Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что будет, если заряжать аккумулятор машины, не снимая его

Моторный отсек

Зарядное устройство заряжает аккумулятор напряжением 14-15 В. Поэтому предполагается, что устройства, рассчитанные на 12 В, могут сгореть. На самом деле электронное оборудование автомобиля выдерживает до 15,7 Вольт. Кроме того, от генератора подается ток более 12 В без особых последствий для систем автомобиля.

При определенных условиях аккумулятор можно заряжать, не снимая его с машины. Опасность для устройств представляет высокое напряжение зарядного устройства. Поэтому для восстановления емкости необходимо использовать исправные приборы и электропроводку.

Как определить, что АКБ нужна подзарядка

При хорошем уходе аккумулятор в автомобиле служит не менее 3-4 лет. А вот езда в городском цикле, проблемы с бортовой сетью и холода приводят к потере емкости аккумулятора.

Способы определения степени заряда:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Измерение напряжения мультиметром. Нормальная величина — не менее 12,6 Вольт.
  2. Проверка плотности электролита ареометром. Полному заряду аккумулятора соответствует 1,26-1,28 г/см3.

Проверка плотности электролита
Потеря батареей 10 % мощности уже не позволит завести машину.

Заряжается ли аккумулятор без снятия клемм

Владельцам автомобилей удобно подключаться к ЗУ без демонтажа источника питания.

Последствия отсоединения клемм батареи:

  • сброс часов и настроек штатного оборудования;
  • обнуление памяти компьютера;
  • блокировка дополнительных установок медиасистемы.

Но подключенная к бортовой сети АКБ заряжается высоким напряжением, что может повлиять на чувствительную электронику машины.

Карбюраторный двигатель

Автомобили отечественного производства выдерживают большой зарядный ток, подаваемый на клеммы аккумуляторной батареи. Электронное устройство устойчиво к высокому напряжению. А вот в иномарках с карбюраторным двигателем стоит чувствительный контроллер.

Статьи по теме:  Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя на холостых оборотах

Инжекторный ДВС

Впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя обеспечивает ЭБУ. Блок защищен контроллером. Но скачки высокого напряжения могут вывести из строя микропроцессор форсунки. Поэтому аккумулятор лучше снимать для зарядки.

Дизельный мотор

Обычно нет необходимости отсоединять полюса и снимать аккумулятор. Но подключение зарядного устройства при работающем двигателе может повредить генератор и даже стать причиной пожара. В дизельных автомобилях риск поломки электронных систем минимален благодаря хорошему уровню защиты.

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

Автовладельцы часто вносят изменения в настройки оборудования. Снятие полюсов с аккумулятора и его разборка сбивают настройки, которые необходимо восстанавливать после каждого сеанса зарядки. Если электронные устройства автомобиля выдерживают удары током, аккумулятор заряжается без отсоединения клемм.

Аккумулятор в автомобиле

В чем суть желания подпитывать АКБ без демонтажа

При отключении аккумулятора аппаратные настройки сбрасываются до заводских. Поэтому драйвер терпит недостаток — приходится тратить время на восстановление настроек.

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Электронная начинка машины обычно выдерживает ток до 15,8 В. Поэтому водители подбирают ЗУ без превышения этого параметра.

Последовательность шагов при заряде аккумулятора без демонтажа:

  1. Проверка напряжения АКБ мультиметром.
  2. Подключение ЗУ, если измеренное значение менее 12,6 В.
  3. Зарядка АКБ по инструкции.
  4. Контрольная проверка мультиметром, показания – не менее 12,7 В.

Пусковое зарядное устройство

Для снижения риска автомобилистам советуют делать зарядку батареи через разъем прикуривателя.

Опасность процедуры

Зарядка аккумулятора без разборки позволяет сохранить важные настройки систем автомобиля. Но иногда такой способ восстановления мощности заканчивается поломкой оборудования.

Опасности зарядки аккумулятора с подключенными клеммами:

  1. Выход из строя возбудителя генератора.
  2. Поломка блока электронного управления двигателем.
  3. Перегрев и обрыв проводов бортовой сети.

Необходимо перед подсоединением зарядного устройства хорошо зачищать контакты батареи.

Полезные рекомендации

Правила поддержки работоспособности аккумулятора:

  • Чаще заряжать АКБ зимой, при частом стоянии в «пробках».
  • Проверять уровень и плотность электролита.
  • Удалять окисление на проводах и клеммах.
  • Следить, чтобы напряжение бортовой сети не превышало 14,4 В.
  • Снимать и хранить в помещении АКБ при длительной стоянке авто.

Подсоединение батареи начинают с плюсовой клеммы, а заряжают только при выключенном двигателе.

Что применять для зарядки

Зарядное устройство может повредить чувствительную электронику из-за колебаний напряжения. Системы машины выдерживают ток 15,5-15,8 Вольт в зависимости от модели автомобиля. Соответственно, под эти параметры подбирается зарядное устройство. Не рекомендуется использовать самодельные устройства и подключать клеммы зарядного устройства и аккумулятора при работающем двигателе.

Статьи по теме:  Можно ли завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

Как проводится процедура

Во время движения генератор автомобиля вырабатывает ток, который подает энергию на аккумуляторную батарею. А вот полного восстановления при езде в городском цикле обычно не происходит. Зарядка производится с помощью зарядного устройства или дополнительного аккумулятора. Восстановление заряда батареи обычно занимает 9-12 часов.

Подпитку емкости от дополнительной АКБ рекомендуется проводить не дольше 15 минут.

Зарядка с помощью ЗУ

Последовательность шагов:

  1. Подсоединить провода ЗУ с соблюдением полярности клемм.
  2. Снять крышки обслуживаемой батареи.
  3. Подключить ЗУ к сети.
  4. После окончания процедуры отсоединить батарею.

Зарядку следует выполнять в теплом и сухом месте.

С помощью другого аккумулятора

Последовательность действий:

  1. Минусовую клемму соединить с донорской АКБ, а плюсовую с корпусом двигателя.
  2. Завести автомобиль, от которого производится зарядка.
  3. После окончания процедуры проверить мощность батареи — включить зажигание.

Дальнейшее восстановление емкости происходит уже от генератора работающей машины.

Зарядка АКБ прикуриванием

Какое время требуется на качественную зарядку

Время восстановления емкости аккумулятора зависит от используемого алгоритма. Аккумуляторы с большой потерей мощности полностью восстанавливаются в течение 12-24 часов. Автолюбители подзаряжают аккумулятор, при незначительном снижении напряжения на клеммах, обычно не более 5-15 минут. Кроме того, ток восстанавливается уже работающим генератором автомобиля.

Возможен ли заряд аккумулятора на морозе

Низкая температура зимой влияет на плотность электролита и затрудняет восстановление работоспособности аккумулятора. Поэтому аккумулятор сначала нужно держать в тепле. Зарядка в мороз возможна и от другого аккумулятора, установленного на работающей машине. В обслуживаемом аккумуляторе необходимо предварительно открутить пробку и проверить уровень жидкости.

Техника безопасности

Правила ТБ при зарядке аккумулятора:

  • Вытереть и высушить поверхность АКБ и клеммы.
  • Открыть каналы для отвода газов из электролита.
  • Работать с применением средств защиты глаз, кожи и органов дыхания.
  • Использовать фабричные устройства зарядки.
  • Не допускать перегрева.

При подключении необходимо соблюдать полярность. Подпитку энергией устройства нужно проводить при отсоединенных электроприборах автомобиля.

Мифы про зарядку АКБ без снятия

Обычно водители подключают зарядное устройство к аккумулятору на месте, не разбирая его. Соблюдение правил позволяет избежать неприятных последствий. Большинство мифов в интернете о зарядке аккумулятора без снятия не соответствуют действительности. Только чувствительные электронные устройства могут пострадать, когда вы заряжаете аккумулятор от высокого напряжения.

Статьи по теме:  Машина на газу глохнет: при переключении на газ, при сбросе скорости — все причины и способы решения проблемы

Миф №1: «Если клемму снимать, то что-то перегорит»

Зарядное устройство заряжает аккумулятор напряжением 14-15 В. Поэтому предполагается, что устройства, рассчитанные на 12 В, могут сгореть. На самом деле электронное оборудование автомобиля выдерживает до 15,7 Вольт. Кроме того, от генератора подается ток более 12 В без особых последствий для систем автомобиля.

Миф №2: «Если не снять клемму, то АКБ не зарядится полностью»

Мнение о невозможности восстановления емкости аккумулятора основано на утечке электроэнергии в сеть на борту. Но зарядное устройство заряжает аккумулятор током, намного превышающим потери на питание электроники автомобиля. Поэтому нет необходимости снимать клеммы аккумулятора для полного восстановления емкости.

Чего необходимо опасаться

Наряду с мифами, существуют факторы, реально влияющие на оборудование автомобиля.

Самодельный зарядник
Электроника и проводка могут сгореть из-за самодельного зарядного устройства, большого тока утечки и перегрева неисправного аккумулятора. Кроме того, на процесс влияют перепады напряжения в бытовой сети.

Памятка по уходу за аккумулятором автомобиля

Правильное использование аккумулятора продлевает срок службы устройства и возможность запуска двигателя. Необходимо не допускать случаев большой потери емкости аккумулятора, периодически проверять напряжение на клеммах и заряжать. В обслуживаемых аккумуляторах измеряют уровень и плотность электролита. Чтобы уменьшить утечку заряда, необходимо также очистить аккумулятор от грязи и следов окисления.

https://www.youtube.com/embed/FnCiNHSNIUE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....