Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Синий (голубой, сизый) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины появления, как убрать

Моторный отсек

При запуске двигателя после длительной стоянки масло начинает выгорать с образованием голубоватого дымка. Затем при нагреве детали расширяются, зазоры уменьшаются: все приходит в норму.

Из выхлопного тракта исправного двигателя внутреннего сгорания выделяется беловатый пар или чуть заметный сизый дым в холодную погоду: в ясный теплый день выхлопы прозрачны. Однако цвет выделений черный, белый, может варьироваться от светло-голубого до темно-синего.

Что предвещает синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, каковы причины его появления, а также последствия для двигателя — вопросы, которые интересуют владельцев автомобилей разных марок — Ларгус и Лексус, Тойота, Приора».

О чем говорит синий дым в бензиновом двигателе

Цвет дыма указывает на проблему в конкретном модуле автомобиля. Если густые белые палочки сигнализируют о неисправности в системе охлаждения, то причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя кроются в районе цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Причины и последствия синего дыма

Голубоватый выхлоп также наводит на мысль покопаться в клапанном механизме. Виновником проблемы является масло, которое каким-то образом попало в цилиндры.

Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется

Недаром такой выхлоп называют «жирным»: сизый дым из глушителя сопровождается «жором» моторной смазки. Однако проблема заключается не в дороговизне расходной тары, а в серьезных проблемах с двигателями внутреннего сгорания на бензине. При попадании масляной смеси в камеры сгорания образуется кокс. Твердый пористый продукт осаждается на клапанах и поршнях, что приводит к перегреву и возгоранию элементов.

В новеньком автомобиле детали двигателя притираются быстро, работают ровно. Но со временем детали развиваются: в канавках поршневых колец появляются отверстия. Через отверстия смазка не только поступает в сами цилиндры, но и подкачивается топливным насосом.

Износ стержней клапанов, направляющих втулок или маслосъемных колец также влечет образование «симпатичной» густой завесы за кормой.

Статьи по теме:  Как и когда нужно менять свечи зажигания на газу

При запуске на холодную

Когда прохладным вы заводите машину, продиагностируйте ее по характеру выхлопов:

  • белый дым – двигатель не прогрет;
  • черный выброс – мотор работает нестабильно;
  • синий – в цилиндрах горит масло.

Появление сизого цвета дыма на холодном не опасно, если шлейф исчезает после прогрева двигателя через 3-5 минут. Механизмы еще не изношены, но маслосъемные колпачки (МСК) уже находятся в критическом состоянии: из-за перепада температур при большом пробеге резиновые элементы потеряли эластичность.

При этом между МСК и стержнем клапана возникает зазор, в результате чего моторное масло поступает в цилиндры. Убедиться в этом можно с помощью эндоскопа, не разбирая ГБЦ: вращающаяся камера покажет капли смазки, затекшие в поршень.

При запуске двигателя после длительной стоянки масло начинает выгорать с образованием голубоватого дымка. Затем при нагреве детали расширяются, зазоры уменьшаются: все приходит в норму.

Черный дым из авто

Еще одна причина, почему он дымит на холодную, — это неправильно подобранное масло. Например, вы ввели полусинтетику вместо рекомендованной производителем синтетики.

На прогретом двигателе

Проблема возрастает, когда силовой агрегат приближается к капитальному ремонту. Значительный износ деталей ЦПГ, в том числе износ уплотнительных колец, приводит к появлению голубоватого или синего дыма из выхлопной трубы хот.

Одновременно появляются следующие признаки:

  • падает компрессия в одном или всех цилиндрах;
  • троит двигатель;
  • забиваются форсунки в дизельных ДВС, поэтому ДТ плохо распыляется;
  • покрываются нагаром и изнашиваются свечи зажигания;
  • наблюдается повышенный расход горючего и смазывающих материалов.

В особо тяжелых ситуациях ездоки чувствуют, что в машине воняет горелым.

Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Маслоподобный выхлоп не дает покоя автомобилям как на карбюраторных и инжекторных, так и на дизельных инжекторах. Выгорание моторного масла в цилиндрах – единственная причина темной колеи за трудолюбивыми КамАЗами и мотоциклами, а также изысканными Фольксвагенами, Фордами, Киа Рио. Но пути попадания смазки в рабочие камеры разные.

Дефекты поршневых или маслосъемных колец

Важнейшие детали бензиновых силовых установок — поршни — чаще всего имеют сверху компрессионные кольца (2 шт) и по нижнему МСК. Детали изготавливаются из керамики или жаропрочных сплавов.

Верхние кольца деформируются быстрее: внешняя сторона трется о поверхность топливных камер сгорания, а внутренняя часть подвергается давлению картерных газов. МСК удаляют излишки смазки со стенок цилиндров и одновременно смазывают компрессионные кольца.

При износе маслосъемных элементов из глушителя идет бело-голубой дым. Со временем проявляется такой эффект: машина увеличивает скорость, а выхлопы загораются и становятся гуще.

Статьи по теме:  Причины образования коричневого и желтого налета на изоляторе свечи зажигания

«Провокаторами» повреждения колечек являются:

  • инородные вкрапления в моторной смазке;
  • царапины и ржавчина на внутренней стороне камер сгорания;
  • перегрев силовой установки;
  • грязные масляные фильтры;
  • недобросовестный ремонт агрегата, когда кольца устанавливают, не применяя съемник.

Также закоксовывание колец ведет к выходу из строя элементов.

Деформация цилиндра двигателя

Если допускать частые перегревы ДВС, цилиндры теряют идеально круглую форму: в середине становятся овальными. А сверху — они плоские, мешающие уплотнительным кольцам выполнять свою функцию.

В результате нарушенной геометрии цилиндров появляются отверстия — шлюзы для смазочных материалов. В итоге участники дорожного движения видят, как из выхлопной трубы автомобиля идет сизый дым.

Повреждения цилиндров

Не только кольца становятся причиной сизого задымления: иногда сами цилиндры также получают повреждения.

Виновными, как правило, бывают собственники авто:

  • несвоевременно меняющие масло;
  • допускающие коррозию внутри камер сгорания, когда длительное время не запускается двигатель;
  • устанавливающие некачественные кольца.

Задиры на зеркале цилиндров появляются, если смазка недостаточно отфильтрована.

Проблемы с вентиляцией картера

Для предотвращения попадания продуктов сгорания и бензина в картер во время работы двигателя в конструкции автомобиля предусмотрена вентиляция. В момент загрязнения системы вентиляции в поддоне образуется избыточное давление газа: оно мешает поршневым кольцам удалять излишки моторного масла. Тогда в результате сгорания остатков масла из выхлопной трубы бензинового двигателя идет сизый дым.

Дымит двигатель

Продиагностировать систему вентиляции легко: заводим двигатель, открываем маслозаливное отверстие. Когда вы приложите руку к горлышку, вы почувствуете, как ваша рука тянется к отверстию: в цепи есть натяжение.

Износ маслосъемных колпачков или сальников клапана

Сальники клапанов изготовлены из резины. В холодное время года ширпотреб страдает от перепада температур. Когда на улице холодно, двигатель быстро набирает обороты, сальники нагреваются до 200°С. В результате сальники или крышки буреют и перестают быть препятствием для смазки двигателя.

Статьи по теме:  Каким фреоном лучше заправлять кондиционер автомобиля

Это проблема старых двигателей: на современных 8- и 16-клапанных моторах (Peugeot, Subaru, Mitsubishi) функции агрегата не позволяют маслу просачиваться в рабочую зону.

Проблемы с турбиной (при наличии)

Турбонаддув как средство увеличения мощности силового агрегата и экономии топлива полностью себя оправдывает. Но неисправность турбины (безвальный износ подшипника скольжения) приводит к попаданию масла сначала в интеркулер, затем в ДВС.

Для дизелей проблема очень опасная: последствиями могут стать полное разрушение устройства. Чтобы устранить проблемы, произведите капитальный ремонт агрегата или замените автокомпонент.

Редкие неисправности

Проблемы с сизым дымом известны даже владельцам автомобилей, купленных на первичном рынке. Здесь все заканчивается благополучно, когда новые детали в рабочем режиме трутся друг о друга.

Однако существует ряд нестандартных неисправностей, влекущих синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя:

  • из-за высокой температуры сильно изменяется геометрия юбки поршня;
  • разрушаются перемычки между кольцами;
  • сбивается зажигание.

Вакуумный тензодатчик также может быть причиной синего дыма из выхлопной трубы, но этот эффект характерен только для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Последствия проблемы синего дыма из глушителя

Сильный сизый дым, который периодически появляется сзади автомобиля, свидетельствует о проблеме в районе поршневой группы. Найдите «слабое звено» и немедленно устраните проблему.

Один из «сюрпризов», если вы не избавитесь от «хвоста» сине-голубого оттенка, ждет вас в виде свечей накаливания. Этот эффект сопровождается непредсказуемым поведением двигателя, когда коленчатый вал вдруг начинает вращаться в обратную сторону: опытные водители видели, как двигатель разносит на куски.

Дым должен быть удален во избежание заклинивания поршня. Также нужно вовремя производить ремонт: для сравнения, замена маслосъемных колпачков на БМВ стоит до 25 тысяч рублей, а всей поршневой – до 60 тысяч. Добавьте сюда цены на запчасти. Это красноречиво демонстрирует важность не игнорировать сизый дым из глушителя.

Разлив нефти также является мрачной перспективой. Прислушайтесь к работе двигателя, вглядитесь в цвет дымка из выхлопной системы: простые меры сэкономят вам деньги и продлят жизнь силовому агрегату.

https://www.youtube.com/embed/VSvAGUr9m-Q

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....