Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (SSPU) активируются при крене автомобиля. В этот момент центробежная сила стремится опрокинуть кузов, а подвеска с колесами — оставить его в устойчивом положении.
Автовладельцы, не вникающие в техническое устройство автомобиля, тем не менее вынуждены время от времени заезжать на станцию для регламентных работ. Часто от мастеров можно услышать фразу «пора менять ноги». В подвеске автомобиля это один из «слабых» узлов.
Что такое косточки в подвеске автомобиля
Правильное название детали — стойка стабилизатора. Оборудование применяется в авто с независимой передней или задней подвеской.
Чтобы понять, для чего предназначена нога, следует разобраться в устройстве станка. При вращении на кузов, колеса и подвеску действует центробежная сила, которая разгружает внутренний вращающийся элемент и нагружает внешний. Для улучшения баланса и предотвращения опрокидывания в конструкцию подвески входит дуга безопасности.
Соединение стабилизаторной конструкции с подвеской осуществляется через кости.
Для чего нужны стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (SSPU) активируются при крене автомобиля. В этот момент центробежная сила стремится опрокинуть кузов, а подвеска с колесами — оставить его в устойчивом положении.
Элемент соединяется с рычагом не жестким креплением, а через шарнирный переход, что позволяет деталям «играть». ССПУ «регулирует» силы, действующие в разных направлениях, позволяя телу плавно вернуться в исходное состояние. Из-за того, что кости постоянно двигаются и подвергаются разнонаправленным силам, ходовой элемент быстро изнашивается и требует периодической замены.
Конструкция
ССПУ представляет собой металлическую штангу, которая имеет на концах шарниры, соединенные с подвеской. Соединение бывает в разных исполнениях:
- стандартные шарниры;
- резьбовое стыкование;
- комбинация со втулкой.
Для обеспечения подвижности запрессована смазка, выдерживающая большие колебания температуры. Сферическая конструкция имеет защитный чехол, препятствующий попаданию загрязнений. Это также предотвращает утечку смазки наружу. Работой стабилизаторов можно управлять с помощью электроники.
Такие устройства устанавливаются на внедорожники, где от работы подвески зависит безопасность движения. ССПУ монтируется как в передней, так и в задней подвеске (в зависимости от используемой конструкции).
https://www.youtube.com/embed/ZULkqKlNqvg