Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Моторный отсек

Свечи зажигания работают в экстремальных условиях с высоким давлением, которое создается в камерах сгорания перед воспламенением топлива. Это давление вызывает пробой изоляции автокомпонента: искра либо пропадает совсем, либо появляется только один раз.

Проверка сопротивления свечи зажигания мультиметром — это простая работа, которую вы можете сделать самостоятельно. Однако от такой «мелочи» зависит стабильная работа двигателя с точки зрения физических затрат и времени процедуры.

Можно ли проверить свечу зажигания мультиметром

Миниатюрная делать представляет ключевую составляющую системы зажигания машины, работающей на бензине или газообразном топливе.

Свечи зажигания и накаливания создают «мини-взрыв» топливовоздушной смеси в цилиндрах, от чего автомобиль начинает движение. Сколько камер сгорания в двигателе, столько и источников воспламенения.

При выходе из строя одного элемента двигатель не останавливается, а на остальных цилиндрах вихляет и вибрирует. Не дожидаясь необратимых процессов разрушения (детонации в камере, где скапливается несгоревший бензин), водители начинают «искать» искру.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Способов много, но проверка свечей зажигания мультиметром, пожалуй, самый доступный. Простой электрический прибор для определения различных параметров тока никогда не дает искры, как однозначного признака работоспособности света. Но по измеренным показателям можно сделать вывод: деталь рабочая или негодная.

Проверка на пробой

Свечи зажигания работают в экстремальных условиях с высоким давлением, которое создается в камерах сгорания перед воспламенением топлива. Это давление вызывает пробой изоляции автокомпонента: искра либо пропадает совсем, либо появляется только один раз.

Обычно дефект виден невооруженным глазом: трещина, скол, черная дорожка на гофрированном основании. Но иногда свет выглядит целым, и тогда прибегают к мультиметру.

Статьи по теме:  Сильный дым из выхлопной трубы в мороз: причины появления, как исправить проблему

Как проверить свечи зажигания

Поступите просто: накиньте один провод на центральный электрод, второй – на «массу» (резьбу). Если услышали звуковой сигнал – выбрасывайте расходник.

Проверка сопротивления

Прежде чем проверять свечи мультиметром, протестируйте сам блок: закоротите красный и черный щупы вместе. Если на экране появится «ноль», можно проверить напряжение искровых приборов.

Подготовить детали: разобрать, удалить нагар наждачной бумагой, металлической щеткой или замочить на ночь в специальной автохимии. Щетка предпочтительнее, так как не «съедает» толщину центрального электрода.

Дальнейшие действия:

  1. Вставьте черный кабель в гнездо с надписью «Com» на тестере, красный – в разъем с обозначением «Ω».
  2. Поворотом ручки установите регулятор на отметку 20 кОм.
  3. Накиньте провода на противоположные концы центрального электрода.

Показатель на дисплее 2-10 кОм говорит об исправности свечи. Но и ноль не должен пугать, если на свечном корпусе нанесены буквы «Р» или «R».

В русском или английском варианте символы обозначают деталь с резистором, то есть с нулевым сопротивлением (например, модель А17ДВ).

Как проверить, не снимая свечи зажигания

Если мультиметра нет под рукой, доверяйте своему слуху. Сначала покатайтесь на машине, дайте двигателю значительную нагрузку, а потом диагностируйте:

  1. Загоните автомобиль в гараж, где достаточно тихо.
  2. Не выключая силовой агрегат, снимите бронепровод с одной из свечей.
  3. Прислушайтесь к гулу двигателя: если звук изменился, значит, деталь в порядке.

Протестируйте поочередно все автокомпоненты системы зажигания.

Как проверить свечу зажигания тестером ESR

Тесты ESR предназначены для работы с электронным оборудованием. Прибор оснащен экраном, отображающим параметры различных электронных компонентов, кнопкой включения и ZIF-панелью с креплениями для позиционирования диагностируемых элементов.

Конденсаторы, резисторы, стабилизаторы и другие элементы электронной аппаратуры размещают на контактной площадке для определения соответствующего последовательного сопротивления. Автомобильные свечи зажигания не входят в перечень радиодеталей.

Статьи по теме:  Огонь из глушителя авто — способы и приемы переоборудования машины с огненным выхлопом

https://www.youtube.com/embed/nerbrRyn1Og

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....