Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Сизый (синий) дым из глушителя дизельного двигателя: причины, последствия

Моторный отсек

Одним из основных признаков неисправности турбины является появление синего дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля. Причина может крыться в дефекте резинового уплотнителя турбокомпрессора, в результате чего масло попадает на горячие части выхлопного тракта и начинает дымить. Масло, попадающее в цилиндры, может вызвать износ компрессора компрессора.

На дорогах часто можно увидеть сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя. Если это норма или намеки на скорый ремонт, разберемся подробнее.

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Обычно выхлоп автомобиля не имеет цвета. Если дым приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о неисправности двигателя. Синеватый оттенок появляется при попадании масла в камеру сгорания.

Окрашивать выхлоп может также:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • низкая температура окружающего воздуха (мотора);
  • высокий уровень влажности;
  • некачественное масло и др.

Поскольку сизый дым свидетельствует о наличии масла в картерных газах, дефект проявляется повышенным расходом. Повышенный уровень потребления пропорционален степени повреждения двигателя.

Диагностика и локализация неисправности

Чтобы найти причину дымления двигателя, его не обязательно открывать. Появление сиреневого дыма до полного прогрева двигателя не свидетельствует о серьезных неисправностях. Проблема связана с тем, что металл в холодном состоянии имеет меньший объем, чем в горячем. Из-за этого масло попадает в зазоры между цилиндрами. После расширения при нагреве отверстия сужаются и дефект сглаживается.

Синий дым

Синее дымление мотора, усиливающееся после прогрева, свидетельствует об износе поршневой группы, которая требует капитального ремонта.

Статьи по теме:  Поэтапная заправка кондиционера автомобиля своими руками

На наличие проблемы указывает неуточненное увеличение расхода масла. Автовладельцу рекомендуется постоянно контролировать уровень для выявления первого появления дефекта. Особенно важно проводить аудит современных автомобилей. Они оснащены оборудованием, очищающим выхлопные газы для минимизации загрязнения окружающей среды, благодаря чему цвет дыма становится прозрачным.

На некоторых станциях для выявления дефекта предлагают измерить компрессию, но процедура не всегда информативна. Из-за давления, создаваемого маслом в цилиндро-поршневой группе, значение может соответствовать заводскому или незначительно отклоняться.

Причины синего дыма из глушителя

Причин появления едкого синего дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя множество. Большинство из них можно выявить только на специализированной заправке.

Износ цилиндропоршневой группы

Установить факт износа можно, изучив внешний вид цилиндра и поршня. Металлические элементы обследуют на наличие:

  • трещин;
  • механических повреждений;
  • неравномерного истирания.

Также измеряется предельное значение износа, которое затем сравнивается со значением, установленным на заводе. Показанием к замене цилиндропоршневой группы является наличие видимых повреждений, особенно несимметричных.

Неисправности ГРМ

Сизый дым из выхлопной трубы дизеля образуется из-за того, что смесь не сгорает полностью и слишком рано выбрасывается из двигателя. Причиной может быть неисправность клапанов, пропускающих содержимое не вовремя. В основном это происходит из-за перекоса ремня ГРМ (цепи.

Проблема при эксплуатации автомобиля сверх указанного производителем срока возникает из-за отсутствия плановой замены ремня (цепи) или после их неправильной установки на АЗС.

Неисправен ТНВД

Причина дефекта кроется в позднем впрыске, из-за чего топливо не выгорает полностью. Повышенный износ ТНВД связан с интенсивной эксплуатацией автомобиля зимой.

Неисправен ТНВД

Топливо, используемое при низких температурах, содержит небольшое количество смазывающих компонентов, из-за чего механически повреждаются трущиеся части насоса. Синий дым наиболее заметен при холодном пуске и становится заметным при прогреве двигателя. Это связано с тем, что после прогрева двигателя топливо сгорает из-за высокой температуры в камере.

Статьи по теме:  Почему дымит из выхлопной трубы бензинового двигателя

Плохая компрессия двигателя

Проблема проявляется густым дымом дизеля при запуске. После прогрева выхлоп становится прозрачным. Дефект связан со слабым нагревом топливной смеси, из-за чего она не полностью развивается при сжатии. Из-за недостаточного давления в цилиндре дизельное топливо попадает в окружающую среду несгоревшим, образуя дым белого или синего оттенка.

Ошибка выявляется на автомобилях более старых годов выпуска — они не были оснащены оборудованием, обеспечивающим ранний впрыск. Определить наличие такого устройства можно по тому, как работает двигатель – сразу после запуска раздаются громкие шумы, которые затем нормализуются и стихают.

Всему причиной масло

Если масло попадает в цилиндры, дым приобретает синий или голубой цвет. Насыщенность оттенка связана:

  • с количеством оборотов мотора;
  • объемом масла;
  • рабочей температурой.

Опытные автомобилисты выявляют проблему с помощью белого листа бумаги – его прикладывают к выхлопной трубе, сильно разгоняют и осматривают на наличие жирных капель. Причины попадания масла в цилиндры:

  • «залегание» колец — утрата пружинистых свойств;
  • естественный износ колец;
  • коррозия металлической поверхности.

Масштаб проблемы оценивается интенсивностью дымления — чем оно сильнее, тем выше вероятность капремонта.

Нарушение размеров цилиндров

Еще одной распространенной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы дизеля является нарушение геометрических размеров цилиндров вследствие естественного износа или проникновения абразивных элементов. Благодаря этому масло попадает в рабочий механизм, вызывая последующее дымление.

Износ форсунок

Износ распылительных элементов приводит к чрезмерному проникновению дизельного топлива в камеру сгорания. Из-за дефекта форсунки топливо не распыляется, а подается неравномерно в виде капель. Полностью сгореть не успевает, с выхлопом попадает в окружающую среду и окрашивает ее в серый или серый цвет.

Износ форсунок

Повреждения деталей турбонаддува

Одним из основных признаков неисправности турбины является появление синего дыма из выхлопной трубы дизельного автомобиля. Причина может крыться в дефекте резинового уплотнителя турбокомпрессора, в результате чего масло попадает на горячие части выхлопного тракта и начинает дымить. Масло, попадающее в цилиндры, может вызвать износ компрессора компрессора.

Статьи по теме:  Зарядка автомобильного аккумулятора: сколько времени необходимо, как правильно это делать

Засор воздушного фильтра

Попадая в воздушный фильтр, мелкие частицы пыли и грязи забивают поры и препятствуют попаданию воздуха во впускной канал. Из-за этого топливная смесь не насыщается кислородом и не сгорает полностью. Проблема решается заменой фильтрующего элемента.

Нестандартные варианты неисправности

К иным причинам дымления относятся:

  • малая вязкость масла;
  • невысокое качество солярки.

Определить точную причину неисправности могут только специалисты на авторизованных станциях обслуживания.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Найти причину можно, выполнив ряд последовательных проверок:

  • уточнить, сколько автомобиль проехал с момента последней замены масла — возможно, срок вышел, необходимо заменить жидкость;
  • провести замер компрессии и осмотреть кольца — для устранения дефекта проводят раскоксовку и меняют масло;
  • оценить состояние и при необходимости заменить маслосъемные колпачки;
  • убедиться в работоспособности топливных форсунок;
  • проверить и отремонтировать (при необходимости) клапан ЕГР, ТНВД.

Для проведения диагностики рекомендуется выбирать проверенные станции техобслуживания.

Последствия для двигателя

Неустранение дымления дизельного двигателя приводит:

  • к повышению расхода масла;
  • износу цилиндро-поршневой группы;
  • трудностям с заводкой мотора на холодную;
  • «плавающим оборотам»;
  • повышению расхода солярки.

Если вовремя не диагностировать неисправность и продолжить интенсивную эксплуатацию, проблемы будут нарастать и приведут к капитальному ремонту двигателя.

https://www.youtube.com/embed/VSvAGUr9m-Q

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....