Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Какой должен быть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля

Моторный отсек

Смесь охлаждающей жидкости предотвращает перегрев двигателя. Антифриз движется по замкнутому кругу, тем самым увеличивая ресурс двигателя. Вся система охлаждения основана на этой методике.

При обслуживании автомобиля особое внимание уделяется контролю состояния двигателя. Перегрев двигателя приводит к преждевременному износу, поэтому уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть на оптимальном уровне для снижения температуры возле двигателя.

Для чего нужно следить за уровнем антифриза

Охлаждающая жидкость уже находится в охлаждающем канале до того, как машина будет запущена в работу. Если вы покупаете подержанный автомобиль, одним из первых шагов при техосмотре должно быть измерение уровня антифриза. Определив готовность элементов, можно сделать вывод о работоспособности автомобиля.

Для чего нужно следить за уровнем антифриза

Смесь охлаждающей жидкости предотвращает перегрев двигателя. Антифриз движется по замкнутому кругу, тем самым увеличивая ресурс двигателя. Вся система охлаждения основана на этой методике.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Этапы работы:

  • когда мотор нагревается, жидкость циркулирует по малому кругу;
  • после достижения предельного значения температуры включается большой циркуляционный круг;
  • завершающий цикл – это перегон антифриза через цилиндры на радиатор.

Тосол должен быть залит в расширительный бачок до оптимального уровня. Только в этом случае возможна нормальная работа двигателя. Датчиков в системе нет, поэтому границы жидкости приходится определять самостоятельно.

Ограниченное количество антифриза в системе охлаждения приводит к перегреву элементов двигателя и износу, но не менее опасен и избыток. Если жидкость перелить, то образуется течь, можно будет сломать патрубок и сам расширительный бачок. Оба варианта приводят к разгерметизации системы и быстрому износу элементов.

Статьи по теме:  Поэтапная заправка кондиционера автомобиля своими руками

Как определить уровень охлаждающей жидкости

Конструкция охлаждения состоит из нескольких элементов. Из-за герметичности системы некоторые детали недоступны для поверхностного осмотра. Водителю остается только проверить состояние бачка, где уровень охлаждающей жидкости необходимо довести до оптимального.

Сложность проверки в том, что жидкости обычно хватает надолго без дозаправки, поэтому автовладельцы часто забывают о системе охлаждения. При возникновении неисправности двигателя в первую очередь подозреваются неисправности в этой зоне.

Правильно проверить уровень антифриза можно только при холодном двигателе. Идеальный уровень охлаждающей жидкости – это предел, установленный выше центральной линии.

Как определить уровень охлаждающей жидкости

Что обозначают метки в расширительном бачке

Бачок антифриза представляет собой емкость из прочного пластика. Комплектация может быть разной, это зависит от марки автомобиля и физических характеристик моторного отсека. Бак оборудован завинчивающейся крышкой с воздушным клапаном.

Для некоторых марок машин разработаны специальные локальные датчики, считывающие уровень жидкости. Например, в автомобилях ВАЗ или УАЗ баки снабжены второй горловиной, куда вкручивается специальное приспособление. Большинство автомобилей (даже Мерседес, Мазда, Форд Фиеста) не имеют второй горловины, а закручиваются простым колпачком.

На некоторых баках есть обычные отметки:

  • Max – максимальный уровень;
  • Min – минимальный показатель.

Для разных марок автомобилей метки на баке выглядят по-разному. На автомобилях марки «Шкода», «Пежо», «Ниссан Витц» демаркации выглядят как контрастные маркеры, на «Опеле» делают только засечки на баке. На емкостном баке Лада Калина маркировки нет, но сделать их можно самостоятельно.

От каких показателей зависит уровень жидкости в расширительном бачке

В теории кажется, что контролировать показатель охлаждающего состава в расширительном бачке довольно легко, но практике показывает, что это не так.

Количество охлаждающей жидкости напрямую зависит от температуры или погодных условий. Летом антифриз приближается к максимальному значению за счет свойств расширения, характерных для всех видов жидкостей, а вот зимой отметка снижается.

Статьи по теме:  Как самостоятельно почистить свечи зажигания в домашних условиях

Система не имеет автоматических датчиков, поэтому самостоятельно измерить количество жидкости непросто. Водители пользуются автомобилем, но не подозревают, что охлаждения недостаточно.

Какой должен быть уровень антифриза «на холодную» и «на горячую»

Если вовремя будет определено, что жидкости недостаточно, простая доливка антифриза спасет ситуацию. Тогда сложность измерения заключается в определении правильного уровня.

На практике измерения на холодном и прогретом двигателе будут различаться. При нагревании жидкость расширяется, уровень поднимается автоматически. Когда двигатель остынет, показания будут ниже, поэтому важно дождаться остывания элементов. После этого необходимо измерить степень наполнения.

Какой уровень антифриза должен находиться в расширительном бачке

Оптимальный вариант – метка антифриза на средней секции. Тогда при расширении жидкости исключается течь, а при снижении температуры теплоносителя будет достаточно для поддержания эксплуатационной готовности.

Перелив жидкости практикуется водителями, когда они хотят избежать выкипания или недолива. Избыток антифриза может привести к повышению давления внутри двигателя. Результат — разрыв труб. Это, в свою очередь, приводит к потере плотности. Минимальная доливка антифриза увеличивает риск полного выкипания жидкости из бачка. В этом случае двигателю грозит серьезный перегрев.

Что можно доливать и в каком количестве

Ситуация, когда вы обнаружили, что в баке недостаточно антифриза, требует немедленных действий. Если утечки или поломки исключены, это означает, что необходимо заменить или долить систему охлаждения.

Специалисты рекомендуют полностью промывать каналы перед заливкой нового антифриза. Если вы в дороге и у вас нет возможности полностью слить старую жидкость, можно просто долить антифриз в канал. Но даже в этом случае необходимо учитывать нюансы.

Категорически запрещается смешивать жидкости с разными основами. Например, в антифризы на карбоксилатной основе нельзя добавлять смеси первой группы с этиленгликолем. В результате использования несовместимых оснований происходит химическая реакция, постепенно выделяются отложения, которые оседают на элементах двигателя или забивают радиатор.

Статьи по теме:  Как определить, какой антифриз залит в машине

При заливке системы охлаждения смешивают только такие составы, в основе которых лежат схожие по свойствам присадки. Например, можно смешивать между собой защитные составы или добавлять небольшое количество тосола в красный антифриз с антикоррозийными свойствами. Лучше всего использовать жидкости той же марки автомобиля.

Что можно доливать и в каком количестве

Если количество антифриза низкое из-за утечки или повреждения канала, перед заменой или доливкой жидкости потребуется целенаправленный ремонт.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

На популярных марках автомобилей Hyundai Solaris, Toyota Lancer, Mitsubishi, Chevrolet или BMW процедура доливки антифриза одинакова. Разберем эту манипуляцию подробно. У перечисленных марок расширительный бачок расположен с правой стороны моторного отсека. Для измерения и заправки лучше следовать инструкции:

  1. Машину устанавливают на склоне так, чтобы передняя часть была немного выше. Это поможет выгнать лишний воздух из клапана.
  2. Капот открывают, аккуратно откручивают крышку бака.
  3. Жидкость доливают по одной из стенок тонкой струей, чтобы избежать образования воздушных пробок.
  4. Антифриз доливают до 2/3 (ближе к верхней отметке, чем к нижней).
  5. После этого бак закрывают, запускают двигатель, чтобы антифриз начал распределяться по системе.
  6. После остановки двигателя еще раз проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Показатель должен немного упасть. Во избежание чрезмерного расхода жидкость доливается повторно.
  7. После второй проверки крышку бака плотно закручивают, закрывают капот.

Промыть систему охлаждения необходимо, если антифриз в бачке изменил цвет или стал очень густым. К такому состоянию может привести необоснованное смешение составов или заготовка некачественного сырья.

Рекомендуется ежемесячно проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если не следить за показателями, можно спровоцировать перегрев двигателя. Доливать антифриз лучше «на морозе» — так называется методика, когда манипуляции проводятся только при остывшей машине. Смешивать составы не рекомендуется, но в некоторых случаях допускается использование смесей с одной основой.

https://www.youtube.com/embed/CumhEmr9z7o

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....