Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Чем отличается ходовая от подвески автомобиля

Ремонт ходовой

Кузов и колеса соединены эластичной конструкцией, что снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание необходимого комфорта и безопасности для пассажиров и водителя автомобиля.

Комфорт и безопасность автомобиля обеспечивает упругий узел — подвеска. А общая демпфирующая конструкция дополнительно участвует в передаче крутящего момента машины. Давайте подробнее рассмотрим разницу между шасси и подвеской на автомобиле.

Что собой представляет ходовая часть

Между кузовом и колесами расположена эластичная система, гасящая колебания и вибрации от дорожных неровностей. Благодаря этому устройству пассажиры легкового автомобиля защищены от шума и тряски. Помимо упругих свойств ходовая часть машины характеризуется передачей импульса от трансмиссии к колесам и кузову. Еще одно назначение конструкции – защита от опасного крена при маневрах и поворотах на скорости.

Состав ходовой части автомобиля:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • передняя подвеска;
  • заднее упругое устройство;
  • резиновые подушки двигателя и коробки передач;
  • шины и колесные диски.

Ходовая часть авто

Демпфирующие узлы и детали объединены в одну общую конструкцию для защиты кузова от вибраций и ударов. Колебания, возникающие при движении автомобиля, имеют большую разницу по амплитуде и времени воздействия на подвеску. Шасси трансформирует крупные неровности дороги в медленное раскачивание кузова. Работу по гашению мелких колебаний эффективно выполняют резиновые вставки и пружины.

Шасси автомобиля отлично воспринимает большие нагрузки во время движения. Поэтому детали устройства быстро изнашиваются. В связи с этим необходимо регулярно проводить диагностику узлов и систем ходовой части автомобиля. При необходимости замените дефектные детали новыми.

Проверка и техническое обслуживание подвески проводится один раз в 10 000 км. Проводить диагностику необходимо после сильного удара по колесу и подвеске при наезде на препятствие. Правильное и регулярное техническое обслуживание и ремонт ходовой части увеличивает срок службы автомобиля.

Статьи по теме:  Упругие элементы ходовой части автомобиля

Что такое подвеска

Кузов и колеса соединены эластичной конструкцией, что снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание необходимого комфорта и безопасности для пассажиров и водителя автомобиля.

Основные виды подвесок автомобиля:

  1. Зависимая — соединяет кузов и ось с колесной парой. Демпфер обычно представляет собой пружину или пружину. Этот тип подвески чаще используется в грузовых автомобилях и автобусах.
  2. Независимый — работает на каждом колесе отдельно. Эффективно гасит вибрации и крены кузова даже при наезде автомобиля на препятствие только одной стороной.
  3. Многорычажная типа «Макферсон» с амортизационными стойками – чаще применяется на задней оси переднеприводного автомобиля.
  4. Полузависимая – сочетает преимущества рычажной конструкции и жесткой. Торсионная перемычка хорошо демпфирует крен кузова на поворотах.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Перечень элементов подвески:

  • рычаги и опоры;
  • шарнирные узлы;
  • амортизаторы;
  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • защитные кожухи – пыльники.

Отличие конструкции переднего привода машины в том, что упругий узел позволяет колесам синхронно вращаться вокруг вертикальной оси. Все благодаря шарнирным соединениям – внутреннему и внешнему ШРУСам. Любой тип демпфирующего устройства состоит из основания – сплошной балки, к которой крепежными элементами крепятся остальные элементы конструкции.

Подвеска и ходовая часть – одно и тоже?

Автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. На дороге есть выбоины и неровности, гладкое покрытие. Важную функцию защиты от вибраций и опасного крена кузова выполняет ходовая часть. Подвеска – основная часть этой конструкции – воспринимает и поглощает внешнее энергетическое воздействие на кузов.

Функции систем и элементов ходовой части автомобиля:

  1. Остов, к которому крепятся узлы упругого устройства. Несущая конструкция обычно изготовлена из стали и других прочных материалов.
  2. Подвеска на задней и передней оси, гасяшая колебания от толчков и принимающая момент движения. Конструкция отличается для разных маток авто.
  3. Хорошо защищенный от коррозии мост из прочного металла. На этот узел опирается масса автомобиля.
  4. Колеса с шинами, которые непосредственно поглощают удары от неровностей дороги. Состояние шин влияет на управляемость автомобиля и безопасность вождения.
  5. Дополнительные эластичные элементы шасси снижают шум и вибрации. Резиновые и пружинные вставки, гидравлические и пневматические элементы эффективно поглощают энергию вибрации.

Правильное оснащение автомобиля залогом безопасного вождения. Поэтому при отклонениях от нормальной работы необходимо провести диагностику устройства.

Важнейшими признаками неисправности являются увод автомобиля в сторону при движении накатом, сильное раскачивание и крен кузова, толчки в подвеске и вибрации в салоне.

Статьи по теме:  Почему при повороте может возникнуть стук в рулевой рейке

https://www.youtube.com/embed/E8ID9f0rp-4

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....