Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

В чем особенности конструкции спортивной подвески автомобиля

Ремонт ходовой

Если вы задумываетесь о модернизации штатного механизма подвески своего легкового автомобиля, оцените плюсы и минусы спортивного варианта.

Система подвески представляет собой сложную конструкцию, которую инженеры совершенствовали со дня создания первого автомобиля. Существует много видов упругих элементов: передние и задние, зависимые и независимые, двух- и многозвенные. А вот подвеска спорткара среди этого варианта отличается друг от друга.

Функциональные элементы системы подвесок

Для гоночных автомобилей подвеска не может быть обычной, поскольку она работает в условиях высоких скоростей и экстремальных ситуаций. Основной функцией узла является надежная физическая связь кузовной части с колесами, а шин с высокоскоростной гусеницей. При этом должна быть обеспечена безопасность и удобство передвижения пилота.

Функциональные элементы системы подвесок

Набор элементов подвески для спорта следующий:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Демпфирующие детали. Основным компонентом устройства идут мощные габаритные амортизаторы (часто – регулируемые) с большим объемом масла.
  • Эластичные элементы. Это винтовая пружина, которая добавляет мягкости езде и удерживает подрессоренную массу на заданной высоте. А также стабилизатор поперечной устойчивости, препятствующий опрокидыванию автомобиля в поворотах.
  • Опоры стоек со сферическим шарниром в центре.
  • Направляющие рычаги. Детали регулируют перемещение автопокрышек по отношению к силовому каркасу.
  • Крепежи.
  • Стопор ограничения хода.

Для интересующихся регулировкой механизма подвески: цена комплекта пружин с амортизаторами начинается от 15 тысяч рублей, шаровой шарнир стоит от 9 тысяч рублей.

Разновидности спортивных подвесок

В прямой зависимости от подвески для спорта находятся:

  • скорость спорткаров;
  • гоночные режимы движения;
  • характер управляемости;
  • приспосабливаемость к треку.

Машины для автоспорта комплектуют подвесными устройствами в соответствии с видом соревнований. Отсюда разновидности систем:

  • Дрэг рейсинг: скоростные заезды на короткие дистанции с резким рывком на старте требуют разборных стоек амортизаторов и жестких стальных пружин.
  • Вождение: здесь важно не терять скорость при движении по дуге, поэтому подвеска регулирует клиренс, жесткость пружин амортизаторов и развал шин. Диаметр стоек увеличен до 5,5 см.
  • Ралли: в гонках на самых проблемных трассах выдерживают амортизаторы с увеличенным штоком, скрытым стальным корпусом. Клиренс может увеличиваться на 0,7 м или уменьшаться на 0,2 м по сравнению с базовым значением.

Автомобили для кольцевых гонок снабжают винтовыми узлами «койловер», скомпонованными из регулируемых амортизаторов и жестких пружин.

Настройки спортивной подвески

Грамотно сбалансированная автоподвеска не позволяет спорткару скакать и раскачиваться, уменьшает крен на поворотах, повышает динамику.

Статьи по теме:  Способы улучшения устойчивости и управляемости автомобиля: практические рекомендации

Настройки спортивной подвески

Под настройкой подразумевают следующие корректировки:

  • Развал колес. Для надежного прилегания шин к горизонтальной плоскости соблюдают угол в 90°.
  • Схождение. Неправильно выставленный разворот покрышек внутрь съедает резину, ухудшает маневренность машины.
  • Регулировка кастера. Штатные опоры под стойки амортизатора меняют на специализированные, что позволяет легче управлять рулем.
  • Регулировка центра крена. Положение рычагов подвески меняют таким образом, чтобы внешнее колесо лучше сцеплялось с треком (важно на виражах).
  • Развесовка. Снаряженную массу оптимально распределяют между осями, тогда автомобиль становится увереннее на крутых поворотах.

Настройки подвесного устройства, меняющие высоту дорожного просвета, производят автоматически.

Достоинства и недостатки спортивной подвески

Если вы задумываетесь о модернизации штатного механизма подвески своего легкового автомобиля, оцените плюсы и минусы спортивного варианта.

Преимущества:

  • центр тяжести сместится вниз, машина станет более устойчивой на дорожном полотне;
  • клиренс без демонтажа будет корректироваться автоматически;
  • улучшится управляемость;
  • динамические характеристики повысятся;
  • машина перестанет проседать.

К неудобствам относятся:

  • большой расход на покупку и монтаж запчастей;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость профессионального обслуживания узлов и деталей механизма;
  • недолговечность подвесного оборудования.

И еще: о комфортной мягкой езде в доработанном автомобиле придется забыть навсегда.

https://www.youtube.com/embed/VdpZZ_50cvg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....