатель работал долгое время без проблем, используйте его правильно: вовремя выбирайте правильную передачу, чаще ставьте автомобиль на нейтраль, используйте спокойный стиль вождения.

Берегите автомобиль и используйте его аккуратно, это убережет двигатель от сильного падения компрессии в одном из цилиндров. К техническим отказам силового агрегата относятся:

  • неправильный угол опережения зажигания (УОЗ);
  • долгую езду на переобогащенной или переобедненной смеси (грязный воздушный фильтр и т.д.);
  • недостаточный уровень антифриза.

Чтобы избежать ситуаций, когда машина периодически заводится и глохнет из-за этих дефектов, проводите диагностику двигателя два раза в год или чаще. Кроме того, чем старше автомобиль, тем короче должны быть интервалы между проверками.

Статьи по теме:  Причины образования конденсата в глушителе авто и его удаление

С помощью такого инструмента измеряют компрессию двигателя

Неисправный бронепровод

Чаще всего неисправность в бронепроводе, из-за которой поезд плохо останавливается и трогается, заключается в плохом контакте с клеммой свечи или катушки зажигания. Можно попробовать разомкнуть контакты со стороны катушки, потому что в нее вставляется бронепровод и наоборот, сжать наконечник со стороны свечи, потому что он надет на эту часть. Если вы не знаете, как сделать такой ремонт или если он не работает, замените его. Для этого переставьте соседние бронепровода местами, а затем снимите сменный провод. Дальнейший износ мотора подтвердит неисправность бронепровода, но если мотор не меняется, то ищите другую причину.

Неисправна свеча зажигания

Если замена бронепровода не дала результата, так как машина троит и глохнет, выключите и осмотрите свечу зажигания. Любой его дефект может быть следствием как заводского брака, так и технической неисправности силового агрегата, например, плохая работа одной из форсунок. Чтобы найти причину, установите новую свечу зажигания и проверьте ее состояние через несколько сотен километров. Если он чистый и не сгоревший, проблема в заводском браке, но черный налет или другие дефекты подтверждают плохое техническое состояние двигателя.

Белые полосы на внутренней стороне свечи зажигания указывают на наличие пропусков зажигания, т.е на то, что свеча зажигания не принимает участия в работе двигателя. Такой режим работы силового агрегата называется «тройным».

Неисправность трамблера

На карбюраторных двигателях распределитель вместе с ползунком распределителя зажигания распределяет скачки высокого напряжения на свечи зажигания каждого цилиндра. Если один из контактов трамблера обгорел или покрылся грязью, искровая мощность соответствующего цилиндра будет меньше, из-за чего автомобиль часто глохнет и останавливается при нажатии на педаль акселератора или в других режимах. Иногда повреждение разъема не заметно при визуальном осмотре детали: учитывая невысокую стоимость, рекомендуем заменить на новый.

Так выглядит трамблер карбюраторного мотора

Неисправность одной из катушек зажигания или одного из контактов

Инжекторные двигатели оснащены несколькими катушками зажигания, поскольку это позволяет избавиться от архаичного распределителя и регулировать распределение высоковольтных импульсов по свечам зажигания с помощью электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Если машина дергается, троит перестает из-за неисправности в одной из катушек, то проверить их можно тестером, переключив его в режим изменения сопротивления. Для первичной обмотки нормально сопротивление 0,5-2 Ом, для вторичной 5-10 кОм, однако более точные данные следует искать в технической документации на свой автомобиль.

Если сопротивление какой-либо из обмоток отличается от указанного в технической документации, катушка неисправна и подлежит замене. Помните — если сопротивление значительно ниже нормативного, значит некоторые витки обмотки замкнуты друг на друга, это представляет серьезную угрозу для ЭБУ, т к может сжечь ключевые транзисторы. Если сопротивление обмотки заметно выше нормативного, между клеммой и намотанным проводом есть какое-то препятствие, например, непропаянный контакт. Это не представляет угрозы для ЭБУ, но деталь все равно нуждается в замене.

Если троение проявляется в «падениях» при разгоне автомобиля, или при визуальном осмотре катушки наблюдаются «следы» электрического пробоя, причина троения, вероятно, неисправность катушек зажигания.

Неисправна одна из форсунок

Если инжекторный или дизельный двигатель останавливается при нажатии на газ, возможной причиной может быть неисправная форсунка. Вот наиболее распространенные неисправности этих деталей:

  • сужение выходного отверстия из-за смолистых отложений;
  • неисправность или неправильная регулировка клапана;
  • обрыв или замыкание обмотки;
  • повреждение пьезоэлемента или его привода.
Статьи по теме:  Как самостоятельно почистить свечи зажигания в домашних условиях

Определить неисправность форсунки в домашних условиях практически невозможно, т к для этого нужен специальный стенд, поэтому рекомендуем обратиться в хороший бензобак, в котором есть все необходимое оборудование.

Если одна из форсунок неисправна, мотор будет троить

Что делать, если мотор начал троить

Для большинства автовладельцев, не имеющих профильного технического образования, причина, по которой машины и глохнут, кажутся странными и непонятными. Однако даже начинающий автослесарь знает, что это лишь внешнее проявление неисправности двигателя. Поэтому при первых признаках троения проведите диагностику, но если вы не знаете, как это сделать, или у вас нет необходимого оборудования, обратитесь в ближайший, а желательно надежный автосервис. Опытный механик за 5-10 минут найдет причину, после чего предложит варианты решения проблемы.

Остерегайтесь преткновения. Если это происходит на холодном двигателе, а после прогрева нормальная работа восстанавливается, есть шанс обойтись «малой кровью», то есть мелким и недорогим ремонтом. Такая же ситуация возникает при нестабильном холостом ходу, часто достаточно отрегулировать двигатель и его системы, после чего троение исчезнет.

Глохание двигателя на холодную – распространенная неисправность, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Причин этому может быть много, это неисправности в блоке управления, плохое искрообразование, забитый воздушный или топливный фильтр, сломанный топливный насос.

При появлении дефекта после прогрева, то есть горячего силового агрегата, без серьезного ремонта не обойтись. На самом деле, кроме заклинивших клапанов, несколько снижающих компрессию после прогрева, есть и другие причины, совокупное действие которых выключает цилиндр из общей работы двигателя.

Заключение

Причина, по которой машина глохнет и глохнет, всегда связана с техническим состоянием двигателя и его вспомогательной системы (зажигание и подготовка топливовоздушной смеси). Поэтому лучшей защитой от подобных неисправностей является регулярная диагностика силового агрегата и быстрое устранение даже незначительных неполадок.

https://www.youtube.com/embed/ZMnhSxWTTSI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....