Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Не заводится автомобиль при заряженном аккумуляторе: возможные причины

Моторный отсек

Вскоре двигатель начинает испытывать топливное голодание, что водители отмечают по трению двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива. Если вы не обратите внимание на эти симптомы, однажды вы не сможете завести свой автомобиль. Не дожидаясь проблем, заменяйте деталь каждые 30-40 тыс км на спидометре.

Если за ключом в зажигании не следует привычный гул от двигателя, в севшей аккумуляторной батарее виноваты в первую очередь водители. Но источник питания может быть в рабочем состоянии. Тогда ответ, почему машина не заводится, если аккумулятор заряжен, ищется в других узлах и системах автомобиля.

Причины, по которым не заводится автомобиль

Автомобиль состоит из 30 тысяч деталей, каждая из которых не вечна. Разберем типичные обстоятельства, когда автомобиль с исправным аккумулятором не подает признаков жизни.

Генератор или аккумулятор

Генератор преобразует энергию вращения коленчатого вала ДВС в электричество, которым восполняет потери АКБ на запуск двигателя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

В этой паре часто возникают следующие проблемы:

  • Соскочил ремень генератора.
  • Окислились или разболтались клеммы батареи.
  • Из аккумулятора выкипел электролит.
  • Закончился срок действия АКБ, и она села.

Автомобильный аккумулятор

Если с накопителем тока можно разобраться самому, то генератор лучше доверить автоэлектрику.

Стартер

Без главного устройства пусковой системы машина не сдвинется с места.

Со стартером возможны два сценария:

  1. Стартер крутит с трудом, но двигатель не заводится. Оставь свои попытки — посади батарею. Проверьте очевидные вещи: если бензин в баке есть, искры нет. Компрессия может быть недостаточной или может возникнуть неисправность в системе зажигания — обращайтесь с этими вопросами к автослесарю.
  2. При повороте ключа слышен щелчок от тягового реле, но стартер не крутит. Возможно, элемент заржавел или сломался. В первом случае деталь чистят в автосервисе, во втором — меняют полностью.

Одна из ран стартера — бендикс, который не всегда вмешивается. Аккуратно постучите по детали: зачастую этой меры достаточно, чтобы оживить стартер.

Бензин и дизель

Топливо может просто закончиться, или вы залили низкооктановый бензин: даже полностью заряженный аккумулятор не сможет запустить силовую установку. Дизель не соответствует сезону, загустеет на морозе — ваши усилия также не приведут к запуску двигателя.

Статьи по теме:  Оборудование и инструменты для проверки свечей зажигания

Самое неприятное — утечка топлива (лопнул шланг сепаратора, образовалась трещина на бензобаке). Загляните под днище автомобиля, обратите внимание на землю под автомобилем после длительной стоянки: если увидите блестящие лужи топлива, вызывайте эвакуатор в автомастерскую.

Свечи зажигания

Об этой миниатюрной детали, которая обеспечивает искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах, водители часто забывают. Тем временем свечи покрыты нагаром (легко моются) или залиты бензином (приходится отключать элементы, сушить и просушивать). Свечи генераторы полезно менять каждые 20-30 тысяч километров.

Свечи зажигания

Сигнализация и иммобилайзер

Звуковая и охранная сигнализация блокируют двигатель: забудьте выключить механизмы, машину не заведете. Заглушите машину и повторите попытку.

Однако дело может быть и не в забывчивости: сигнализация часто глючит из-за неправильной установки. Заводской брак устройства также не исключен.

Электрика

Сложная и разветвленная проводка автомобиля может стать добычей грызунов или серьезными дорожными ударами. Окисляются контакты, обрывается обмотка генератора, повреждаются реле напряжения – вот причины, по которым машина не заводится, если аккумулятор заряжен.

Датчик коленвала

В системе управления двигателем имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), отвечающий за синхронизацию электроники и газораспределения в ДВС. Деталь редко ломается, но когда это происходит из-за изношенных проводов, бортовой компьютер выдает ошибку и машина не заводится. ДПКВ не ремонтопригодный элемент, поэтому его меняют на новый датчик.

Бензонасос

Фильтр или сетка топливного насоса, подающего топливо из бака в двигатель, забиты грязью: автомобиль не заводится или глохнет во время движения. Даже в топливопроводе вода может замерзнуть и заблокировать запуск двигателя.

Бензонасос
Также не редкость отключение контакта в цепи или перегорание предохранителя, что препятствует запуску автомобиля. Доверяйте ремонт топливной системы только слесарям.

Выхлопная труба

Забитый замерзшим конденсатом, снегом или посторонними предметами выхлопной канал – не самая страшная проблема для автомобилиста, даже если машина может не завестись. Лед растает сам по себе, удаляя предметы, случайно или намеренно упавшие в глушитель подручными средствами.

Статьи по теме:  Белый дым из выхлопной трубы с запахом: причины появления

Замок зажигания

Проблема касается владельцев старого автопарка: ключ ходит туда-сюда в замке зажигания, но нет запуска двигателя. Необходимо сделать следующее: Снять крышку с механизма и соединить контакты напрямую. Увидели оплавленные выводы — почистите их.

Что проверить, если аккумулятор заряжен

Если вы уверены, что аккумулятор заряжается нормально, но машина не заводится, вам необходимо проверить три основные системы: топливную, зажигания и электронную. Приступайте к устранению неполадок последовательно.

Предохранители

Первое, о чем вы логически думаете, это то, что свечи зажигания не получают ток, необходимый для зажигания. Вероятность одновременного выхода из строя всех свечей накаливания ничтожно мала. Это означает, что на подключенных к ним высоковольтных кабелях напряжение не падает. Когда известно, что ток проходит через защитные предохранители, причину следует искать в перегоревших предохранителях.

Электронный блок управления двигателем

Высокотехнологичный «мозг» автомобиля — ЭБУ двигателя — собирает данные о состоянии силового агрегата с ряда датчиков. Основные контроллеры — ЕСМ и датчик положения коленчатого вала — могут выдавать неточную информацию о состоянии топлива, дроссельных заслонок и компрессии. Дезинформированное электронное устройство посылает неправильные команды исполнительным механизмам. Чаще в таких случаях двигатель запускается, но тут же останавливается.

Электронный блок управления двигателем

Корпус ЭБУ может заржаветь, из-за чего повреждаются контакты на плате: начинаются проблемы с запуском. Есть еще одна связанная с электроникой причина, по которой двигатель не заводится при полностью заряженном аккумуляторе – это аварийная сигнализация. Не все охранные механизмы надежны: часто ЭБУ считает отключение сигнализации несанкционированным проникновением в автомобиль и блокирует двигатель.

В «мозг» авто лучше не лезть водителю без специальных знаний.

Топливный фильтр

Одним из важных компонентов топливной системы является фильтрующий элемент, который стоит на пути движения топлива из топливного бака в двигатель. Со временем фильтр забивается грязью, механическими примесями: снижается пропускная способность элемента.

Статьи по теме:  Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, что делать

Вскоре двигатель начинает испытывать топливное голодание, что водители отмечают по трению двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива. Если вы не обратите внимание на эти симптомы, однажды вы не сможете завести свой автомобиль. Не дожидаясь проблем, заменяйте деталь каждые 30-40 тыс км на спидометре.

Топливный насос

Не все водители знают, где находится топливный насос. Ищите механические конструкции снаружи бензобака, электрические — внутри. Если насос не работает, впрыск топлива в цилиндры по определению невозможен.

Ошибки и рывки в работе силового агрегата первыми сигнализируют о неисправности автокомпонента. Тяга тоже ухудшается и на приборной панели загорается лампочка «Check engine».

https://www.youtube.com/embed/xldfu7-ekak

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....