Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что делать, если закипел и вытек антифриз

Моторный отсек

Это наиболее часто встречающаяся причина кипения. Из-за малого объема антифриз не справляется с охлаждением, перегревается и закипает.

Владельцы российских автомобилей не раз сталкивались с ситуацией, когда охлаждающая жидкость закипает. Подобным недостатком могут «грешить» и некоторые иномарки. Давайте узнаем, как действовать в случае возникновения проблем.

Как работает система охлаждения

Вскипание охлаждающей жидкости грозит серьезными перебоями в работе двигателя – постоянный перегрев приводит к появлению дефектов, устранение которых потребует значительных финансовых затрат.

Быстро утекает тосол

Чтобы понять причины закипания, нужно узнать, каким образом работает система:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • В автомобиле 2 контура циркуляции. Пока двигатель не прогрет, антифриз проходит по малому контуру, включающему зону охлаждения двигателя, термостат и обогрев салона. В это время температура теплоносителя (ОЖ) низкая, и кипения не происходит.
  • После прогрева двигателя до заданного уровня (в бензиновых и дизельных автомобилях он разный) термостатический клапан открывает доступ антифриза к большому контуру, в состав которого входит радиатор, способствующий оттоку тепла. Поскольку при повышении температуры жидкость начинает увеличиваться в объеме, излишки стекают в расширительный бачок. В крышку встроен клапан, выпускающий воздух в систему и позволяющий антифризу занять свободное место.
  • При приближении температуры охлаждающей жидкости к температуре кипения (95ºС и более) часть ее может вытечь через клапан на радиаторе, отчего она будет выглядеть как закипевшая.
  • После выключения двигателя температура в системе падает, антифриз уменьшается в объеме. Для предотвращения деформации пластиковых и резиновых труб, бака клапан в крышке пропускает воздух в систему.
Статьи по теме:  Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Под кипением автолюбители понимают вытекание жидкости через закрывающий элемент расширительного бачка или образование в ней пузырьков воздуха.

Почему закипает антифриз

Точка кипения теплоносителя отличается от воды — процесс начинается при достижении 115 ºС. Разберемся с причинами, по которым антифриз может закипеть и подтекать.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Это наиболее часто встречающаяся причина кипения. Из-за малого объема антифриз не справляется с охлаждением, перегревается и закипает.

Определить недостаток охлаждающей жидкости можно, взглянув на расширительный бачок – уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Доливку недостающего объема следует проводить на остывшей машине, так как при открытии тосол может вылиться и обжечь руки и лицо.

Поломка термостата

Термостат – это клапан, который регулирует температуру двигателя, и при достижении определенного значения открывает путь охлаждающей жидкости в большой контур. Здесь он охлаждается, проходя через радиатор. Определить неисправность детали можно следующим образом:

  • Завести мотор на несколько секунд. После прогрева проверить патрубок, ведущий к радиатору. Если он нагреется, проблема присутствует.
  • Снять устройство, поместить его в емкость с водой, которая медленно нагревается. Как только вы достигнете определенной температуры, появится поломка (если она есть).

Без навыков самостоятельно проверять термостат не рекомендуется.

Проблемы с радиатором

Иногда соты радиатора могут забиваться из-за примесей, которые образуются в охлаждающей жидкости. При этом нарушается циркуляция, машина закипает, а антифриз вытекает через расширительный бачок. Проверить работоспособность радиатора можно, прикоснувшись к нему во время прогрева двигателя – если температура не поднимается, нужно искать поломку.

Повышенное давление в системе охлаждения

Максимальное давление в системе достигается при закипании охлаждающей жидкости. При приближении к температуре кипения его необходимо сбросить во избежание поломки труб и соединений.

Статьи по теме:  При нажатии на педаль газа машина с инжектором глохнет — в чем причины неполадки

Основной причиной повышения давления за установленные пределы является неисправность клапана на крышке расширительного бачка. Перегрев антифриза может привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Это поломка, которую следует устранить сразу после обнаружения. После нарушения герметичности между блоками цилиндров и головкой появляются мишени, через которые мусор попадает в работающие механизмы и выводит их из строя.

Почему кипит антифриз в авто

Один из первых признаков прогорания прокладки — машина перегрелась, и антифриз вытек из бачка.

Могут быть и другие:

  • при горячем двигателе печка не обогревает салон;
  • уровень температуры мотора постоянно меняется;
  • в масле присутствуют капли воды;
  • в месте расположения прокладки обнаружены протечки жидкости (масла, тосола).

Вскипание происходит из-за проникновения картерных газов в систему охлаждения, в результате чего повышается давление, и он «выбрасывается» из «слабых мест» — в местах соединения бака с крышкой, в местах выхода патрубков соединены с элементами конструкции и т д.

Неисправность центробежного насоса (помпы)

Неисправность помпы приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе. Благодаря тому, что охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, температура не снижается, а в месте контакта с двигателем повышается.

По мере достижения точки кипения тосол начинает бурлить, увеличивается в объеме и вытекает из системы.

Выявить проблему с помпой можно, проведя дефектовку, а также зрительно оценив посадочное место — там не должно быть никаких потеков.

Чем опасно кипение

Последствия закипания и вытекания антифриза пропорциональны повреждению двигателя при перегреве. Чем дольше он работает при высоких температурах, тем больше вероятность, что ему потребуется ремонт.

Кратковременный перегрев двигателя (не более 10 минут) может вызвать деформацию поверхности поршня. Небольшое изменение геометрии не повлияет на срок службы, если раньше проблем с двигателем не было.

Статьи по теме:  Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки

Работа при высоких температурах от 10 до 20 минут может привести к деформации ГБЦ (трещины в металле, расплавление резиновой прокладки). Кроме того, сальники могут начать пропускать масло, которое затем смешивается с антифризом и теряет свои свойства.

Как почистить расширительный бачок

В будущем автовладельца ожидает капитальный ремонт двигателя, по стоимости сравнимый с заменой на б/у оборудование.

При длительной эксплуатации перегретого двигателя возможны последствия:

  • деформация или разрушение поршней;
  • вытекание масла, вследствие чего соприкасающиеся детали меняют геометрию и повреждают друг друга;
  • от перегрева мелкие элементы плавятся и прикипают, затрудняя вращение и повреждая коленчатый вал.

Описанные проблемы приводят к поломке двигателя, который впоследствии восстановлению не подлежит.

Как устранить неисправность

После того как двигатель закипел и антифриз вытек, следует немедленно начать выполнять действия:

  1. Выключите передачу и двигайтесь на нейтральной передаче до упора (в этот момент встречный поток воздуха будет естественным образом охлаждать моторный отсек).
  2. Включить отопитель — он отведет тепло от мотора, ускорив понижение температуры.
  3. Заглушить автомобиль, оставив включенным зажигание на 10-15 минут (для работы отопителя).
  4. Полностью отключить все системы.
  5. Открыть капот и не закрывать его до момента остывания мотора.
  6. Отбуксировать автомобиль в сервис (своим ходом ехать нельзя).

В исключительных случаях в летнее время допускается заполнение системы охлаждения водой до уровня, необходимого для выезда на ближайшую заправку для выявления причины поломки.

https://www.youtube.com/embed/Z50TNAqv5G4

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....