Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: что значит, причины, как устранить проблему

Моторный отсек

Работа контроллеров по разным причинам сбивается, то элементы передают на компьютер искаженную информацию. Блок выдает неверные команды на исполнительные устройства: двигатель начинает дымить.

Облако дыма за задней частью автомобиля является диагностическим признаком неисправности одной из систем автомобиля. Цветовая гамма выхлопа состоит из синих, серых, красных, белых оттенков. Однако черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя выглядит зловеще. Поэтому особенно волнует, почему возникает темный выхлоп, о чем это говорит и что делать в такой ситуации.

Что значит черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Выбросы глушителей отравляют окружающую среду – это глобальная проблема. Производители, заботящиеся об окружающей среде, стремятся очистить выхлопные газы, чтобы соединить азот с углекислым газом и водяным паром.

Идеальный вариант возможен только при исправном состоянии силового агрегата, зажигания, подачи топлива или системы охлаждения. Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя свидетельствует о поломке двигателя или вспомогательных модулей. Поэтому появление симптома требует проверки и ремонта узлов ходовой части автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

В правильно отрегулированных цилиндрах ДВС топливовоздушная смесь сгорает полностью. Когда из выхлопной трубы бензинового двигателя идет черный дым, это означает, что в выбросах образовалась сажа – плотные частицы несгоревших углеводородов. Копоть хорошо видна на свежевыпавшем снегу и стенках вытяжного канала.

На высоких оборотах

Появление черного дыма на горячем двигателе связано с переобогащением топливной смеси в камерах сгорания. Первым подозреваемым является воздушный фильтр (ВФ), который теряет свою емкость из-за скопившейся грязи.

Статьи по теме:  Автомобильный компрессор под капот: тонкости стационарной установки

Черный дым из выхлопной трубы на бензине на высоких оборотах также появляется из-за неисправного бензонасоса. Нелишним будет проверить систему зажигания и датчик кислорода — лямбда-зонд.

Интенсивный черный дым

При запуске автомобиля

При прогреве двигателя, особенно в мороз, небольшие облачка из выхлопного тракта не должны настораживать: соотношение воздуха с бензином в рабочей смеси для цилиндров еще не восстановилось. И топливо не успевает сгореть, и оседает хлопьями копоти.

Но если кратковременное явление не исчезло в движении, обратите внимание на следующие элементы и системы:

  • маслосъемные колпачки;
  • датчики двигателя;
  • качество горючего;
  • масляный фильтр.

Возможно, частично западают детали поршневой группы.

При разгазовке

При резком нажатии на педаль газа происходит резкий впрыск топливной смеси в рабочие камеры — несгоревшей и поэтому выбрасываемой на улицу.

Регулировки требуют:

  • Вышедший из строя датчик кислорода.
  • Создающий излишнее давление топливный насос.
  • Забитый отложениями ВФ.

На новых моторах сразу после перегазовки черноватый след исчезает.

Причины черного дыма в зависимости от типа двигателя

Двигатели автомобилей работают на бензине (карбюраторная и инжекторная конструкция) и дизельном топливе. Устройства отличаются способом впрыска топлива в камеры сгорания, поэтому и причины черного дыма из глушителя разные.

Карбюратор

Старый добрый (и полузабытый) карбюратор можно встретить на мопедах, мотоциклах, мотоблоках, скутерах, газелях первых годов выпуска. Важным условием работы простой и надежной конструкции с однократным впрыском является правильный стехиометрический состав. Это отношение топлива к воздуху, которое обычно составляет 1 к 15.

Но баланс может быть нарушен по ряду обстоятельств:

  • в воздушные жиклеры попал мусор;
  • в поплавковой камере появился избыток топлива;
  • с дроссельными заслонками возникли проблемы механического характера;
  • выпали эмульсионные трубки;
  • нарушилась работа элементов, дозирующих бензин.
Статьи по теме:  Что будет, если вместо антифриза залить масло

Бедная, а также богатая смесь производит ядовитый черный дым из выхлопной трубы карбюраторного бензинового двигателя. В этом случае устройство необходимо разобрать, промыть, отремонтировать. Для восстановления работоспособности достаточно простого слесарного набора инструментов.

Черный дым на холостых оборотах

Инжектор

В машинах с точечной подачей топлива в цилиндры (например Мерседес, Форд) проблема присутствует в полной мере. Причин появления черного дыма из выхлопной трубы инжекторного бензинового двигателя множество. А диагностика усложняется сложностью механизма.

  • расход воздуха;
  • температуру двигателя;
  • положение коленвала и дроссельной заслонки;
  • детонацию и фазы.

Работа контроллеров по разным причинам сбивается, то элементы передают на компьютер искаженную информацию. Блок выдает неверные команды на исполнительные устройства: двигатель начинает дымить.

Дизель

Когда тяжело нагруженный КамАЗ дымит на подъеме, картина никого не удивляет. Но автомобили работают на дизеле и тоже выделяют токсичные продукты сгорания: Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Kia Rio, Chevrolet Niva. Выбросы могут многое рассказать о состоянии компонентов автомобиля.

Сажевые фильтры

Сажевые фильтры оснащены датчиками перепада давления и температуры, которые следят за степенью загрязнения элементов и передают информацию на блок управления двигателем.

Чистые фильтроэлементы выделяют в атмосферу только 0,1% вредных веществ. Сажевые фильтры ремонту не подлежат, поэтому расходники подлежат замене при критическом загрязнении.

Неисправность ТНВД сопровождается не только черным хвостом сзади автомобиля, но и повышенным расходом топлива, перегревом двигателя, посторонними шумами от силовой установки.

Если угол зажигания установлен неправильно, впрыск топлива не произойдет вовремя. О неэффективном сгорании дизеля предупредит темная завеса, которой автомобиль окружит участников дорожного движения.

Ищите и устраняйте засоры в воздуховодах, исследуйте впускной тракт и выпускной коллектор: возможно, здесь будет обнаружена протечка.

Дефекты коллектора делят на три группы:

  1. Механические, полученные в моменты наезда на препятствия, встречи с бордюрами. На деформированных трубах появляются трещины, места изломов прогорают.
  2. Коррозийные, появляющиеся от влаги, реагентов, конденсата. Металлические части выхлопного тракта ржавеют и разрушаются.
  3. Эксплуатационные, вызванные естественными процессами старения.
Статьи по теме:  Тосол или антифриз, что лучше залить в машину

Когда коллектор отслужит свое, он будет дымить при запуске, ускорении и торможении автомобиля: твердые частицы углерода не встретят препятствия на дороге.

Что делать и как устранить черный дым из выхлопной трубы

Новичку, заметившему черный дым из выхлопной трубы карбюраторного или бензинового двигателя с впрыском, следует обратиться в автосервис.

Самостоятельно можно предпринять следующее:

  • заправьтесь на другой АЗС, если сомневаетесь в качестве горючего;
  • замените топливный и воздушный фильтры;
  • очистите электронику инжектора бензином со специальными моющими добавками;
  • проверьте работу форсунок и карбюратора;
  • понаблюдайте за давлением в камерах сгорания, сравните полученные данные с номинальным значением;
  • не забывайте о сажевых фильтрах дизельных моторов: меняйте элементы каждые 15-30 тыс. км на спидометре.

Учитывайте собственный стиль вождения: Экстремальный стиль вождения с резким стартом и частыми торможениями на высоких скоростях не позволяет топливу эффективно сгорать.

Какие могут быть последствия

Единственное, на что нельзя среагировать, это легкий сизый дым при прогреве двигателя в прохладную погоду. Остальные случаи требуют вмешательства, так как все системы и узлы автомобиля взаимосвязаны: одна поломка приводит к другой неисправности.

Плотные частицы несгоревшего топлива вызывают токсичные выбросы, которые быстро повреждают каталитический нейтрализатор. Вам необходимо заменить дорогостоящий компонент автомобиля.

Отказ бензонасоса приведет к переливу топлива и гидроудару, так как смесь не обогащается кислородом в нужной пропорции. Для дизелей последствия могут быть фатальными, вплоть до поломки блока цилиндров.

Разрушительный дисбаланс в двигателе внутреннего сгорания возникает при выходе из строя хотя бы одного компонента цилиндро-поршневой группы, систем зажигания и подачи топлива. Дальше дорогой ремонт.

https://www.youtube.com/embed/PxfBC81j4-Q

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....