При работе двигателя система зажигания подвергается большим нагрузкам. На него воздействуют высокие температуры, механические вибрации, газы от сгорания топливовоздушной смеси и электрический ток напряжением 40 кВ. От этих факторов в резьбовом соединении, где есть свеча и катушка, может происходить «пайка». В результате прикипевшие детали довольно сложно удалить с необходимой заменой, не повредив их.
Если знать, чем и чем смазывать свечи зажигания при их замене, можно снизить риск электрического пробоя изоляции при работе двигателя. Кроме того, такая обработка предотвращает заедание резьбового соединения.
Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать
По этому поводу среди автовладельцев иногда возникают споры. Некоторые утверждают, что ездили на разных марках машин по 20-30 лет без смазки и проблем не было. Другие говорят, что если резьбу не обработать, со временем она «закиснет» и деталь будет сложно открутить при замене.
Перед ремонтом рекомендуется ознакомиться с инструкциями производителей свечей зажигания. Например, Denso прямо заявляет, что их продукция должна устанавливаться всухую в посадочные гусеницы. Но в целом большинство компаний не против использования смазки. Но предупреждают, что при наличии масла в колодцах советуют отказаться от использования динамометрического ключа при установке детали.
Если возникает вопрос: нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания при замене, то следует учесть:
- Обработка деталей перед монтажом — несложная процедура.
- Тюбик можно купить недорого (от 100 рублей), а его состава хватает на несколько лет.
Это небольшая плата за гарантированную защиту от повреждения свечей зажигания и заедания резьбового соединения. Случаи короткого замыкания в электросети довольно редки. А вот застрявшая деталь при откручивании может сломаться, доставив массу лишних хлопот владельцу.
Что и зачем мазать
При работе двигателя система зажигания подвергается большим нагрузкам. На него воздействуют высокие температуры, механические вибрации, газы от сгорания топливовоздушной смеси и электрический ток напряжением 40 кВ. От этих факторов в резьбовом соединении, где есть свеча и катушка, может происходить «пайка». В результате прикипевшие детали довольно сложно удалить с необходимой заменой, не повредив их.
Антипригарная смазка поможет избежать этой проблемы. Если он качественный, то имеет плотную, но эластичную структуру (NLGI: 2). Не содержит металлов в составе и обладает следующими свойствами:
- Работает в широком диапазоне температур (не трескается при морозах и не плывет на жаре).
- Устойчива к воздействию тока.
- Не киснет от попадания влаги.
- Совместима с изоляторами.
- Обеспечивает герметичность.
- Повышает срок эксплуатации.
Благодаря использованию смазки, съемные элементы системы зажигания не приварятся к колпачкам. А сам процесс установки деталей не потребует усилий.
Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок
Для этих целей используются диэлектрические компаунды и противозадирные составы. Первый вариант обеспечивает изоляцию от вредных внешних факторов (пыль, влага) и электричества. Для этого используют материал на основе силикона.
Токопроводящие смазки «анти сайз» служат для защиты резьбового соединения от коррозии и прикипания. Распространены следующие 3 вида компаунда:
- графитовый;
- медный;
- керамический.
Они отличаются друг от друга конструкцией, производительностью и типом двигателя. Самым простым из них является материал на основе графита. Он работает в небольшом диапазоне температур, но является наиболее доступным. Соединение подходит для владельцев бюджетных автомобилей с бензиновыми двигателями.
Медная смазка лучше всего выдерживает перепады температур (от -40 до +1200 °С). Подходит для обработки дизельных форсунок, свечей зажигания бензиновых двигателей и двигателей с турбонаддувом. За счет состава мелких частиц меди, минералов и синтетического масла смазка обладает отличными антикоррозионными свойствами. Состав также снижает образование конденсата и эффект трения.
Композиция на основе керамической пыли чаще всего используется в дизельных электростанциях. Смазка изготовлена в виде пасты по современным технологиям. Обладает высокой термической стабильностью (до +1400 °С) и выдерживает интенсивные механические нагрузки. Не тускнеет и не уплотняется со временем. Устойчив к мытью водой и кислотами. Керамическая паста лучше всего защищает колодец и свечу от коррозии.
Все виды смазочных материалов легко найти в автомагазинах. Популярны продукты фирм MC1650, Molykote, Dow Corning, PERMATEX, BERU, Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI. В зависимости от вида материала, объема и марки стоимость товара варьируется в пределах от 100 до 1600 рублей.
Как нужно смазывать резьбу на свече
Все диэлектрические компаунды наносятся только на изоляционное покрытие рядом с гайкой или на внутреннюю канавку колпачка. Так как смазка плохо проводит ток и предназначена для защиты от пробоя, она не должна попадать на контактную головку.
Антипригарными составами тщательно смажьте резьбу после очистки ее от мусора. Если выполнить эту процедуру, то улучшится защита электрических контактов и отвинчивание детали. Самое главное следить за тем, чтобы токопроводящая «антиразмерка» не попала на изолятор. Кроме того, поверхность насадки обработана керамической пастой, не затрагивающей насадку.
Водителям, которые часто самостоятельно обслуживают свой автомобиль, будет полезно знать, чем смазывать свечи зажигания при их замене. Эта процедура не только защитит от внезапной поломки электрооборудования, но и упростит монтаж детали.
https://www.youtube.com/embed/r2_c3hd3dd4