Кузов и колеса соединены эластичной конструкцией, что снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание необходимого комфорта и безопасности для пассажиров и водителя автомобиля.
Комфорт и безопасность автомобиля обеспечивает упругий узел — подвеска. А общая демпфирующая конструкция дополнительно участвует в передаче крутящего момента машины. Давайте подробнее рассмотрим разницу между шасси и подвеской на автомобиле.
Что собой представляет ходовая часть
Между кузовом и колесами расположена эластичная система, гасящая колебания и вибрации от дорожных неровностей. Благодаря этому устройству пассажиры легкового автомобиля защищены от шума и тряски. Помимо упругих свойств ходовая часть машины характеризуется передачей импульса от трансмиссии к колесам и кузову. Еще одно назначение конструкции – защита от опасного крена при маневрах и поворотах на скорости.
Состав ходовой части автомобиля:
- передняя подвеска;
- заднее упругое устройство;
- резиновые подушки двигателя и коробки передач;
- шины и колесные диски.
Демпфирующие узлы и детали объединены в одну общую конструкцию для защиты кузова от вибраций и ударов. Колебания, возникающие при движении автомобиля, имеют большую разницу по амплитуде и времени воздействия на подвеску. Шасси трансформирует крупные неровности дороги в медленное раскачивание кузова. Работу по гашению мелких колебаний эффективно выполняют резиновые вставки и пружины.
Шасси автомобиля отлично воспринимает большие нагрузки во время движения. Поэтому детали устройства быстро изнашиваются. В связи с этим необходимо регулярно проводить диагностику узлов и систем ходовой части автомобиля. При необходимости замените дефектные детали новыми.
Проверка и техническое обслуживание подвески проводится один раз в 10 000 км. Проводить диагностику необходимо после сильного удара по колесу и подвеске при наезде на препятствие. Правильное и регулярное техническое обслуживание и ремонт ходовой части увеличивает срок службы автомобиля.
Что такое подвеска
Кузов и колеса соединены эластичной конструкцией, что снижает амплитуду и частоту колебаний от неровностей дорожного покрытия. Основное назначение устройства – создание необходимого комфорта и безопасности для пассажиров и водителя автомобиля.
Основные виды подвесок автомобиля:
- Зависимая — соединяет кузов и ось с колесной парой. Демпфер обычно представляет собой пружину или пружину. Этот тип подвески чаще используется в грузовых автомобилях и автобусах.
- Независимый — работает на каждом колесе отдельно. Эффективно гасит вибрации и крены кузова даже при наезде автомобиля на препятствие только одной стороной.
- Многорычажная типа «Макферсон» с амортизационными стойками – чаще применяется на задней оси переднеприводного автомобиля.
- Полузависимая – сочетает преимущества рычажной конструкции и жесткой. Торсионная перемычка хорошо демпфирует крен кузова на поворотах.
Перечень элементов подвески:
- рычаги и опоры;
- шарнирные узлы;
- амортизаторы;
- пружины;
- сайлентблоки;
- защитные кожухи – пыльники.
Отличие конструкции переднего привода машины в том, что упругий узел позволяет колесам синхронно вращаться вокруг вертикальной оси. Все благодаря шарнирным соединениям – внутреннему и внешнему ШРУСам. Любой тип демпфирующего устройства состоит из основания – сплошной балки, к которой крепежными элементами крепятся остальные элементы конструкции.
Подвеска и ходовая часть – одно и тоже?
Автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. На дороге есть выбоины и неровности, гладкое покрытие. Важную функцию защиты от вибраций и опасного крена кузова выполняет ходовая часть. Подвеска – основная часть этой конструкции – воспринимает и поглощает внешнее энергетическое воздействие на кузов.
Функции систем и элементов ходовой части автомобиля:
- Остов, к которому крепятся узлы упругого устройства. Несущая конструкция обычно изготовлена из стали и других прочных материалов.
- Подвеска на задней и передней оси, гасяшая колебания от толчков и принимающая момент движения. Конструкция отличается для разных маток авто.
- Хорошо защищенный от коррозии мост из прочного металла. На этот узел опирается масса автомобиля.
- Колеса с шинами, которые непосредственно поглощают удары от неровностей дороги. Состояние шин влияет на управляемость автомобиля и безопасность вождения.
- Дополнительные эластичные элементы шасси снижают шум и вибрации. Резиновые и пружинные вставки, гидравлические и пневматические элементы эффективно поглощают энергию вибрации.
Правильное оснащение автомобиля залогом безопасного вождения. Поэтому при отклонениях от нормальной работы необходимо провести диагностику устройства.
Важнейшими признаками неисправности являются увод автомобиля в сторону при движении накатом, сильное раскачивание и крен кузова, толчки в подвеске и вибрации в салоне.
https://www.youtube.com/embed/E8ID9f0rp-4