В этом случае прямой угрозы различным системам на машине нет, но визита в сервис, скорее всего, не избежать. Расстояние до выпускного коллектора должно быть абсолютно чистым – иначе в один прекрасный день в салоне может оказаться и дым, и запах гари, а главное, смертельно опасный угарный газ.
В современных двигателях внутреннего сгорания (как бензиновых, так и дизельных) выхлопные газы практически незаметны, если они исправны. Борьба за экологию сделала свое дело: выхлопами дышать, конечно, не стоит, но в радиусе метра от машины с работающим двигателем посторонних запахов обычно не бывает.
Если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет чем-то необычным, или если из глушителя вдруг начинает вырываться серый или почти черный дым, это свидетельствует о какой-то проблеме с двигателем. Причины активного «дымления» будут рассмотрены ниже.
Белый дым из выхлопной трубы: почему возникает
Происхождение появления клубов белого дыма из выхлопной трубы может быть самым разнообразным. Не всегда густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, является следствием какой-то поломки.
Самая безобидная причина появления белого дыма (точнее, пара) – обычная вода. Дело в том, что при длительной стоянке автомобиля, особенно в морозы, на внутренней поверхности выпускного коллектора конденсируется влага.
При запуске двигателя горячие выхлопные газы вызывают быстрое испарение этой влаги. Поэтому, если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет «ничего», и исчезает через две-три минуты, это не повод для беспокойства.
Кроме того, не забывайте, что даже качественный бензин содержит небольшое количество воды. Зимой вода может даже течь из выхлопной трубы, и довольно много – это тоже нормально.
Однако если выхлопная труба продолжает дымить постоянно, а к дыму примешиваются еще и разнообразные запахи – стоит провести диагностику автомобиля.
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы
О причине появления белого дыма из выхлопной трубы может рассказать его запах.
С запахом бензина
На ряде автофорумов сообщения «а я чувствую запах бензина из глушителя» вызывают много веселья у пользователей и комментарии типа «теперь попробуем понюхать бензобак». Но повторимся еще раз: исправный современный двигатель внутреннего сгорания имеет почти незаметный выхлоп.
Белый или сероватый дым с сильным запахом бензина, который не исчезает после прогрева двигателя, уже является поводом для беспокойства. Такие «симптомы» могут свидетельствовать о том, что в цилиндры поступает переобогащенная смесь бензина и воздуха, что вызывает неполное сгорание топлива.
Точную причину установят специалисты сервисного центра. Возможно, придется поменять топливный фильтр, отрегулировать систему впрыска.
С запахом гари
Неприятный запах, как от костра или пожара, ни с чем не спутаешь. Когда выхлоп автомобиля начинает пахнуть так, это признак того, что в выпускной коллектор попала какая-то форма органического материала. Происходит это в дождливую погоду или при движении по пересеченной местности; часто встречается среди любителей грязевых «покатушек». Грязь попадает в выхлопную систему, смешивается с влагой и остатками масла. Все это нагревается выхлопными газами и начинает дымить.
В этом случае прямой угрозы различным системам на машине нет, но визита в сервис, скорее всего, не избежать. Расстояние до выпускного коллектора должно быть абсолютно чистым – иначе в один прекрасный день в салоне может оказаться и дым, и запах гари, а главное, смертельно опасный угарный газ.
С запахом масла
Причины обычно связаны с проникновением масла в цилиндры двигателя. Масло может попасть в камеру сгорания из-за износа зеркала цилиндра (так называемые «задиры» на внутренней поверхности), в результате повреждения поршневых колец, течи сальников и т.д.
Почти все эти неполадки влекут за собой капитальный ремонт двигателя, а то и полную его замену (иногда это обходится дешевле).
Проблема в том, что современное моторное масло не выгорает полностью из-за множества присадок и присадок. На стенках цилиндров остаются несгоревшие остатки – нагар. Что само по себе негативно сказывается на работе поршневой группы и усугубляет имеющиеся проблемы в двигателе.
Особенно опасен нагар для дизельных двигателей (в связи с более высокими температурами в камере сгорания), но об этом подробнее будет сказано далее.
С запахом резины
Если из выхлопной трубы идет белый дым и пахнет жженой резиной, скорее всего сгорела заводская краска (смазка), попавшая в глушитель при производстве. Характерно для новых автомобилей с пробегом менее 1000 км. Эта ситуация не требует никакого вмешательства.
Иногда запах с «резиновым» оттенком связан с разрушением маслосъемных колпачков (направляющих и резиновых манжет). Но это уже требует экстренного визита к мастеру сервисного центра.
Причины появления сизого дыма с запахом
Сизый (светло- или темно-серый) дым из выхлопной трубы, обычно сопровождаемый очень неприятным запахом, является признаком активного горения чего-то, что в норме гореть не должно, или горит не там, где ему положено.
Причины появления синего дыма и запаха из выхлопной трубы могут быть связаны со всеми вышеперечисленными проблемами – в зависимости от степени «запущенности» проблемы. Это касается, в частности, угара масла в цилиндрах, если автовладелец не обратился в сервис при первых же признаках. Кроме того, дизельные двигатели при различных неисправностях также обычно выделяют густой сизый дым.
Первое, что нужно помнить владельцу автомобиля с дизельным двигателем, это то, что современный, исправный дизель, заправленный качественным топливом, не дымит и не пахнет больше, чем его бензиновый аналог. Появление дыма любого цвета и густоты из глушителя – признак того, что что-то не так.
Так если дым густой, сизый и присутствует сильный запах дизеля, то речь идет о неполном сгорании топлива в цилиндрах. Если это происходит на свежезаведенной, холодной машине, особенно в морозы, и вонючий дым уходит через несколько минут, беспокоиться не о чем. Двигатель просто не сразу прогрелся до рабочей температуры.
Если в жаркую погоду на горячем автомобиле из выхлопной трубы валили клубы дыма, возможно, в полость цилиндра попал антифриз. Характерной особенностью является то, что такой дым быстро улетучивается. В этом случае нужно быстро решить проблему, так как взаимодействие топлива и антифриза приводит к разрушению цилиндров и поршней.
Сизый дым с запахом горелого масла – соответственно, горит масло в цилиндрах. Причины и последствия – те же, что и у бензинового двигателя.
Сизый дым с резким удушливым запахом связан с неправильной работой топливных форсунок. Причины синего дыма и запаха из выхлопной трубы: если форсунки начинают впрыскивать в камеру сгорания слишком крупные капли топлива, то последнее начинает оседать на стенках цилиндров и сжигать и плавить металл. Именно этот запах – горелого топлива и металла – чувствует автовладелец. Можно не медлить с посещением сервисного центра – можно полностью испортить двигатель.
Причины появления неприятного запаха из выхлопной трубы без дыма
Если выхлоп неприятно пахнет, но без ярко выраженного дыма, это может быть связано с некоторыми из вышеперечисленных неисправностей, если они находятся на ранней стадии развития. Кроме того, это может произойти, если каталитический нейтрализатор пришел в негодность.
С ним бывают проблемы, которые могут сопровождаться неприятными, «химическими» запахами выхлопа, а дыма может и не быть. В то же время это прямой путь в автосервис, на замену катализатора.
https://www.youtube.com/embed/NzT821mxBpw