Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Балансировка колес и сход-развал – одно и то же? Регламент развал-схождения. Балансировку делать до или после

Ремонт ходовой

Развал — это угол элемента подвески по отношению к дороге, для его определения достаточно посмотреть на автомобиль, стоящий перед капотом. Если водителю кажется, что внешние стороны шин направлены внутрь («перевернутая трапеция»), развал является отрицательным. А если они направлены наружу (по типу «домика»), то он положительный.

Многие новички часто задаются вопросом, влияет ли балансировка колес на сход-развал, и как эти два понятия вообще соотносятся. Первое определение связано с процессом уменьшения дисбаланса между элементами подвески, а второе — с углами установки.

В чем разница двух понятий

Балансировка – это технический процесс, при котором устраняется дисбаланс между элементами подвески (ступицами, дисками и т.д.). Процедура важна, так как снижает вероятность вибраций. Когда механики пытаются отбалансировать подвеску в автосервисе, они стремятся распределить массу всех ее компонентов относительно оси их вращения.

Всенародно известное понятие «развал-схождение» — это просто углы наклона колес автомобиля. Для полного понимания термин следует разделить на 2 подтермина.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что такое балансировка колес

Развал — это угол элемента подвески по отношению к дороге, для его определения достаточно посмотреть на автомобиль, стоящий перед капотом. Если водителю кажется, что внешние стороны шин направлены внутрь («перевернутая трапеция»), развал является отрицательным. А если они направлены наружу (по типу «домика»), то он положительный.

Расхождение — угол между осью вращения колес и направлением движения автомобиля. Если водитель смотрит на машину сверху и видит шины, как бы пытающиеся пересечь их плоскости и дотянуться до фар, то отклонение положительное. Если они стремятся в обратном направлении (к туловищу) сделать то же самое, то оно отрицательное.

Таким образом, балансировка колес и регулировка колес – это не одно и то же. Первый термин относится к равномерному распределению массы элемента подвески относительно центра, а второй просто указывает на углы установки.

Важность своевременной регулировки элементов подвески и проведения балансировки

Правильное расположение шасси обеспечивает комфорт автовладельцу во время поездок. Неуравновешенная и неправильно установленная подвеска приводит к нежелательной вибрации, которая не только доставляет дискомфорт водителю, но и ускоряет износ колесных дисков и шин. Все это вместе может привести к аварии.

Статьи по теме:  Особенности и принцип действия адаптивной подвески автомобиля

Корректная постановка углов и своевременное проведение балансировки приведут к:

  • увеличению устойчивости автомобиля;
  • улучшению управляемости;
  • уменьшению вероятности заноса;
  • экономии топлива;
  • снижению износа покрышек.

Поэтому водителю необходимо уделять больше внимания расположению колес и следить за их балансировкой после каждой манипуляции, связанной с ними (например, перебортовка или установка новых шин).

Когда и как нужно делать сход-развал

В автосервисах работники обычно рекомендуют регулировать развал-схождение каждые 10-15 000 км пробега с учетом российских дорог. Однако может потребоваться внеплановая проверка, где будет проведена специальная процедура. Это можно сделать во всех шиномонтажных мастерских.

Суть процедуры

Автомобиль устанавливается на специальный стенд, где механики измеряют углы наклона колес. После этого водитель получает документ, содержащий результаты проверки. Значения сравниваются с рекомендованными производителем.

Схема для процедуры развал-схождение

Важно: В настоящее время автомобиль должен иметь водительский комплект, запасное колесо, полный бак и накачанные шины для правильного веса автомобиля. Перед началом процедуры механик проверяет эти аспекты, а также проводит общую диагностику подвески для выявления более серьезных поломок и балансировки колес, так как это влияет на развал-схождение.

Если замеры не соответствуют норме, а некоторые значения выходят за допустимые пределы, их корректируют с помощью специальных приспособлений, предусмотренных конструкцией подвески. После успешного завершения всех манипуляций машина снова будет готова к работе.

Как водителю распознать нарушение регулировки

Не все автолюбители знают про признаки неправильного сход-развала. Среди них можно выделить следующие:

  • автомобиль при движении по прямой дороге уводит в сторону;
  • машина при попадании колеса в яму становится неуправляемой;
  • руль слишком тугой и не позволяет комфортно управлять авто;
  • покрышки неравномерно изношены;
  • водитель заметил, что колеса либо «сходятся», либо «расходятся».
Статьи по теме:  Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Все вышеперечисленные признаки указывают на неправильные углы установки шин. В этом случае следует обратиться на ближайшую заправку, чтобы избежать неприятных последствий.

Балансировка после сход-развала

Любые манипуляции с подвеской могут привести к изменению углов элементов или к дисбалансу. Поэтому каждый автолюбитель должен осознавать, что необходимо регулярно балансировать колеса после сход-развала.

Неподвижный развал-схождение может привести к неравномерному износу шин и, как следствие, к дисбалансу элементов подвески. В этом случае нужно обратиться на АЗС, где механики с помощью балансировочных стендов, на которых размещены колеса, равномерно распределят массу.

Когда требуется развал-схождение

Процедура развала, хотя и установит правильные углы, не решит проблему износа шин и дисбаланса шасси. Другие элементы подвески также могут быть разбалансированы. В этом случае все равно нужно выполнить балансировку, которая также влияет на сход-развал, чтобы равномерно распределить массу колес по отношению к центру.

Балансировка перед сход-развалом

Если есть проблемы с надеванием уголков на шины, потребуется процедура для равномерного распределения массы. На надежных заправках считают, что перед регулировкой колес обязательно нужно отбалансировать колеса. Он должен быть включен в процедуру в первую очередь. Только в этом случае можно правильно отрегулировать колеса.

Таким образом, балансировка колес и регулировка колес – это не одно и то же. Первый термин относится к равномерному распределению массы элементов подвески вокруг центра, а второй относится к углам установки.

https://www.youtube.com/embed/hZCaYAvlbCU

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....