Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как понять что антифриз уходит в двигатель

Моторный отсек

Может выйти из строя радиатор внутренней духовки. Проблема проявляется, когда запотевает лобовое стекло, скапливается влага под ковриком переднего пассажира. Решайте проблему так же, как и с основным радиатором.

Система охлаждения является неотъемлемой частью автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Водителям знакомы случаи попадания охлаждающей жидкости в моторное масло. Причины этого явления, и что делать, если антифриз попал в двигатель, тема многих автомобильных форумов.

Почему антифриз уходит в двигатель

Охлаждающая жидкость и масло представляют собой разные химические соединения. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. В состав моторных смазок входит основа плюс присадки и присадки. Последний, смешиваясь с рабочей жидкостью, превращает воду в мельчайшие (20-35 мкм) частицы — шарики фосфора, серы, кальция и других химических элементов.

Структура шариков очень прочная: попадая на втулки (подшипники скольжения) распредвала и коленвала, частицы «въедаются» в металл, разрушая его. Дело усугубляется высокой температурой, образующейся при работе двигателя внутреннего сгорания. В результате водителю снится «страшный сон» — двигатель начинает стучать. Эксплуатировать машину в таком состоянии нельзя, так как двигатель со временем заклинит: владельца ждет дорогостоящий капитальный ремонт.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Причин, по которым антифриз уходит в двигатель, много. Грамотный автомобилист должен разбираться в них и понимать последствия.

Потек радиатор двигателя

Каналы охлаждающей жидкости стандартно герметичны. Это ослабляет бдительность владельцев, поэтому многие не могут вовремя понять, что антифриз поступает в двигатель.

Насторожить водителя должны следующие симптомы:

  • Уровень ОЖ в бачке снижается, а объем масла увеличивается (закон физики).
  • Выхлоп становится белым, дымным. Зимой этот эффект можно объяснить морозом. Но если к выхлопным газам примешивается специфический запах, это признак того, что антифриз поступает в двигатель.
  • Изменяется цвет масла: оно становится очень темным или почти белым
  • Намокают свечи зажигания, при этом они пахнут тосолом.
  • При смешивании продуктов под маслоналивной горловиной образуется эмульсия, которая затем оседает на стенках маслопроводов в виде нерастворимых отложений, которые забивают фильтры.
Статьи по теме:  Серый дым из выхлопной трубы: причины появления, методы устранения

Частой причиной утечки тосола бывает разгерметизация радиатора – теплообменника, который состоит из множества сот.

Узел повреждается, если:

  • в него попадает камень из-под колес;
  • появилась коррозия;
  • разъел изнутри этиленгликоль, содержащийся в антифризе.

Пластиковые модели, из которых собираются некоторые автомобили, часто трескаются. Заметить неисправность можно по полосам на корпусе радиатора или лужам под машиной.

«Лечение» следующее: снимите теплообменник, запаяйте его или заварите TIG-сваркой.

Неисправность радиатора или краника печки

Может выйти из строя радиатор внутренней духовки. Проблема проявляется, когда запотевает лобовое стекло, скапливается влага под ковриком переднего пассажира. Решайте проблему так же, как и с основным радиатором.

Пропал антифриз

На кране печки могут появиться потеки антифриза — деталь ремонту не подлежит, поэтому замените ее полностью. Все проще, если окажется, что между краном и блоком охлаждения антифриза установлена ​​прокладка: поставить новый расходник.

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

Система охлаждения (ОС) автомобилей заполнена резиновыми втулками и металлическими патрубками, соединяющими узлы механизма. Эти элементы испытывают нагрузки от химических сред, температурных воздействий. Сначала трескаются резиновые шланги, затем они трескаются под давлением рабочей жидкости. Металлические детали имеют свойство ржаветь.

Признаками попадания антифриза в двигатель или его вытекания будут постоянно мокрые шланги и патрубки. Поломку также выдадут капли жидкости на асфальте, которые появляются тем активнее, чем выше температура силовой установки. А также давление в системе охлаждения.

Ремонтировать соединительные элементы бесполезно: различные пятна и обмотки – это временные меры. Прохудившиеся воздуховоды лучше заменить. Двигайтесь с холодным двигателем, чтобы не обжечься паром. Слейте всю жидкость: она пригодится для дальнейшего использования.

Видео, как слить ОЖ с авто «Форд Мондео»:

https://www.youtube.com/embed/RWQXbItOI6U

Поломка помпы

Если признаки указывают на утечку антифриза в двигатель, осмотрите прокладки водяного насоса в нижней части силового агрегата. Прокладки и уплотнители изнашиваются при длительной эксплуатации.

Статьи по теме:  Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Проведите диагностику помпы. При обнаружении на нем капель охлаждающей жидкости или мокром двигателе в месте соединения с помпой примите меры по восстановлению уплотнения: обработайте прокладку герметиком, замените сальник.

Термостат

Внутри этого узла находится клапан, который открывается и закрывается при определенной температуре и регулирует подачу теплоносителя. Устранить сброс давления и другие повреждения агрегата заменой детали.

Дефекты расширительного бачка

Эта составляющая системы охлаждения изготовлена ​​из прочного термостойкого ПВХ. Не часто, но материал трескается или трется о близлежащие узлы и детали.

Вытекает антифриз

Стены резервуара легко поддаются пайке, чего нельзя сделать с крышкой резервуара: в запорном механизме установлен клапан, отвечающий за дефицит и избыточное давление рабочей жидкости, циркулирующей в операционной системе. При выходе из строя клапана хладагент будет распыляться. Замените колпачок.

Как найти место утечки антифриза

Мест протечки тосола в сложной системе машины немало. Однако и обнаружить признаки, если охлаждающая жидкость уходит в двигатель, несложно.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Вооружайтесь зеркалом, чтобы осмотреть все потаенные закоулки под капотом и под машиной, и приступайте к последовательной проверке разъемов, а также креплений колец. Иногда последний расслабляется, и рабочая жидкость вытекает: проблема решается подтягиванием хомутов. Пришедшие в негодность, с трещинами, форсунки подлежат замене новыми запчастями.

Использование картона

Отличными «индикаторами» послужит плотная бумага или картон. Распознать даже минимальную утечку охлаждающей жидкости помогут подручные предметы: положите их на пол под машиной, оставьте машину на ночь.

По истечении нескольких часов, на бумаге отпечатаются следы жидкости либо появятся лужицы. Теперь дефектное место найти нетрудно.

Проверка расширительного бачка

Целостность расширительного резервуара проверьте одним из предложенных удобных методов:

  1. Вытрите бак насухо. Запустите и прогрейте двигатель, убедитесь, что снаружи не появились потеки.
  2. Демонтируйте емкость, слейте антифриз. Создайте внутри бака автомобильным компрессором давление в 1 атмосферу. Посмотрите на манометр, чтобы увидеть, падает ли давление или нет.
  3. Не снимая расширительный бачок, накачайте насосом всю систему. Подойдите к манометру: если показатель начнет падать, ищите зазор на стыках между компонентами. Возможно, на одном из элементов системы появилась трещина.
Статьи по теме:  Чем скрыть дым из выхлопной трубы и зачем это нужно

Последний метод – самый действенный.

Диагностика крышки

Продиагностировать клапан крышки, регулирующий подачу охлаждающей жидкости, можно таким образом: разобрать деталь, потрясти, послушать. Если вы слышите характерные щелчки, беспокоиться не о чем. В противном случае попробуйте промыть деталь. Не удалось — замените запчасть.

Утечка антифриза без видимых подтеков

Сложнее всего ситуации, когда видимых признаков утечки рабочей жидкости нет, а симптомы говорят о попадании антифриза в двигатель. В первую очередь под подозрение попадает прокладка, которая устанавливается в месте соприкосновения ГБЦ и самого блока.

Подтекает антифриз

Уплотнение изнашивается или выгорает от высокой температуры. Заменить прокладку можно самостоятельно (нужно разобрать головку) или в сервисе.

Но неисправность может крыться и в самой ГБЦ в виде неровности плоской части, которой головка прижимается к блоку. Обнаружить дефект поможет простая линейка: приложите ее ребром к голове, и дефект будет выявлен. В этом случае узел заземляется на специальном станке.

Трещина в корпусе блока цилиндров – самая большая неприятность. Тут единственное спасение – замена блока.

Как предотвратить проблему

Визуальным осмотром найдите признаки и причины утечки антифриза. Найдите точки сброса давления в стыках и соединениях системы охлаждения, устраните дефекты и дыры.

Проверьте уровень и качество масла. Если антифриз смешать с моторной смазкой, объем последней будет выше нормы, а на щупе вы обнаружите белое вещество – эмульсию. Периодически выкручивайте свечи зажигания: влажные детали, выделяющие специфический запах, будут свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости.

На видео: куда уходит антифриз в автомобиле «Нива Шевроле»:

https://www.youtube.com/embed/sv9hVuwYiwM

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....