Выявить, почему на корпусе воспламенителя образуется нагар, можно только путем тщательной диагностики, визуальный осмотр редко помогает решить проблему, но иногда автовладельцы легко справляются с поставленной задачей.
После длительного использования зажигалок водители сталкиваются с тем, что на изоляторе свечи зажигания образуется коричневый налет. Это не только выглядит подозрительно, но и чревато большими проблемами. Всем людям, не привыкшим сразу обращаться за консультацией к автослесарям, интересно выяснить причины этого, не лишним будет также узнать, что означают желтые пятна на электроде и керамике детали.
Почему образуется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания
Большинство специалистов склонны согласиться: виной налета является некачественное топливо, которое не отличается чистотой примесей и отсутствием отложений. Такие проблемы в бензине невозможно определить невооруженным глазом или по запаху, но посмотрев на изолятор свечи после периода эксплуатации, все станет очевидно. Сами коричневые пятна могут различаться по оттенку и структуре, только после качественного осмотра деталей можно будет выявить точные причины подозрительного избытка.
Что это означает
Из-за неправильной эксплуатации форсунки или карбюратора, вышедших из строя после воздействия засоров от плохого топлива, бензин начинает заливать свечу зажигания. В результате на изоляторе появляется коричневый налет, электрод работоспособной части просто не в состоянии выжечь избыточное количество подаваемой смеси, а часть ее пропитывается через металлический корпус воспламенителя до более хрупкий компонент.
Причины возникновения нагара на изоляторе свечей зажигания
Коричневая кайма делится на несколько цветов, а также структуру загрязнения. На основании этого можно точно определить неисправную деталь автомобиля. Бархатистый темный оттенок указывает на попадание топливной смеси в камеру сгорания из-за засорения воздушного фильтра.
Более красноватый цвет означает, что поршневые крышки или кольца нуждаются в замене, и в этом случае маслянистая жидкость попадает в камеру сгорания и со временем оставляет на изоляторе обод. Не исключена непригодность колпачков для соединения массы с зубьями, необходимо периодически заменять эти комплектующие.
О чем говорит образование желтого нагара на изоляторе свечи зажигания
Водители, увидев пятна с таким характерным оттенком, часто сталкиваются с проблемами при запуске двигателя. Причина в том же некачественном топливе, только в смеси повышенное присутствие свинца из-за недобросовестного отношения поставщика бензина к созданию своей продукции. Если заправляться таким топливом непродолжительное время, можно избежать необратимых изменений в работе автомобиля, другое дело, когда водитель игнорирует проявление. Помимо проблем со свечами, владельца автомобиля ждут серьезные нарушения в работе всей силовой установки.
Причины образования желтого нагара
По мнению экспертов и опытных автомехаников, обнаружить неприятный эксцесс водитель может по таким причинам:
- Низкая эффективность работы двигателя.
- Проблемы с некоторыми отдельными деталями.
- Некачественная топливная жидкость.
Выявить, почему на корпусе воспламенителя образуется нагар, можно только путем тщательной диагностики, визуальный осмотр редко помогает решить проблему, но иногда автовладельцы легко справляются с поставленной задачей.
На электроде
Обнаружив желтые метки на этой части свечи, можно смело проверять исправность работы клапанов или перегородок в цилиндре, возможно, они износились. Часто такие проявления сопровождаются каплями масла на электроде и небольшим количеством металлической стружки. Система часто начинает наполняться топливом, и автомобиль может начать «троить» в момент эксплуатации.
На керамике
Помимо смены бензина на более качественный, нужно подумать об износе крышек подачи воспламенителя. Эти детали со временем становятся слишком твердыми и не могут прилипать к керамическому корпусу, не прекращая отсоединения при запуске двигателя.
https://www.youtube.com/embed/ZUkKhwj6Gw0