Слабая искра, изменение межэлектродного зазора, падение мощности двигателя — повод проверить компонент системы зажигания. Опытные автовладельцы знают как минимум пять эффективных вариантов процедуры.
Движение автомобиля начинается с молниеносной искры, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в камерах сгорания двигателя. Когда разряда нет и машина не заводится, первая мысль, которая приходит в голову, это проверить свечи зажигания (СЗ).
В автосервис с такой проблемой не поедешь, поэтому диагностику деталей водители проводят самостоятельно в домашних условиях.
- Когда необходимо проверять и менять свечи
- Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
- Где проверить свечи под давлением
- 5 способов проверки свечей зажигания
- Отсоединение проводов
- Проверка искры
- Пистолет
- Проверка пьезоэлементом
- Проверка мультиметром
- Как проверить свечи зажигания, не снимая с двигателя
- Чем проверить свечи зажигания в домашних условиях
- Зажигалкой
- Мегаомметром
- Как проверить свечи зажигания перед покупкой
Когда необходимо проверять и менять свечи
Автовладельцы яростно спорят в мастерских и на форумах о проверке свечей зажигания. Однако опытные автовладельцы, для которых обслуживать транспортное средство своими руками – дело чести, знают все о сроках замены СЗ, признаках неисправностей источников зажигания и способах устранения дефектов.
Советы мастеров:
- Два раза в год выкручивайте детали, прорабатывайте резьбу: почистите, протрите, просушите соединение.
- Раз в год перед наступлением холодов поменяйте весь комплект расходников, чтобы на морозе двигатель лучше заводился
- Если машина больше простаивает в гараже, чем едет, меняйте свечи зажигания на спидометре каждые 15 000 км, при этом не забывая проводить профилактику каждые полгода.
- В дальнюю дорогу берите с собой запасной комплект и свечной или торцевой ключ.
В моторах, работающих на газе, элементы меняют почти в два раза чаще.
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Компоненты системы зажигания автомобиля работают в экстремальных условиях с высокой температурой и давлением, электрическим напряжением и искрами. По этим причинам детали выходят из строя.
Самый простой способ проверить исправность расходных материалов – это осмотр блока свечей зажигания. Но визуальную оценку следует проводить только после того, как двигатель проедет значительное расстояние под нагрузкой.
Обращайте внимание на следующие моменты:
- механические повреждения корпуса – свечи с трещинами и сколами бракуйте безоговорочно;
- сажа не тепловых конусах – если количество сажевого налета одинаковое, горючее в рабочие камеры поступает равномерно;
- масляный нагар – замените расходники, так как они не в состоянии надежно устраивать «минивзрывы» в цилиндрах.
Убедитесь, что на изоляторах нет черных следов — это следы высоковольтных обрывов на наконечниках. Обнаружив поломку, замените свечи зажигания вместе с высоковольтными проводами, иначе вскоре проблема повторится.
Где проверить свечи под давлением
Для этой процедуры автосалоны продают вакуумные барокамеры, оснащенные световыми индикаторами. В агрегатах создается давление, как и в баллонах – до 15 кг/см2.
Для проверки СЗ под давлением установить на блок вместо высоковольтного провода заглушку, прижать наконечник блока к головке блока цилиндров. Затем нужно нажать клавишу устройства: мигание индикатора указывает на исправную свечу накаливания.
Однако тестер стоит от 2 до 8 тысяч рублей, поэтому многие автолюбители используют самоделки, например, строят миниатюрную барокамеру из 20-граммового шприца и подходящего гужона (винта). Другие идут дальше: методом сварки делают герметичный стальной куб со штуцером для СЗ и наконечником для нагнетания воздуха.
5 способов проверки свечей зажигания
Слабая искра, изменение межэлектродного зазора, падение мощности двигателя — повод проверить компонент системы зажигания. Опытные автовладельцы знают как минимум пять эффективных вариантов процедуры.
Отсоединение проводов
Послушайте, как работает трансмиссия автомобиля. Затем отсоедините бронепровод от свечи зажигания, не выключая двигатель. Прислушайтесь: если гул от двигателя не изменился, выбросьте негодную запчасть или очистите деталь, подогните электроды и соблюдайте требуемый искровой промежуток. Для измерения последних существуют цилиндрические или плоские щупы, цена которых до 200 руб.
Проверка искры
В гараже можно сделать так: Поставить открученную свечу с прикрепленным к ней проводом на клапанную крышку. Запустите двигатель: исправная деталь даст яркую искру.
Пистолет
Диагностический анализатор в форме пистолета стоит от 300 руб. Полезное приспособление работает просто:
- Вставьте расходник в специальное отверстие.
- Накройте свечу колпачком.
- Нажмите «курок».
Если есть искра, лампа индикатора загорится.
Проверка пьезоэлементом
Подручным средством для альтернативного тестера выступает пьезоэлектрический модуль из зажигалки:
- Разберите предмет.
- Извлеките нужный компонент.
- Удлините провод пьезоэлемента и прикрепите к наконечнику СЗ.
- Пьезоблок присоедините к свечному корпусу.
- Щелкните зажигалкой.
Исправная свеча даст искру.
Проверка мультиметром
Электроприбор для измерения различных параметров тока и целостности проводов не даст однозначного ответа о исправности СЗ. А вот мультиметром можно определить КЗ внутри элемента.
Накидываем один контакт на кончик свечи, другой на резьбовой разъем: между щупами должен проскакивать разряд. Заметили искру — деталь в порядке.
Как проверить свечи зажигания, не снимая с двигателя
Если вы заметили повышенный расход топлива, сизый дым из глушителя (в выхлопе появилось негорючее топливо), необходимо проверить свечи зажигания. В гаражных условиях это можно сделать без использования каких-либо приспособлений, без разборки элементов — под звук работающего двигателя:
- Снимите бронепровод с одной свечки.
- Прислушайтесь, как изменилась работа мотора: начал троить, вибрировать – деталь в порядке.
- Если не заметили изменений в гуле силовой установки, замените элемент.
Проделайте операцию со всеми компонентами поочередно.
Чем проверить свечи зажигания в домашних условиях
Предвестники отказа источника зажигания появляются до того, как в один прекрасный день машина не заведется. Сначала будут пропуски зажигания, стук в двигателе, запах в выхлопе. Автомобиль также заглохнет, медленно наберет скорость, а на панели приборов загорится предупреждение «CHECK ENGINE». Прятаться от проблемы бессмысленно, тем более, что найти неисправность в домашних условиях несложно.
Зажигалкой
Один из самых простых способов – ненужная зажигалка. Вам нужна его внутренняя часть — пьезоэлемент. Нарастив провод модуля на несколько сантиметров и заизолировав его, присоедините его к наконечнику диагностируемой свечи.
Подключите модуль пьезоэлемента к свече. Нажимаем кнопку самодельного тестера: пробежала искра — деталь проработает еще некоторое время.
Мегаомметром
Измеритель сопротивления изоляции кабеля в электрооборудовании поможет вам проверить исправность ламп. Сопротивление изоляторов деталей должно быть не менее 10 МОм:
- Приложите щупы электротехнического прибора к резьбовому соединению и центральный положительный электрод.
- Прокрутите ручку приспособления, как бы заводя динамомашину.
- Проследите, где остановится стрелка на шкале.
Если результат удовлетворяет, верните свечу на место – она действующая.
Как проверить свечи зажигания перед покупкой
Запчасти продаются комплектами. Покупайте расходные материалы, рекомендованные производителем специально для двигателя вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь в выборе, попросите консультанта посмотреть каталог продукции.
Осмотрите детали в магазине на наличие сколов, трещин и других внешних дефектов, а продавец проверит работоспособность на специальном стенде. Однако мало кто вспомнит случайную покупку бракованного товара.
https://www.youtube.com/embed/Qt6U6eB1AdE