Вскоре двигатель начинает испытывать топливное голодание, что водители отмечают по трению двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива. Если вы не обратите внимание на эти симптомы, однажды вы не сможете завести свой автомобиль. Не дожидаясь проблем, заменяйте деталь каждые 30-40 тыс км на спидометре.
Если за ключом в зажигании не следует привычный гул от двигателя, в севшей аккумуляторной батарее виноваты в первую очередь водители. Но источник питания может быть в рабочем состоянии. Тогда ответ, почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен, ищется в других узлах и системах автомобиля.
- Причины, по которым не заводится автомобиль
- Генератор или аккумулятор
- Стартер
- Бензин и дизель
- Свечи зажигания
- Сигнализация и иммобилайзер
- Электрика
- Датчик коленвала
- Бензонасос
- Выхлопная труба
- Замок зажигания
- Что проверить, если аккумулятор заряжен
- Предохранители
- Электронный блок управления двигателем
- Топливный фильтр
- Топливный насос
Причины, по которым не заводится автомобиль
Автомобиль состоит из 30 тысяч деталей, каждая из которых не вечна. Разберем типичные обстоятельства, когда автомобиль с исправным аккумулятором не подает признаков жизни.
Генератор или аккумулятор
Генератор преобразует энергию вращения коленчатого вала ДВС в электричество, которым восполняет потери АКБ на запуск двигателя.
В этой паре часто возникают следующие проблемы:
- Соскочил ремень генератора.
- Окислились или разболтались клеммы батареи.
- Из аккумулятора выкипел электролит.
- Закончился срок действия АКБ, и она села.
Если с накопителем тока можно разобраться самому, то генератор лучше доверить автоэлектрику.
Стартер
Без главного устройства пусковой системы машина не сдвинется с места.
Со стартером возможны два сценария:
- Стартер крутит с трудом, но двигатель не заводится. Оставь свои попытки — посади батарею. Проверьте очевидные вещи: если бензин в баке есть, искры нет. Компрессия может быть недостаточной или может возникнуть неисправность в системе зажигания — обращайтесь с этими вопросами к автослесарю.
- При повороте ключа слышен щелчок от тягового реле, но стартер не крутит. Возможно, элемент заржавел или сломался. В первом случае деталь чистят в автосервисе, во втором — меняют полностью.
Одна из ран стартера — бендикс, который не всегда вмешивается. Аккуратно постучите по детали: зачастую этой меры достаточно, чтобы оживить стартер.
Бензин и дизель
Топливо может просто закончиться, или вы залили низкооктановый бензин: даже полностью заряженный аккумулятор не сможет запустить силовую установку. Дизель не соответствует сезону, загустеет на морозе — ваши усилия также не приведут к запуску двигателя.
Самое неприятное — утечка топлива (лопнул шланг сепаратора, образовалась трещина на бензобаке). Загляните под днище автомобиля, обратите внимание на землю под автомобилем после длительной стоянки: если увидите блестящие лужи топлива, вызывайте эвакуатор в автомастерскую.
Свечи зажигания
Об этой миниатюрной детали, которая обеспечивает искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах, водители часто забывают. Тем временем свечи покрыты нагаром (легко моются) или залиты бензином (приходится отключать элементы, сушить и просушивать). Свечи генераторы полезно менять каждые 20-30 тысяч километров.
Сигнализация и иммобилайзер
Звуковая и охранная сигнализация блокируют двигатель: забудьте выключить механизмы, машину не заведете. Заглушите машину и повторите попытку.
Однако дело может быть и не в забывчивости: сигнализация часто глючит из-за неправильной установки. Заводской брак устройства также не исключен.
Электрика
Сложная и разветвленная проводка автомобиля может стать добычей грызунов или серьезными дорожными ударами. Окисляются контакты, обрывается обмотка генератора, повреждаются реле напряжения – вот причины, по которым машина не заводится, если аккумулятор заряжен.
Датчик коленвала
В системе управления двигателем имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), отвечающий за синхронизацию электроники и газораспределения в ДВС. Деталь редко ломается, но когда это происходит из-за изношенных проводов, бортовой компьютер выдает ошибку и машина не заводится. ДПКВ не ремонтопригодный элемент, поэтому его меняют на новый датчик.
Бензонасос
Фильтр или сетка топливного насоса, подающего топливо из бака в двигатель, забиты грязью: автомобиль не заводится или глохнет во время движения. Даже в топливопроводе вода может замерзнуть и заблокировать запуск двигателя.
Также не редкость отключение контакта в цепи или перегорание предохранителя, что препятствует запуску автомобиля. Доверяйте ремонт топливной системы только слесарям.
Выхлопная труба
Забитый замерзшим конденсатом, снегом или посторонними предметами выхлопной канал – не самая страшная проблема для автомобилиста, даже если машина может не завестись. Лед растает сам по себе, удаляя предметы, случайно или намеренно упавшие в глушитель подручными средствами.
Замок зажигания
Проблема касается владельцев старого автопарка: ключ ходит туда-сюда в замке зажигания, но нет запуска двигателя. Необходимо сделать следующее: Снять крышку с механизма и соединить контакты напрямую. Увидели оплавленные выводы — почистите их.
Что проверить, если аккумулятор заряжен
Если вы уверены, что аккумулятор заряжается нормально, но машина не заводится, вам необходимо проверить три основные системы: топливную, зажигания и электронную. Приступайте к устранению неполадок последовательно.
Предохранители
Первое, о чем вы логически думаете, это то, что свечи зажигания не получают ток, необходимый для зажигания. Вероятность одновременного выхода из строя всех свечей накаливания ничтожно мала. Это означает, что на подключенных к ним высоковольтных кабелях напряжение не падает. Когда известно, что ток проходит через защитные предохранители, причину следует искать в перегоревших предохранителях.
Электронный блок управления двигателем
Высокотехнологичный «мозг» автомобиля — ЭБУ двигателя — собирает данные о состоянии силового агрегата с ряда датчиков. Основные контроллеры — ЕСМ и датчик положения коленчатого вала — могут выдавать неточную информацию о состоянии топлива, дроссельных заслонок и компрессии. Дезинформированное электронное устройство посылает неправильные команды исполнительным механизмам. Чаще в таких случаях двигатель запускается, но тут же останавливается.
Корпус ЭБУ может заржаветь, из-за чего повреждаются контакты на плате: начинаются проблемы с запуском. Есть еще одна связанная с электроникой причина, по которой двигатель не заводится при полностью заряженном аккумуляторе – это аварийная сигнализация. Не все охранные механизмы надежны: часто ЭБУ считает отключение сигнализации несанкционированным проникновением в автомобиль и блокирует двигатель.
В «мозг» авто лучше не лезть водителю без специальных знаний.
Топливный фильтр
Одним из важных компонентов топливной системы является фильтрующий элемент, который стоит на пути движения топлива из топливного бака в двигатель. Со временем фильтр забивается грязью, механическими примесями: снижается пропускная способность элемента.
Вскоре двигатель начинает испытывать топливное голодание, что водители отмечают по трению двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива. Если вы не обратите внимание на эти симптомы, однажды вы не сможете завести свой автомобиль. Не дожидаясь проблем, заменяйте деталь каждые 30-40 тыс км на спидометре.
Топливный насос
Не все водители знают, где находится топливный насос. Ищите механические конструкции снаружи бензобака, электрические — внутри. Если насос не работает, впрыск топлива в цилиндры по определению невозможен.
Ошибки и рывки в работе силового агрегата первыми сигнализируют о неисправности автокомпонента. Тяга тоже ухудшается и на приборной панели загорается лампочка «Check engine».
https://www.youtube.com/embed/xldfu7-ekak