Финишная балансировка колес: необходимая процедура или лишняя трата денег

Финишная балансировка колес: необходимая процедура или лишняя трата денег Ремонт ходовой

Самое главное – ощущение надежности и предсказуемости поведения автомобиля на высоких скоростях. Поэтому автовладельцы, хотя бы раз сделавшие финальную балансировку, регулярно возвращаются в сервис, чтобы сделать вождение более приятным и безопасным

Чем выше скорость автомобиля, тем важнее для безопасности водителя самые незначительные на первый взгляд детали. Незаметные для глаза различия в балансировке колес на скорости выше 100 км/ч могут привести к потере управления машиной с печальными последствиями. Чтобы избежать этих проблем, необходима окончательная балансировка колес.

Финишная балансировка: для чего она

Для современного автомобиля, который движется по хорошему загородному шоссе, 130-140 км/ч – это нормальная крейсерская скорость движения.

Но при этом к колесам и подвеске – самым вибронагруженным узлам машины – предъявляются крайне высокие требования по сбалансированности их работы.

Достижение этих требований невозможно без строгого соответствия центра масс колеса его геометрическому центру. В противном случае стук колес возникает даже на абсолютно ровном асфальте.

Финишная балансировка колес: необходимая процедура или лишняя трата денег

Финишная балансировка

Для борьбы с этим явлением используется балансировка колес. Но этого может быть недостаточно для автовладельцев, которым важна скорость. Даже обычная балансировка, выполненная по всем правилам, не позволяет выявить и устранить все дефекты дисков и шин. Последующая балансировка колес – это процедура, которая позволяет идеально отбалансировать систему подвески колес».

Особенности процесса и порядок работ

Для торцевой балансировки требуется специальное оборудование и высококвалифицированный персонал. Следует отметить две основные особенности финишной балансировки:

  • она производится только после обычной балансировки, как правило – в той же мастерской;
  • процедура проходит на колесах, уже установленных на автомобиль.

Машина с уже отбалансированными колесами устанавливается на специальную подставку с роликами и датчиками. С помощью роликов колесо раскручивается до скорости 110-120 км/ч, после чего датчики производят замеры уровня вибрации. При этом измеряются не только ходы самого колеса, но и подвески, рулевого механизма — всей системы в целом.

После измерений наступает сам процесс балансировки – приведение в соответствие центра масс колеса и центра его вращения.

Оно  может достигаться двумя способами:

  • закреплением на обод колеса грузиков (вес грузика – 25 граммов);
  • помещением внутрь шины специальных гранул, которые, перекатываясь внутри при езде, будут нивелировать дисбаланс.
Статьи по теме:  Особенности и преимущества магнитной подвески автомобиля

Второй способ надежнее, так как грузики могут отвалиться в процессе эксплуатации, но, с другой стороны, значительно дороже.

Чтобы процесс финишной балансировки завершился успешно, нужно соблюсти ряд правил:

  • Система ABS должна быть отключена. Если система не отключается, провести финишную балансировку невозможно.
  • Колеса должны быть идеально чистыми и сухими. Даже несколько маленьких камешков, застрявших в протекторе, могут свести все усилия на нет.
  • Колеса не должны быть слишком сильно затянуты.
  • Должен быть строго соблюден порядок затяжки колесных болтов.

Вопрос о том, как часто следует проводить окончательную балансировку, можно обсудить. Большинство автоэкспертов рекомендуют отправить машину на эту процедуру:

  • при сезонной смене шин;
  • после ДТП с повреждением колесных дисков;
  • при покупке подержанной машины;
  • после пробега в 10000-15000 километров.

Окончательная балансировка может быть выполнена на любом станке. А вот для внедорожников с тяжелыми рамами, которые в основном ездят по грунтовым дорогам, и которые время от времени выбираются на асфальт, в такой процедуре нет необходимости.

Преимущества финишной балансировки

Отзывы водителей, чьи машины прошли процедуру финишной балансировки, говорят сами за себя:

  • «Авто идеально слушается руля, гладко входит в повороты»;
  • «На высоких скоростях в салоне стало заметно тише»;
  • «Удивительно, но после финишной заметил снижение расхода топлива».

Самое главное – ощущение надежности и предсказуемости поведения автомобиля на высоких скоростях. Поэтому автовладельцы, хотя бы раз сделавшие окончательную балансировку, регулярно возвращаются в сервис, чтобы сделать вождение более приятным и безопасным.

https://www.youtube.com/embed/HSEU3rfQkhw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....