Если вы задумываетесь о модернизации штатного механизма подвески своего легкового автомобиля, оцените плюсы и минусы спортивного варианта.
Система подвески представляет собой сложную конструкцию, которую инженеры совершенствовали со дня создания первого автомобиля. Существует много видов упругих элементов: передние и задние, зависимые и независимые, двух- и многозвенные. А вот подвеска спорткара среди этого варианта отличается друг от друга.
Функциональные элементы системы подвесок
Для гоночных автомобилей подвеска не может быть обычной, поскольку она работает в условиях высоких скоростей и экстремальных ситуаций. Основной функцией узла является надежная физическая связь кузовной части с колесами, а шин с высокоскоростной гусеницей. При этом должна быть обеспечена безопасность и удобство передвижения пилота.
Набор элементов подвески для спорта следующий:
- Демпфирующие детали. Основным компонентом устройства идут мощные габаритные амортизаторы (часто – регулируемые) с большим объемом масла.
- Эластичные элементы. Это винтовая пружина, которая добавляет мягкости езде и удерживает подрессоренную массу на заданной высоте. А также стабилизатор поперечной устойчивости, препятствующий опрокидыванию автомобиля в поворотах.
- Опоры стоек со сферическим шарниром в центре.
- Направляющие рычаги. Детали регулируют перемещение автопокрышек по отношению к силовому каркасу.
- Крепежи.
- Стопор ограничения хода.
Для интересующихся регулировкой механизма подвески: цена комплекта пружин с амортизаторами начинается от 15 тысяч рублей, шаровой шарнир стоит от 9 тысяч рублей.
Разновидности спортивных подвесок
В прямой зависимости от подвески для спорта находятся:
- скорость спорткаров;
- гоночные режимы движения;
- характер управляемости;
- приспосабливаемость к треку.
Машины для автоспорта комплектуют подвесными устройствами в соответствии с видом соревнований. Отсюда разновидности систем:
- Дрэг рейсинг: скоростные заезды на короткие дистанции с резким рывком на старте требуют разборных стоек амортизаторов и жестких стальных пружин.
- Вождение: здесь важно не терять скорость при движении по дуге, поэтому подвеска регулирует клиренс, жесткость пружин амортизаторов и развал шин. Диаметр стоек увеличен до 5,5 см.
- Ралли: в гонках на самых проблемных трассах выдерживают амортизаторы с увеличенным штоком, скрытым стальным корпусом. Клиренс может увеличиваться на 0,7 м или уменьшаться на 0,2 м по сравнению с базовым значением.
Автомобили для кольцевых гонок снабжают винтовыми узлами «койловер», скомпонованными из регулируемых амортизаторов и жестких пружин.
Настройки спортивной подвески
Грамотно сбалансированная автоподвеска не позволяет спорткару скакать и раскачиваться, уменьшает крен на поворотах, повышает динамику.
Под настройкой подразумевают следующие корректировки:
- Развал колес. Для надежного прилегания шин к горизонтальной плоскости соблюдают угол в 90°.
- Схождение. Неправильно выставленный разворот покрышек внутрь съедает резину, ухудшает маневренность машины.
- Регулировка кастера. Штатные опоры под стойки амортизатора меняют на специализированные, что позволяет легче управлять рулем.
- Регулировка центра крена. Положение рычагов подвески меняют таким образом, чтобы внешнее колесо лучше сцеплялось с треком (важно на виражах).
- Развесовка. Снаряженную массу оптимально распределяют между осями, тогда автомобиль становится увереннее на крутых поворотах.
Настройки подвесного устройства, меняющие высоту дорожного просвета, производят автоматически.
Достоинства и недостатки спортивной подвески
Если вы задумываетесь о модернизации штатного механизма подвески своего легкового автомобиля, оцените плюсы и минусы спортивного варианта.
Преимущества:
- центр тяжести сместится вниз, машина станет более устойчивой на дорожном полотне;
- клиренс без демонтажа будет корректироваться автоматически;
- улучшится управляемость;
- динамические характеристики повысятся;
- машина перестанет проседать.
К неудобствам относятся:
- большой расход на покупку и монтаж запчастей;
- дорогостоящий ремонт;
- необходимость профессионального обслуживания узлов и деталей механизма;
- недолговечность подвесного оборудования.
И еще: о комфортной мягкой езде в доработанном автомобиле придется забыть навсегда.
https://www.youtube.com/embed/VdpZZ_50cvg