Все детали автомобиля имеют определенный запас прочности. Срок службы системы зажигания зависит от металла на концах электродов. Обычные (никелевые) свечи необходимо менять каждые 15-30 000 км пробега. Производители изделий с платиновыми и иридиевыми наконечниками обещают их бесперебойную работу до 60-90 тыс км.
Если вы знаете, как менять свечи зажигания, вам не нужно обращаться в сервисный центр в случае поломки детали. Сама процедура ремонта не сложная, но требует тщательного выполнения и соблюдения техники безопасности.
Как менять свечи зажигания
Все детали автомобиля имеют определенный запас прочности. Срок службы системы зажигания зависит от металла на концах электродов. Обычные (никелевые) свечи необходимо менять каждые 15-30 000 км пробега. Производители изделий с платиновыми и иридиевыми наконечниками обещают их бесперебойную работу до 60-90 тыс км.
Необходимо проверить состояние свечей раньше срока, если наблюдаются данные признаки:
- проблемы с запуском машины;
- упала мощность двигателя;
- хуже стал разгон;
- увеличилось потребление горючего (до 30%);
- появилась ошибка Check Engine;
- во время поездки наблюдается рывки.
Эти дефекты могут быть вызваны и другими причинами, но чаще всего из-за износа электродов свечей зажигания. В результате увеличения зазора происходит нестабильное искрообразование в катушке зажигания и неполное сгорание топливно-воздушной смеси. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор и ускоряют износ.
Поэтому, если наблюдается хотя бы 1 из дефектов в работе двигателя, лучше проверить фары и при необходимости заменить их. Эту процедуру легко выполнить в гараже, не заезжая в гараж.
Инструменты для замены свечей зажигания
Кроме новых деталей, для проведения ремонта понадобятся следующие приспособления:
- биты с торцевыми головками;
- плоская отвертка для снятия кожуха мотора;
- трещотку с «храповиком»;
- головка на 16 или 21 мм c резиновым уплотнителем;
- калибр измерения искрового зазора.
Если добраться до детали сложно, можно использовать удлинитель и кардан. Для облегчения работы пригодятся дополнительная диэлектрическая смазка, антисайлер (антисайз), сухая чистая тряпка, технический спирт, пассатижи, мощный компрессор или щетка.
Этапы работы
Перед ремонтом необходимо остановить автомобиль, открыть капот и дать двигателю остыть. Затем снимите защитный кожух и другие элементы, мешающие работе. Затем определите положение огней. Обычно они находятся сбоку или сверху, по 1 на цилиндр. Направляющей может быть пучок из 4-8 проводов черного цвета или с изоляцией.
Снимаем старые свечи
Предварительно тщательно продуйте рабочую поверхность сжатым воздухом или протрите тряпкой, смоченной в спирте. Такая очистка предотвратит попадание грязи и песка в цилиндр при разборке деталей. После этого можно приступать к разборке.
Порядок действий:
- Найти высоковольтный кабель, подключенный к свече зажигания.
- Аккуратно отсоединить его клемму, потянув за крышку основания. Сам бронепровод дергать нельзя, иначе можно его повредить.
- Одеть на старую деталь торцевой ключ с головкой. При неудобном расположении цилиндра использовать карданный шарнир.
- Медленно крутить инструмент против часовой стрелки без усилия, чтобы не сломать деталь.
- Извлечь свечу и протереть ветошью, смоченной спиртом.
- Проверить состояние резьбы колодца и очистить его от загрязнений.
Также рекомендуется осмотреть электроды. Нагар на них должен быть бурого цвета. Наличие масла на поверхности детали свидетельствует о проблеме с кольцами ГБЦ. В этом случае обратитесь в сервисный центр.
Ставим новые свечи
Сначала необходимо сравнить размеры резьбы нового и старого изделия. Оно должно совпадать. Кроме того, следует измерить искровой промежуток. Если он не соответствует рекомендованным производителем автомобиля параметрам, отрегулируйте (стандартный диапазон 0,71-1,52 мм). Затем приступайте к установке:
Пошаговая схема:
- Смазать свечу антипригарным средством «антисайз» (antiseize), чтобы защитить резьбу от коррозии и прикипания (состав не должен попасть на электрод).
- Поставить новую деталь в колодец под правильным углом.
- Завинтить по часовой стрелке вручную до предела.
- Обработать колпачок силиконовым диэлектриком.
- Подсоединить провод обратно к свече зажигания.
Если резьба не смазана, лучше всего затягивать динамометрическим ключом ограничительного типа. Он сделает щелчок, когда он должен перестать вращаться. Если используется более простой инструмент, необходимо заранее отрегулировать усилие, согласно инструкции производителя.
Если во время ремонта делаются кратковременные перерывы, открытые колодцы следует накрывать тканью, чтобы не проникала пыль. Разбирать и устанавливать детали лучше по одной, чтобы не перепутать порядок проводов. По окончании работы инструменты необходимо пересчитать. Это гарантирует, что в двигатель ничего не попало.
Техника безопасности при замене свечей
Перед началом процедуры рекомендуется надеть средства индивидуальной защиты:
- очки предотвратят попадание мелких инородных частиц в глаза;
- перчатки уберегут кожные покровы от порезов.
Свечи зажигания можно менять только при холодном двигателе. Если он горячий, то при работе динамометрическим ключом легко повредить резьбу колодца. А от случайного прикосновения руками к горячей детали будет ожог.
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
С данным ремонтом может справиться любой автовладелец. На Youtube полно видео с советами и инструкциями по этому поводу. Но если нет свободного времени на процедуру, нет подходящих инструментов и запчастей, лучше довериться механикам СТО. Стоимость такой услуги в Москве варьируется в среднем от 1000-4000 рублей. Цена зависит от региона, квалификации специалиста, марки автомобиля и типа двигателя.
Если вы знаете, как поменять свечи зажигания, процедуру несложно выполнить своими руками. Так водитель получит полезный опыт обслуживания автомобиля и снизит затраты на ремонт в сервисном центре.
https://www.youtube.com/embed/nviIARNsCDQ