Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная Ремонт ходовой

При планировании покупки или замены имеющейся подвески важно учитывать цель, для которой будет использоваться прицеп; для перевозки тяжелых грузов лучше оснастить автомобиль двухосной моделью. Торсионы немного дешевле, но подходят только для езды по ровным дорогам, об этом следует помнить.

При серьезном подходе к вопросу о том, какой должна быть подвеска автомобильного прицепа, важно рассмотреть все возможные варианты исполнения узлов, в том числе торсионные, рессорные и рессорные модели. Не лишним будет поближе познакомиться с двухосными системами, имеющими некоторые отличия от обычных одноосных конструкций для перевозки грузов на автомобиле. Советы специалистов помогут избежать ошибок на этапе выбора оптимальной комплектации и будут полезны любому рядовому покупателю.

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Существует как минимум 4 типа конструкций, но конкретно понять функции моделей, а также технические характеристики можно только при изучении преимуществ и недостатков того или иного типа подвески автомобильного прицепа.

Торсионная (резино-жгутовая)

Изделие данного типа состоит из внутренней и внешней трубы, первая часть сборки изготавливается из треугольного или квадратного профиля. Второй элемент работает в виде шестигранного основания, между ними на заводе помещаются резинки, препятствующие проворачиванию внутреннего компонента торсионной подвески.

Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Среди положительных сторон оказались:

  • Низкая цена устройства.
  • Легкость установки.
  • Простое обслуживание.
  • Независимость колес друг от друга.

Есть и минусы, такие детали легкового прицепа ремонту не подлежат. Если не рассчитать нагрузку на ось, внутренний элемент будет вращаться, и компонент придется заменить новым.

Рессорная подвеска

В конструкцию устройства входят пружина и балка, узел не дополнен гидравлическими амортизаторами, помогающими сглаживать неровности дорожного покрытия. Пружинные пластины собираются из элементов, изготовленных по специальной технологии, закаленных и скрепленных между собой надежными хомутами. Преимущества:

  • Ремонтопригодность системы.
  • Хороший запас прочности.
  • Длительный срок эксплуатации.
Статьи по теме:  Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки

Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Рессорная подвеска

Следует учитывать и слабые места, без периодического обслуживания и смазки движущихся частей часто случаются поломки, детали достаточно сложны в обслуживании. О независимости колес в такой конструкции не может быть и речи, поэтому прицеп часто перекатывается при попадании в выбоину.

Пружинная подвеска

На смену рессорам в такой модели подвески приходят цилиндрические пружины, в них вмонтированы гидравлические амортизаторы, соединены поперечные и продольные рычаги. Благодаря таким дополнениям конструкция становится независимой, при наезде одного колеса на препятствие или яму другая сторона всегда едет плавно. Среди преимуществ стоит выделить:

  • Легкость ремонта.
  • При необходимости можно внедрить регулировку высоты пружин.
  • При попадании в яму нет отдачи в кузов машины и фаркоп.

Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Пружинная подвеска
Среди минусов была высокая цена готового изделия, а столкнувшись с заменой основных деталей, которых в агрегате довольно много, процесс обойдется в кругленькую сумму.

Двухосная подвеска

Такие конструкции станут грамотным решением при необходимости перевозки грузов свыше 500 кг. Такие модели часто оснащены пружинной или резиновой подвеской. Дополнительная ось не только увеличивает возможную нагрузку на прицеп, но и позволяет создать правильный баланс между задней частью автомобиля, что положительно сказывается на безопасности при движении по шоссе на высоких скоростях.

Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Двухосный прицеп
В продаже можно найти универсальные прицепы, которые при изготовлении были адаптированы под нужды потребителей, такие как организация строительства, животноводства или перевозки цистерн, а также тяжелые пластиковые окна.

Какую же подвеску поставить

При планировании покупки или замены имеющейся подвески важно учитывать цель, для которой будет использоваться прицеп; для перевозки тяжелых грузов лучше оснастить автомобиль двухосной моделью. Торсионы немного дешевле, но подходят только для езды по ровным дорогам, об этом следует помнить. В противном случае не избежать опрокидывания задней части автомобиля при въезде в яму, что чревато потерей части сыпучего содержимого.

Статьи по теме:  Юстировка подвески автомобиля

Пружинные узлы хорошо работают на плохом покрытии, такие узлы очень надежны и долговечны, при необходимости можно будет заменить неисправный или перегоревший компонент в дороге, либо без проблем добраться до ближайшей мастерской. Модели с подвеской будут дорогими, также потребуют внушительных сумм на обслуживание или покупку новых деталей, но прицеп ведет себя на препятствии весьма предсказуемо, сглаживая все выбоины или впадины, характерные для большинства дорог страны.

https://www.youtube.com/embed/mCam866Gygo

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....