Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Ремонт ходовой

Чем дороже автомобиль, тем менее выгодным будет ремонт рулевой рейки, ведь ценник на запчасти запредельный. Поэтому владельцы таких автомобилей часто предпочитают не ремонтировать старый, а покупать подержанный механизм, который часто называют «контрактным».

Безопасность управления автомобилем напрямую зависит от того, знает ли автовладелец, как проверить рулевую рейку и выполняет ли он эту процедуру при необходимости. Ведь запущенные ошибки не только удорожают ремонт устройства, но и резко увеличивают риск аварии.

Содержание
  1. Как устроен реечный рулевой механизм
  2. Признаки неисправности рулевой рейки
  3. Поломки
  4. Проблемы механической части реек
  5. Износ зубцов редуктор
  6. Износ втулки
  7. Люфт рейки
  8. Порванные пыльники
  9. Неправильное или ненадежное крепление руля
  10. Слабый или неправильный крепеж рейки к кузову автомобиля
  11. Износ наконечников рулевых тяг
  12. Проблемы шлицевого соединения рулевого вала
  13. Неправильное схождение колес
  14. Проблемы ГУР
  15. Проблемы ЭУР
  16. Как проверить исправность рулевой рейки
  17. Предварительная проверка рулевой рейки без снятия за 10 секунд
  18. Как полностью проверить рулевую рейку
  19. Как проверить контрактную рулевую рейку
  20. Проверка на стенде
  21. Как найти причину люфта и стука
  22. Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой
  23. Чего не «любит» рулевая рейка
  24. Что будет, если не ремонтировать рейку вовремя
  25. Ремонтировать или менять
  26. Что можно сделать самому
  27. Как обслуживать гидроусилитель, чтобы продлить срок службы рулевой рейки
  28. Заключение

Как устроен реечный рулевой механизм

Рельс пришел на смену устаревшей колонне, ведь значительно превосходил ее по всем параметрам. Основой реечного рулевого механизма является редуктор, образованный зубчатым (приводным) валом (по аналогии с колонкой эта деталь называется «червяком», что в корне неверно, т.к. «червяк» работает по схеме принцип архимедова винта) и зубочистки. Весь механизм заполнен смазкой и спрятан в прочный алюминиевый корпус. Рулевые тяги крепятся к краям или центру тяги (в зависимости от конструкции) и соединяют механизм с поворотным кулаком или крылом переднего амортизатора.

Поскольку колесо не только крутится, но и движется вверх-вниз во время движения, сила тяги воздействует на подвеску через рулевой наконечник, снабженный подвижным штифтом. Когда колесо поднимается или опускается, точка крепления тяги перемещается вместе с ним, из-за этого постоянно меняется и угол между тягой и крылом или кулаком. Штифт изгибается при движении подвески так, что не деформирует муфту. На другом конце тяги также установлен шарнир, предохраняющий реечный рулевой механизм от крутильных колебаний.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Зубчатый редуктор – основа рулевой рейки любого типа

Единственным недостатком рейки является функция для всех коробок передач — для увеличения усилия, прикладываемого к подвеске, необходимо увеличивать передаточное число. Это означает, что водителю приходится много раз поворачивать руль, чтобы повернуть колеса из крайнего левого положения в крайнее правое. До появления гидроусилителя руля автопроизводителям приходилось находить баланс между количеством оборотов и «тугой» руля, то есть силой, которую водитель прикладывал для поворота колес на месте или при движении на малой скорости.

Появление гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) решило этот недостаток — теперь водитель даже на стоянке мог одним пальцем двигать руль, поворачивать колеса из крайнего в крайнее положение, всего 2-3 оборота руля.

Признаки неисправности рулевой рейки

Вот наиболее распространенные признаки поломки рулевой рейки и их причины. Одни из них появляются, когда водитель начинает управлять, то есть крутить руль, а другие влияют на поведение автомобиля, даже когда он стоит на месте.

Симптомы Причины Что делать
Тугой руль на машинах с ГУР ●       Завоздушивание гидроусилителя из-за утечки жидкости;

●       неисправность насоса ГУР или ослабление ремня его привода;

●       стершиеся уплотнительные кольца или изношенный корпус распределителя/гидроцилиндра;

●       закис карданчик рулевого вала.

Проверить все по очереди, затем устранить причину
Быстрое падение уровня жидкости в бачке ●       Повреждение шлангов или трубок гидроусилителя;

●       протекание манжет или сальников.

Подтянуть или заменить трубки/наконечники (не сорвите резьбу)
Тугой руль на машинах с ЭУР ●       Отказ одного из датчиков;

●       обрыв провода;

●       перегоревшая обмотка двигателя электроусилителя руля;

●       перегоревший предохранитель ЭУР;

●       закис карданчик рулевого вала.

Проверить все по очереди, затем устранить причину
Тугой руль на машинах без ГУР или ЭУР ●       Закис карданчик рулевого вала;

●       сильный износ зубцов редуктора;

●       высыхание смазки;

●       заклинило пальцы рулевых наконечников.

Проверить все по очереди, затем устранить причину
Стук во время поворота руля ●       Износ втулки или прижимного башмака;

●       изношенные сайлентблоки или пальцы наконечников;

●       стершиеся зубцы редуктора.

Проверить все по очереди, локализовать источник стука, определить, причина в подвеске или рейке, затем отремонтировать
Стук во время езды по неровностям ●       Износ втулки или прижимного башмака;

●       изношенные сайлентблоки или пальцы наконечников.

Проверить все по очереди, локализовать источник стука, определить, причина в подвеске или рейке, затем отремонтировать
Люфт руля на рейках без ГУР и ЭУР Стершиеся зубцы редуктора Заменить вал и шток
Люфт руля на рейках с ГУР или ЭУР Изношенный торсион распределителя Установить новый торсион, настроить нулевую точку на рейке с ЭУР
Баранка туго поворачивается в одну сторону (рейка с ГУР) Изношен корпус или одно из колец распределителя Разобрать распределитель, проверить его состояние, при необходимости установить ремонтную втулку, поставить новые колечки
Баранка туго поворачивается в одну сторону (рейка с ЭУР) Проблемы с датчиком усилия или проводкой Проверить все по очереди, найти и устранить причину неисправности
Руль произвольно поворачивается (ГУР) Неправильно подключены магистрали после ремонта или снятия рулевого механизма, изношены корпус или одно из уплотнительных колец распределителя Проверить правильность подключения магистралей, если все нормально, отремонтировать распределитель
Руль произвольно поворачивается (ЭУР) Проблемы с проводкой Проверить все элементы и починить/заменить поврежденные
Громкий гул во время поворота (ГУР) Низкий уровень жидкости, изношены подшипники насоса Проверить уровень жидкости, если низкий, найти и устранить утечку, если нормальный, заменить подшипники
Громкий гул во время поворота (ЭУР) Изношены подшипники электромотора, высохла смазка редуктора Снять и разобрать привод ЭУР, проверить его состояние, заменить подшипники (если нужно), заложить новую смазку

Поломки

Все дефекты рулевого механизма можно поделить на группы:

  • поломки механической части;
  • повреждения гидроусилителя;
  • поломки электроусилителя.

Каждая группа объединяет дефекты одного вида. Например, порванный пыльник и нажимная гайка, требующая регулировки, являются механическими неисправностями. Если руль крутится заметно туже, чем должен, проблема, скорее всего, в дефекте усилителя, но в любом случае рулевую рейку желательно проверить по максимуму.

Если рейка поломалась, то ее нужно снимать для полноценного ремонта

Проблемы механической части реек

Эти проблемы возникают на всех типах реечного рулевого управления, независимо от наличия или типа гидроусилителя руля, потому что они имеют одинаковую механическую основу. При работе стенда вращение руля заставляет передние колеса поворачиваться на строго определенный угол, и все происходит без скрипов и стуков.

Если есть какие-либо дефекты, то механическая часть сначала издает непредусмотренные конструкцией звуки, затем либо увеличивается усилие, необходимое для поворота руля, либо изменяется угол поворота колес и автомобиль становится менее управляемым.

Износ зубцов редуктор

Такой дефект возникает из-за длительного срока службы механизма, а повреждение пыльников и грязь, попавшая через них в подставку, только ускоряет износ зубьев. Первым признаком износа зубьев является люфт руля и еле слышный стук, если руль слегка повернуть влево-вправо на небольшой угол.

Статьи по теме:  Нужно ли балансировать колеса на легковом прицепе

На автомобилях с ГУР или ЭУР данная неисправность диагностируется только при выключенном зажигании. Если зубья на штанге или оборудовании сильно изношены, усилитель может размыть общее изображение. А вот при выключении все так же, как и на обычной механической рейке.

Так выглядят изношенные зубцы штока

Износ втулки

Для нормальной работы реечного редуктора необходимо, чтобы ось и шток были стабилизированы в каждой плоскости. Винт стабилизирован двумя подшипниками качения, а стержень удерживается двумя подшипниками скольжения. Первый образован корпусом штатива и прижимным башмаком, второй пластиковой втулкой, оба подшипника заполнены смазкой.

Со временем смазка высыхает и теряет свою эффективность. Если тычинка повреждена, попавшая в нее влага ускоряет этот процесс. Из-за возрастающего трения пластиковая втулка стирается и уже не стабилизирует ствол, а последний начинает стучать при проезде неровностей.

Отличительной чертой такого дефекта является банка переменного объема где-то под передней панелью со стороны пассажира. Для проверки состояния втулки машину закатывают на яму или эстакаду и вручную вытягивают рулевые тяги с левой и правой стороны. При наличии люфта со стороны пассажира причина удара подтверждена и втулку необходимо заменить. Если нет, то проблема в другом.

Бывает, что установка новой запчасти, особенно если установка производилась без снятия рейки, не устраняет удар. Затем необходимо либо подтянуть прижимную гайку, либо, если это не поможет, снять и демонтировать механизм.

Люфт рейки

Во время движения на малых скоростях люфт рулевой рейки, т.е самопроизвольное движение руля во всех направлениях, не влияет на комфорт и безопасность. Но по мере увеличения скорости его роль значительно возрастает. Ведь вне зависимости от причин люфта стойки автомобиля люфт переднего колеса становится следствием дефекта, то есть его поворота относительно направления вращения на определенный угол.

Если скорость маленькая, водитель успевает скорректировать изменение направления движения автомобиля, вызванное люфтом колес, но когда машина летит почти 30 метров в секунду, достаточно среагировать непросто.

Основные причины люфта – износ зубчатой ​​пары редуктора и опорной втулки. Первый случай намного опаснее, т.к штанга перемещается влево и вправо, то есть гораздо сильнее влияет на угол поворота колес. Второе, чаще всего, приводит только к появлению ударов и легкому дискомфорту на высоких скоростях.

Первым признаком люфта рейки является непредсказуемое переключение передач автомобиля, наиболее заметное на трассе, из-за чего водителю приходится более интенсивно контролировать автомобиль.

Порванные пыльники

Задачей пылеуловителей является защита внутренней части рулевой машины от дорожной пыли и воды из луж. Для этого их изготавливают из резины или полиуретана и придают гофрированную форму, благодаря чему они легко меняют свою длину.

Если ботинок порвался, в механизм подставки может попасть грязь или вода. При этом уличная грязь проникает в смазку и превращает ее в абразивную пасту, после чего износ всех трущихся деталей, от зубьев на валу и штоке до нажимной пяты и опорной втулки, ускоряется в сотни, а то и тысячи раз раз.

Для проверки состояния пылесборников автомобиль вывешивается на подъемнике или поднимается домкратом и ставится на страховочный стенд. Затем проводится визуальный осмотр, а также ощупываются крышки со всех сторон. Этот метод диагностики позволяет обнаружить даже незначительные повреждения, такие как глубокие трещины или отверстия от прыгающего камня.

Помните: те, кто пренебрегают своевременной заменой пыльников, но уверены, что знают, как проверить рулевую рейку, глубоко заблуждаются, поэтому ремонтировать устройство им придется гораздо раньше.

Так выглядит порванный пыльник

Неправильное или ненадежное крепление руля

Рулевое колесо расположено в самой верхней части рулевого вала и соединяется с ним шлицами, благодаря чему приложенное к нему усилие передается на вал с учетом длины рычага. Гайка фиксирует рулевое колесо.

В районе стыка оси и руля расположены контакты звукового сигнала (клаксон, гудок). Поэтому при исчезновении звукового сигнала часто приходится снимать руль.

Кроме того, если после снятия подставки или руля руль стал кривым, то есть нулевая точка не соответствует нулевой точке колес, руль необходимо переустановить, а гайку подтянуть.

Слабый или неправильный крепеж рейки к кузову автомобиля

В задней части моторного отсека есть общее место для установки рулевой рейки, а также крепления для нее. Хомуты, шайбы и гайки обеспечивают надежную фиксацию устройства к корпусу. Но под воздействием различных факторов, например сильной вибрации или деформации металла, крепление ослабевает и рельс начинает вибрировать. Симптомами такой неисправности являются:

  • частые сильные стуки в районе рулевого механизма, похожие на те, что появляются при износе опорной втулки;
  • люфт колес и руля.

Иногда для того чтобы более надежно прикрепить это устройство, требуется заменить хомуты или другие детали.

Износ наконечников рулевых тяг

Несмотря на то, что наконечники рулевых тяг не являются частью рейки, они являются частью рулевого управления и образуют единую систему с рейкой и подвеской. При их износе передние колеса начинают люфтить, что приводит к самопроизвольным поворотам автомобиля.

Проблемы шлицевого соединения рулевого вала

Рулевой вал состоит из трех элементов:

  • верхней части вала;
  • кардана;
  • нижней части вала.

Обе части оси имеют шлицы с двух сторон, благодаря чему точно передают усилие, прилагаемое водителем к рулю, на рейку. Внутри карданного подвеса с обеих сторон также прорезаны канавки. Такая конструкция является одним из элементов пассивной безопасности — при лобовом столкновении рейка, вдавленная в салон, не вгонит руль в грудь водителя: составная ось сложится и спасет человека за рулем колесо от дальнейших повреждений.

Но дорожки иногда обрываются, и они тоже скисают. Заедание возникает из-за неправильного соединения частей составного вала, когда элементы не соосны по шлицам, а загоняются через усилие. Закисание происходит из-за повышенной влажности и попадания жидкости на карданный вал.

Шлицевое соединение рулевого вала

На автомобилях с регулируемой рулевой колонкой верхняя часть оси движется вверх-вниз внутри карданного вала по шлицам, поэтому их состояние особенно важно. Чтобы проверить, были ли они облизаны:

  • снимите руль;
  • отсоедините нижнюю часть составного рулевого вала от рейки;
  • вытащите наружу;
  • разберите и внимательно осмотрите.

Помните: если есть даже небольшой износ, замените ось. Это будет дешевле, чем устранять последствия аварии, в которую вы попали, если часть оси поворачивается, а руль вращается отдельно от подставки. Кроме того, это возможность по максимуму проверить рулевую рейку.

Неправильное схождение колес

Схождение передних колес вместе с правильным давлением воздуха в шинах является одним из параметров, определяющих управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и определяющих, насколько быстро будет изнашиваться протектор резины. На любом автомобиле этот параметр зависит от того, насколько глубоко рулевая тяга входит в рулевой наконечник, тем самым изменяя расстояние от поворотного кулака или рычага.

Чтобы проверить схождение:

  • поставьте колеса в ноль;
  • измерьте расстояние между внутренними боковинами покрышек передних колес спереди и сзади;
  • сравните с теми значениями, которые рекомендованы для вашего авто.
Статьи по теме:  Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Чтобы отрегулировать настройку, вверните или вывинтите стержень в наконечнике. Помните: после завершения регулировки обязательно затяните фиксирующую гайку. На старых моделях наконечник штока дополнительно фиксируется хомутами с болтом и гайкой, но современные автомобили избавлены от этого анахронизма. Если одно или оба передних колеса имеют люфт, обязательно выясните причину, иначе поездка может закончиться неприятностями.

Проблемы ГУР

ГУР существенно облегчает управление автомобилем. Ведь благодаря ему снижается:

  • количество оборотов баранки, необходимое для поворота колес из крайне левого в крайне правое положение;
  • усилие, необходимое для выполнения маневра.

Гидроусилитель рулевой рейки представляет собой замкнутую систему, в которой:

  • насос создает давление жидкости (АТФ, ATF);
  • жидкость передает давление, создаваемое насосом, гидроцилиндру;
  • распределитель (золотник) подает ее в гидроцилиндр в соответствии с положением руля;
  • гидроцилиндр перемещает рейку в нужную сторону.

Подробней о работе гидроусилителя читайте в статье «Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем».

Все ошибки ГУР связаны либо с изменением свойств ATF, либо с некорректной работой одного или нескольких агрегатов, входящих в состав. Например, громкий гулкий звук, возникающий при повороте руля, может быть следствием как падения уровня жидкости, так и сухих или изношенных подшипников помпы.

Но есть общее правило диагностики – если на автомобиле, оснащенном гидроусилителем, руль вдруг стал туго вращаться, то проблема в ГУР. Более точную диагностику может провести только специалист, хорошо знакомый с устройством и работой этой системы.

Так устроена рейка с ГУР

Проблемы ЭУР

Электроусилитель руля выполняет ту же функцию, что и гидроусилитель руля, но работает по другому принципу. В нем нет жидкости, передающей давление от насоса на гидроцилиндр, но есть электродвигатель, который по команде блока управления перемещает шток или поворачивает вал рейки в нужном направлении.

Основные проблемы ЭУР связаны с повреждением проводки или некорректной работой одной из деталей, но результат всегда один — машина не реагирует на команды водителя так, как он ожидает. А вот дефекты механической части, такие как износ пластиковой опорной втулки, на работу электроусилителя не влияют.

Диагностика этой системы начинается с внешнего осмотра, ведь даже порванный пыльник, который должен защищать двигатель от дорожного мусора и воды от луж, может стать причиной плохой работы двигателя или коробки передач. Если внешних повреждений не видно, проверяется общая работоспособность системы, затем проводится компьютерная диагностика. Обнаружив какую-то неисправность, устанавливают как неисправный узел, так и причину, приведшую к проблеме.

Так работает ЭУР

Как проверить исправность рулевой рейки

Проверить рулевую рейку автомобиля можно двумя способами:

  • быстрым;
  • полным.

Чтобы проверить быстро, сделайте визуальный осмотр и вытяните рулевые тяги, этот метод имеет преимущество в минимальном времени, но результат будет только приблизительным. То есть вы можете пропустить какую-то поломку или дефект на начальном этапе, что через короткое время выльется в серьезную проблему. Для полной проверки необходимо снять и разобрать рейку, затем устранить неисправность, а после ремонта механизма проверить всю переднюю подвеску.

Предварительная проверка рулевой рейки без снятия за 10 секунд

Данный метод диагностики применяется при появлении непонятных стуков, и в течение нескольких секунд определяется, является ли их источником рулевая рейка. Но если в подвеске есть какие-то проблемы, то этот метод их обнаружить не поможет, и определить неисправный элемент внутри рейки не получится.

Ведь вибрации, приводящие к появлению стука, вызывают различные дефекты. На этом видео показано, что и как делать:

https://www.youtube.com/embed/1qcbU_ViC6w

Чтобы проверить подставку, сильно постучите ногой по передней части колеса. Если втулка подшипника или упорный башмак изношены, вы услышите громкий стук. Это испытание поперечной рулевой тяги можно использовать на всех автомобилях с реечным рулевым управлением.

Как полностью проверить рулевую рейку

Для такой проверки нужен помощник, так как без него будет сложно снять довольно тяжелый агрегат с автомобиля, да еще и лечь под него, ведь не у всех есть подъемник или удобная яма в гараже. Также не забудьте повернуть ключ зажигания в положение «выключено», но не блокировать рулевой механизм (эта функция есть на старых автомобилях). Затем выключите и извлеките аккумулятор. После выполнения этих подготовительных действий проведите диагностику подвески. Возможно, битва или игра вызвана ошибкой в ​​ней.

Убедившись, что с подвеской все в порядке, снимаем рейку. Для этого нужно разное оборудование, о котором мы рассказывали в статье «Какое оборудование нужно для ремонта рулевой рейки». Если ваша машина оснащена гидроусилителем, в том числе электронасосом (ЭГУР), отключите привод и слейте жидкость. Затем:

  • снимите отдельно рейку, насос, магистрали (если они без следов масла, можно не снимать);
  • разбирайте механизмы, включая насос ГУР;
  • проводите дефектовку деталей.

После этого будет понятно, что стало причиной неправильной работы и какие запчасти потребуются для ремонта.

Как проверить контрактную рулевую рейку

Чем дороже автомобиль, тем менее выгодным будет ремонт рулевой рейки, ведь ценник на запчасти запредельный. Поэтому владельцы таких автомобилей часто предпочитают не ремонтировать старый, а покупать подержанный механизм, который часто называют «контрактным».

Б/у рейка в разы дешевле новой. Но его реальное состояние неизвестно, так как продавец не позволит вам разобрать механизм для устранения неполадок внутри. Поэтому нужно использовать проверку по косвенным признакам, то есть оценить люфт вала и штока, а также общий вид механизма, о котором мы говорили здесь (Как проверить рулевую рейку при покупке).

Проверка на стенде

Такая проверка проводится после ремонта устройства, а на стенде создаются условия, максимально приближенные к реальным. Это означает, что рулевая рейка с гидроусилителем соединяется с насосом и подается жидкость, и проверяется на герметичность в процессе работы. А устройство с ЭУР подключаем к симулятору контроллера и проверяем, как оно будет реагировать на команды.

Усовершенствованные стойки даже имитируют поведение подвески на дороге. Рулевая тяга должна преодолевать сопротивление, возникающее при парковочных маневрах или движении по пересеченной местности. Если в результате проверки мастер обнаружит некорректную работу устройства из-за некачественных запчастей, их сразу же меняют на нормальные.

Проверка рейки с ГУР на стенде

Как найти причину люфта и стука

Не все автолюбители, пусть и по разным причинам, обращаются в сервис и предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Для самостоятельного определения причины люфта и стука нужна яма или подъемник, но при их отсутствии подойдет домкрат и страховочные подставки. Так как стойка и подвеска объединены в одну систему, где много упругих элементов, для локализации источника люфта и стука достаточно воздействовать на тяги и рычаги, имитируя движение по неровной дороге.

К примеру, тяги можно дергать руками:

  • Если их упругие элементы, а также зубчатый редуктор рейки в порядке, то у вас не хватит сил, чтобы сдвинуть их хоть на миллиметр.
  • Если же вы ощущаете люфт, то проблема либо в разбитых пальцах наконечников, либо в рейке.
Статьи по теме:  Почему при повороте может возникнуть стук в рулевой рейке

Чтобы найти его более точно, отсоедините наконечник от кулака или рычага и снова потяните. Заметный люфт говорит о проблеме в рулевом механизме, его отсутствие говорит об износе тягового пальца.

Аналогично ищите стук над рейкой, потому что источником может быть карданный вал (шарнир) или слизанные шлицы вала. Попросите помощника легко повернуть руль влево-вправо, а сами сожмите руками верхнюю и нижнюю части вала, а затем нижнюю часть вала и рейку вала, постарайтесь почувствовать, синхронно ли они двигаются . Даже небольшой сбой говорит о том, что механизм нуждается в ремонте.

В последнюю очередь положите одну руку на вал рейки, а другую на любую тягу и попросите помощника легко повернуть руль влево-вправо. Если по какой-то причине вы не можете припарковать машину, поверните руль самостоятельно.

На механических рейках любой люфт свидетельствует об износе зубчатой ​​пары. А вот на устройствах с ГУР или ЭУР, если машина стоит на земле, допустим плавный люфт, то есть с увеличением сопротивления повороту, на 2-5 градусов. Если руль поворачивается хоть на один градус вообще без сопротивления, а тяга не работает, то причина размыва и стука в торсионе или разболтанном кардане.

Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, насколько вы понимаете, что автомобиль является источником повышенной опасности. То есть даже полностью исправный автомобиль представляет угрозу, так как во время движения запасает огромную кинетическую энергию, поэтому сразу остановить его невозможно. При скорости 100 км/ч тормозной путь составит несколько десятков метров, а крутой маневр приведет к сходу с дороги из-за действия центробежной силы.

Поэтому любая неисправность рулевой рейки иногда увеличивает опасность для автомобиля, независимо от того, является ли это износом опорной втулки или тугим вращением руля из-за выхода из строя ЭУР.

Некоторые люди годами ездят с изношенной зубчатой ​​парой и большим люфтом или плохо работающей гидравлической системой, не попадая в аварии. А другой может в кого-то врезаться, даже на полностью исправной машине, потому что потерял управление. Поэтому вам решать, как долго вы сможете ездить с неисправным рулевым управлением и готовы ли вы нести последствия пренебрежительного ремонта, то есть какой уровень риска вы считаете приемлемым для себя.

Езда со сломанной рейкой может закончится аварией

Только после ДТП страховая компания назначит автотехосмотр, по результатам которого будет ясно, что у автомобиля неисправно рулевое управление. Таким образом, вы автоматически будете виноваты в аварии. В лучшем случае это будет означать увеличение расходов по ОСАГО и КАСКО, а в худшем – возбуждение уголовного дела с перспективой получения реального тюремного срока.

Если вопрос в том, можно ли самостоятельно доехать до места ремонта с серьезными повреждениями рулевого управления, то все зависит от того, сможете ли вы на выбранной скорости (обычно 10-40 км) направить автомобиль в нужном направлении /час). В таких случаях рекомендуем не рисковать и вызывать эвакуатор.

Чего не «любит» рулевая рейка

Любой маневр, даже на ровной дороге и на высокой скорости, серьезно нагружает механизм управления, так что любая дополнительная нагрузка увеличивает износ основных элементов. Пренебрежение техническим обслуживанием – еще один фактор, сокращающий срок службы рулевой рейки, поскольку со временем смазка и гидравлическое масло теряют свои свойства, манжеты и уплотнения протекают, а контакты подвергаются коррозии.

Однако самый страшный враг — это удары, которые получают подвеска и рулевое управление при движении автомобиля по неровной местности. Также, чем выше скорость движения и чем сильнее разница, тем серьезнее последствия.

Вот почему подвеска и рулевое управление настоящих внедорожников сильно отличаются от тех, что устанавливаются на обычные автомобили. Чтобы продлить срок службы стойки, не пренебрегайте обслуживанием и водите аккуратно, берегите свой автомобиль.

Что будет, если не ремонтировать рейку вовремя

Игнорирование симптомов неисправности в этом механизме приведет к развитию проблемы. Если в салоне есть гул, который издает насос ГУР, а вы не проверили уровень масла и не провели диагностику гидроусилителя, то однажды он выйдет из строя. Причем, с большой долей вероятности, в самый неподходящий момент.

Например, когда вы поворачиваете на оживленном перекрестке или паркуетесь на парковке. Поэтому главным принципом для вас должна быть максимальная подозрительность – даже если вам только показалось, что с рейкой что-то не так, немедленно проводите диагностику.

Помните, что диагностика и своевременное устранение неполадок обойдется гораздо дешевле, чем бездействие. Особенно, если в результате последнего вы потеряете управление и попадете в аварию.

Ремонтировать или менять

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:

  • типа и тяжести неисправности рулевого механизма;
  • доступности и стоимости комплекта запчастей для ремонта;
  • умения выполнять такую работу самостоятельно или знакомство с умелым работником автосервиса;
  • стоимость работы в целом и цена контрактного агрегата.

Оцените затраты, включая время на оба варианта, и решите, что для вас предпочтительнее — ремонт рулевой рейки или замена на контрактный механизм.

Что можно сделать самому

Ответ на этот вопрос зависит от трех факторов:

  • ваших навыков авторемонта;
  • имеющегося у вас оборудования;
  • доступности запчастей или расходников.

Если вы самостоятельно и тоже проводили какой-то серьезный ремонт в своем автомобиле, например чинили двигатель или подвеску, то теоретически вы справитесь с любой неисправностью рейки. Даже если у вас недостаточно знаний, информации о таких работах в магазинах и на форумах для автомобилистов предостаточно. И большая часть необходимого оборудования универсальна, поэтому вам понадобится всего несколько специальных инструментов. Если вам удалось получить запасные части для предыдущего ремонта, вы можете сделать это здесь.

Для самостоятельного ремонта рейки нужны умение, инструменты и запчасти

А вот тем, кто никогда не делал капитальный ремонт (хотя бы самостоятельную замену тормозных колодок), со стендом лучше не экспериментировать. Ведь любая ошибка может привести не только к усугублению проблемы, но и к серьезным травмам.

Большинство водителей даже не знают, как правильно вывешивать автомобиль и оставлять его на домкрате, из-за этого сильное воздействие на подвеску или рулевое устройство может привести к опрокидыванию домкрата и падению автомобиля.

Как обслуживать гидроусилитель, чтобы продлить срок службы рулевой рейки

Если вы хотите продлить срок службы рулевой рейки с ГУР, то придерживайтесь следующих правил:

  • производите замену жидкости хотя бы раз в пять лет;
  • раз в неделю контролируйте уровень масла (рабочей жидкости) в бачке гидроусилителя;
  • если руль станет легче/туже крутиться или появятся посторонние звуки, сразу же проводите диагностику;
  • после езды по пересеченной местности обязательно проверяйте состояние пыльников и пальцев рулевых наконечников;
  • обнаружив любую проблему, сразу же ремонтируйте агрегат.

Помните: пренебрежение этими правилами быстро убьет вашу рулевую рейку, а их соблюдение может продлить срок ее службы.

Заключение

Исправность рулевой рейки – один из залогов безопасного вождения. Следите за состоянием этого устройства, ведь теперь вы знаете, как проверить рулевую рейку и, при обнаружении какой-либо неисправности, немедленно ее устранить.

https://www.youtube.com/embed/C_k6GbTwuqQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....