В первую очередь при выборе той или иной комплектации важно учитывать марку автомобиля и отталкиваться от его технических показателей. Для передних колес разработаны алюминиевые проставки для установки в подвеску, но есть и более жесткие, надежные образцы, они изготавливаются из стали.
Владельцы транспортных средств задумываются о том, как проставки влияют на подвеску автомобиля, пытаясь увеличить дорожный просвет автомобиля, и постоянно сталкиваются с наездом на значительные неровности. Такие дополнения намного дешевле, чем регулируемая система или усиленные пружины, но важно понимать, не ухудшатся ли ходовые качества автомобиля, если кузов приподнять над землей. Не лишним будет учесть назначение и внешний вид компонента, а также их расположение, под пружинами, амортизаторами или стойками.
Что такое проставки
При движении по проселочным дорогам рессоры автомобиля могут сильно сжиматься, тем самым уменьшая дорожный просвет между кузовом и землей. Для увеличения клиренса автомобиля водители оснащают своих железных коней проставками, делающими подвеску более практичной при проезде неровностей.
Если смотреть на устанавливаемую деталь спереди, то часто она представлена в виде кронштейна в виде коробки, где есть отверстия для крепления. Модели для задних систем аналогичны кольцам с проушинами, что может положительно сказаться на дорожном просвете автомобиля.
Виды проставок и их влияние на подвеску и управление авто
В первую очередь при выборе той или иной комплектации важно учитывать марку автомобиля и отталкиваться от его технических показателей. Для передних колес разработаны алюминиевые проставки для установки в подвеску, но есть и более жесткие, надежные образцы, они изготавливаются из стали. Для монтажа и дооснащения заднего моста поставляются модели из таких материалов, как:
- резина повышенной плотности;
- пластик;
- полиуретан.
Более дорогие изделия изготавливаются по специальной технологии, такие детали автомобиля имеют стальной сердечник, а снаружи покрыты полиуретановым корпусом.
Однако помимо всех положительных моментов, таких как улучшение внешнего вида транспортного средства, а также защита от случайных повреждений при столкновениях со значительными ударами, стоит отметить вредное воздействие компонентов.
Ссылаясь на установку проставок в подвеску, водитель отказывается от гарантий, предоставляемых производителем автомобиля, ухудшения устойчивости из-за смещения центра тяжести кузова, а также частых проблем с развалом и схождением не исключены.
Под пружины
Преодолевая значительные неровности, автовладелец может не переживать за целостность подвески, но со временем человек заметит нехарактерный износ некоторых узлов ходовой части. При самостоятельной комплектации транспортного средства всегда есть риск переусердствовать и слишком сильно увеличить дорожный просвет, что приведет к множеству неловких ситуаций во время вождения.
Слишком большой клиренс сделает машину неустойчивой на поворотах, дополнения влияют на управляемость, которая станет заметно хуже.
Под амортизаторы
Такой элемент способен увеличить грузоподъемность транспорта, усадка после полной загрузки будет незначительной. Но к такому дооснащению стоит прибегать только в том случае, если клиренс значительно занижен, а установка может производиться как на передние, так и на задние пружины. Распорки для таких целей часто изготавливают из стали и встраивают в сжимающий элемент.
Под стойки
Выбрав такой подход к реализации идеи, водитель впоследствии сможет преодолевать неровности и ямы, не цепляясь днищем за асфальт, а также за грунт. Но о максимальной жесткости и надежности подвески говорить не приходится, уже через несколько месяцев владелец транспортного средства сможет заметить изменения угла поворота колес, ширины колесной базы и интенсивный износ ходовых колес части системы. Все «за» и «против» необходимо взвесить еще на этапе планирования дооснащения автомобиля проставками из алюминия, резины, стали или полиуретана.
https://www.youtube.com/embed/OgSYXgDuHtk