Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Можно ли завести автомобиль, если разрядился аккумулятор

Моторный отсек

Толкать машину на автомате нельзя, ее сложно буксировать: есть ряд условий, которые необходимо выполнить, чтобы не разрушить коробку. Для запуска двигателя вместе с АКПП нужен аккумулятор, пусть и очень слабый, или бустер. Вы также можете включить оборудование.

Автомобиль без источника питания – бесполезная груда металлолома. Однако бывают случаи, когда аккумулятор по какой-то причине внезапно разряжается. Проблема, как завести автомобиль, если села батарея и рядом никого нет, волнует водителей, попавших в неоднозначную ситуацию. Опытные автолюбители всегда найдут выход, и не один: зажечь, «купать» аппарат в теплой ванне, буксировать, запустить двигатель с толкача и воспользоваться зарядно-пусковым устройством. Наконец, всегда есть эвакуатор до ближайшей заправки.

Содержание
  1. Как определить, что АКБ села
  2. Причины разрядки аккумуляторной батареи
  3. Когда нужно менять аккумулятор
  4. Когда АКБ не подлежит восстановлению
  5. Можно ли завести мотор без аккумулятора
  6. Что делать, если аккумулятор на нуле, а ехать необходимо
  7. Прикуривание с проводами
  8. Прикуривание без проводов
  9. Запуск с толкача
  10. Запуск с применением пуско-зарядного устройства
  11. Запуск ДВС без аккумулятора с буксира
  12. Запуск без прикуривания на механике
  13. Запуск мотора с помощью троса на колесе
  14. Запуск с помощью аккумулятора от шуруповерта
  15. Запуск при помощи горячей воды
  16. Запуск при помощи мощного зарядного устройства
  17. Запуск с применением алкоголя
  18. Вызвать эвакуатор для машины
  19. Веревка и домкрат
  20. Как правильно запустить автомобиль с толкача
  21. Запуск бензинового мотора
  22. Запуск дизельного двигателя
  23. Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ
  24. 11 советов, как продлить жизнь аккумулятору

Как определить, что АКБ села

Признаки дефицита энергии или полного отсутствия заряда аккумулятора безошибочны:

  • Двери транспортного средства с бесключевым доступом не открываются с брелока.
  • Фары не включаются, габариты и сигнальные лампы на доске приборов тускло мигают и гаснут.
  • Двигатель не заводится с первого раза, а при повторных попытках слышится характерное пощелкивание тягового реле.

Проверка аккумулятора вольтметром

Как бы вы не спешили по неотложным делам, подобные обстоятельства вынуждают «реанимировать» прибор: хитроумных способов в шоферском арсенале много.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Но прежде нужно выяснить, почему сел аккумулятор.

Типичные причины неприятности:

  • Вы забыли выключить один из электроприборов (подфарники, мультимедийную систему).
  • Соскочил или перетерся ремень генератора, поэтому батарея не подзаряжается на ходу.
  • На уличном градуснике ниже -20°С, масло загустело: резерва агрегата не хватит на запуск двигателя.

Также неполадки в электросети автомобиля ведут к потере тока и быстрой разрядке АКБ.

Когда нужно менять аккумулятор

Купите новый аккумулятор после истечения срока годности, указанного на этикетке продукта. Однако стиль вождения, состояние электросистемы автомобиля, количество периферийных потребителей могут вносить свои коррективы, когда речь идет о замене устройства.

Но есть признаки, указывающие, что ресурс автоаккумулятора исчерпан и агрегат подлежит замене:

  • Сульфирование пластин. Это процесс отложения кристаллов серной кислоты на поверхности пластин в результате сложной химической реакции, происходящей внутри аккумулятора. Во избежание кристаллизации не следует регулярно недозаряжать устройство или сильно разряжать аккумулятор.
  • Короткое замыкание. Он возникает между разнозаряженными пластинами, когда внутри моноблока появляется проводник. Отключение проявляется в виде быстрой (один-два дня) разрядки устройства, снижения емкости и работоспособности аккумулятора.
  • Выброс активной массы. Положительные электроды батареи покрыты перекисью свинца, отрицательные — чистым свинцом. Это активная масса, которая крошится из-за коррозии элементов, вибрации автомобиля, замерзания рабочего вещества.

Сульфатация пластин аккумулятора

Другим признаком неисправности источника электропитания машины является закипание электролита при подаче на устройство напряжения выше 14,4 вольта. В результате нарушается соотношение между водой и серной кислотой: оборудование приходит в негодность.

Статьи по теме:  Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

Когда АКБ не подлежит восстановлению

Автослесари старой школы умеют восстанавливать практически безнадежные аккумуляторные батареи.

Сегодня мастера не возьмутся за дело, если:

  • Корпус электроприбора дал трещину.
  • Электролит превратился на морозе в лед.
  • Пластины покрылись плотным нерастворимым осадком (сульфатация деталей).

Хитрости в виде перепайки сломанного моноблока, промывки различными растворами (нашатырный спирт, трилон Б и др.) стоят дорого и дают кратковременный эффект: проще купить новый аккумулятор.

Можно ли завести мотор без аккумулятора

Ответ положительный. Но ориентироваться нужно на коробку передач (автомат или механика), тип топлива (бензин или дизель) и состояние аккумулятора (критически низкий заряд до крутящего стартера или полный выход из строя аккумулятора).

Проще всего с автомобилями на механике: тут батарея может вовсе отсутствовать. Доступные способы для МКПП: буксир, толкач, прикуривание.

Толкать машину на автомате нельзя, ее сложно буксировать: есть ряд условий, которые необходимо выполнить, чтобы не разрушить коробку. Для запуска двигателя вместе с АКПП нужен аккумулятор, пусть и очень слабый, или бустер. Вы также можете включить оборудование.

Что делать, если аккумулятор на нуле, а ехать необходимо

Из накопленного водительского арсенала выберите подходящий метод, но под рукой должен быть базовый слесарный комплект инструментов и приспособлений.

Прикуривание с проводами

Вам нужны провода с зажимами на концах. В качестве донора выберите автомобиль, соответствующий классу, расходу топлива и расположению клемм автоаккумулятора.

Дальнейшие действия:

  1. Найдите аккумулятор. Он может оказаться под капотом, в багажном отделении или нише для запаски.
  2. Продумайте расположение авто относительно друг друга: длины проводов должно хватать без натяжки.
  3. Выключите зажигания обеих машин.
  4. Надежно закрепите клеммы: красным проводом соедините «плюсы» батареи автомобиля-донора и разряженной АКБ, черным – «минусы».
  5. Подождите две-три минуты, заведите реципиента. Если все получилось, не глушите мотор.

Прикуривание с проводами

Однако все может пойти и по другому сценарию: машина не заведется. Проверьте, все ли потребители выключены, дайте донору поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора. Попробуй еще раз. В случае успеха, не выключая силовую установку, сначала отсоедините минусовой провод, затем плюсовой.

Прикуривание без проводов

Без начальных слесарных навыков за дело браться не стоит, ведь вам придется снимать АКБ донора и реципиента.

Действуйте по плану:

  1. Заведите силовой агрегат донора.
  2. На авто-реципиенте снимите клеммы с АКБ, извлеките прибор.
  3. При работающем моторе донора включите фары, печку, кондиционер и прочие потребители, отсоедините клеммы, удалите крепежи, снимите аккумулятор.
  4. Установите рабочий аппарат в гнездо севшей батареи.
  5. Присоедините клеммы, включите стартер и максимальное количество электроприборов.
  6. Дайте мотору поработать до 5 минут.
  7. Извлеките аккумулятор, верните на место, надежно затяните крепления.
  8. Двигатель спасаемой машины пусть работает на холостых оборотах еще 10-15 мин.

Выключите мотор: повторный запуск покажет, насколько успешно прошла операция.

Запуск с толкача

Конструктивные особенности роботов, автоматов и вариаторов не позволяют использовать этот эффективный метод. Толкатель возможен только на автомобиле с планетарной системой передач — на механической коробке передач. В этих механизмах двигатель раскручивает колеса, а «ролики», в свою очередь, заставляют вращаться коленчатый вал двигателя. Толкая машину, вы как бы выполняете работу стартера — раскручиваете маховик силовой установки.

Запуск с толкача

Чтобы завести машину с разряженным аккумулятором, пригласите 2-3 человека из числа ваших коллег-водителей или попросите помощи у прохожих. Выберите ровную, неподъемную часть дороги. Снять автомобиль с ручника, поставить коробку передач на нейтраль.

Объясните помощникам, что когда вы толкаете, вы должны упираться в стойки кузова или крышку багажника, но не в задние фонари. Имейте в виду, что когда машина заводится, она резко дернется вперед, и помощники могут упасть. Чтобы упростить задачу, временно освободите багажник, уберите из салона тяжелые предметы и высадите пассажиров.

Статьи по теме:  Как проверить свечи зажигания мультиметром

Запускайте ДВС, когда транспортное средство набрало скорость, а помощники уже едут. Выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач на первую или вторую передачу, затем отпустите сцепление и нажмите на педаль газа. Проехав небольшое расстояние, остановитесь и дайте двигателю поработать несколько минут.

Запуск с применением пуско-зарядного устройства

Полезные приспособления, способные подзарядить АКБ и запустить ДВС, найдутся у каждого ответственного водителя.

ПЗУ бывают нескольких видов:

  • Импульсный, или трансформаторный. Компактные устройства с питанием от бытового напряжения 220 В подходят только для частичной зарядки аккумуляторов в домашних условиях. Когда заряд автомобильного аккумулятора равен нулю, трансформаторный блок бесполезен.
  • Устройства со встроенным аккумулятором. Устройства общего назначения используются в автосервисах: такие ПЗУ нецелесообразны для перевозки в легковом автомобиле. Устройства поддерживают напряжение электросети автомобиля, имеют функцию запуска силовой установки, подключаются к прикуривателю, а также к клеммам автомобильного аккумулятора.
  • Конденсаторные. Агрегаты накапливают электроток и отдают его в момент запуска мотора. Питаются такие зарядно-пусковые приборы от сети 220 В.

Конденсаторные ПЗУ наиболее дорогие – цена начинается с 10 тыс. руб.

Запуск ДВС без аккумулятора с буксира

Действовать так же, как и при старте с толкача, но место помощника займет автомобиль сопровождения. Машины привязываются тросом через обычные люверсы, водители договариваются по условным сигналам о начале движения, старте и торможении. Таблички предоставляет владелец буксируемого автомобиля.

Запуск ДВС без аккумулятора с буксира

Подобные операции противопоказаны транспорту со всеми разновидностями автоматических коробок переключения передач.

Запуск без прикуривания на механике

Механические коробки передач становятся все менее распространенными за рубежом, в то время как эта трансмиссия по-прежнему пользуется большой популярностью у россиян. Автомобиль с механической коробкой передач с разряженным аккумулятором легко заводится несколькими простыми способами.

Не прибегая к прикуриванию, машину можно толкнуть, потянуть на буксире, применить зарядно-пусковое устройство.

Запуск мотора с помощью троса на колесе

Вам понадобиться домкрат и плоский буксировочный трос длиной до 3 м.

Поступайте по порядку:

  1. Поддомкратьте переднее ведущее колесо.
  2. Выверните руль так, чтобы покрышка смотрела наружу: так трос не зацепится за крыло или бампер.
  3. Ведомые колеса застопорите противооткатными башмаками, другими подручными средствами.
  4. Намотайте трос против вращения на приподнятый скат.
  5. Включите зажигание и повышенную передачу.
  6. Резко дерните трос, чтобы колесо раскрутилось и заставило вращаться маховик двигателя.

После того, как трос слетит, мотор запустится.

Запуск с помощью аккумулятора от шуруповерта

Используйте авантюрный метод в крайнем случае. Извлеките из шуруповерта или сварочного аппарата аккумуляторную батарею с напряжением не выше 14 В. Подсоедините к этому источнику питания подходящие контакты и подключите устройство к клеммам автомобильного аккумулятора. Затем заведите машину, как обычно.

Запуск авто с помощью аккумулятора от шуруповерта

Запуск при помощи горячей воды

Зимой предприимчивые автолюбители оживляют аккумулятор теплым (50°С) душем: это температура воды из-под крана в доме. Погрузите аккумулятор, если он не полностью разряжен, на полчаса в емкость с теплой водой: аккумулятор после «купания» легко провернет коленчатый вал.

Запуск при помощи мощного зарядного устройства

Энергии мощного внешнего аккумулятора хватает на 10-15 запусков двигателя, при условии, что штатный аккумулятор не совсем разрядился. Устройство обычно носят с собой. Для успешного запуска убедитесь, что источник питания всегда заряжен.

Статьи по теме:  Как понять что антифриз уходит в двигатель

Запуск с применением алкоголя

Если исправный аккумулятор с выходом на банки вдруг подвел вас в дороге, оживите его спиртным напитком. Например, насыпьте в емкость сухое красное вино, и батарея продержится некоторое время.

Вызвать эвакуатор для машины

Услуги эвакуатора стоят дорого, но иногда это последний шанс добраться до ближайшего автосервиса. Во всех уголках страны телефон службы эвакуации можно найти в Интернете.

Веревка и домкрат

Алгоритм данного действия идентичен способу запуска силовой установки с помощью буксирного троса. Необходимо таким же образом поднять на домкрате переднее ведущее колесо, подложить под пройденные откосы блоки.

Чтобы не травмироваться, не фиксируйте веревку на колесе жестко, не наматывайте ее на руку.

Как правильно запустить автомобиль с толкача

Если легковой автомобиль весит чуть больше 1 тонны, пригласите 2-3 человека в группу поддержки. С внедорожниками и другой тяжелой техникой могут справиться 4-5 помощников.

Лысые скаты на снегу или песке пробуксовывают, поэтому ставьте коробку на вторую или третью передачу.

Запуск бензинового мотора

Бензиновый двигатель заводится один, упирается в переднюю стойку при открытой двери и толкает автомобиль. Снимите стояночный тормоз с автомобиля, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Когда вы разгонитесь до 10 км/ч, попробуйте запустить двигатель и поиграть со сцеплением.

Если до этого вы предприняли 2-3 неудачные попытки запустить двигатель, снимите, высушите и зажгите свечи. Для последней процедуры используйте зажигалку.

Запуск дизельного двигателя

Компрессия дизельных моторов намного выше бензиновых, поэтому одному человеку с задачей не справиться, особенно на автомобилях с турбиной. Дизель лучше толкать под уклон не более 30°. Передачу нужно ставить не ниже третьей, так как ремень ГРМ может не выдержать нагрузки и треснуть.

Запуск дизельного двигателя

Отпускайте сцепление плавно, без рывков. Если автомобиль оборудован топливной системой Common Rail, принудительный пуск с толчка — рискованная затея. Лучшим решением для дизельных двигателей является освещение.

Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ

Если вы завели автомобиль без аккумулятора, до сервиса необходимо доехать на малой и средней скорости. Поскольку аккумулятор не забирает всю энергию, вырабатываемую генератором, используйте излишки на периферийных потребителях: фарах, мультимедиа, климат-контроле, подогреве сидений, стекол и зеркал.

Не производите резкую смену газа, иначе на борту будут скачки напряжения, вредные для электроники. Если батарея без серьезных повреждений (трещины и дыры в крышке), то оставьте прибор в цепи для сглаживания перепадов напряжения. Пробег на автомобиле без автомобильного аккумулятора должен быть минимальным.

11 советов, как продлить жизнь аккумулятору

У водителей со стажем есть множество способов, как предотвратить проблему севшей аккумуляторной батареи и продлить рабочий ресурс оборудования.

Советы бывалых:

  1. Надежно закрепляйте моноблок, чтобы не было вибрации.
  2. Содержите прибор в чистоте.
  3. Не допускайте утечки тока в электросети авто.
  4. Следите за состоянием ремня генератора.
  5. Защищайте АКБ от перепадов температур.
  6. Отсоединяйте аппарат во время длительного простоя средства передвижения.
  7. Не давайте батареи полностью разряжаться, особенно, если это обслуживаемая модель.
  8. Делайте длительные поездки, чтобы генератор успевал восполнить потерю энергии агрегата.
  9. Контролируйте плотность и уровень электролита в автобатареях с доступом к банкам.
  10. Два раза в год проводите контрольно-тренировочные циклы: 2-3 разряда с последующей зарядкой аппарата до максимума.
  11. Осматривайте корпус аккумулятора на предмет трещин и утечек рабочего вещества.

Если нет возможности в мороз заносить АКБ в отапливаемое помещение, купите для прибора изоляционный термобокс.

https://www.youtube.com/embed/mEFNunm05ho

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....