Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше

Моторный отсек

Если на ходу машина останавливается, заводится, то неисправность в системе зажигания связана с плохим контактом, который время от времени пропадает при работе всех основных элементов системы. Для проверки системы зажигания сразу после самопроизвольной остановки двигателя попробуйте запустить его на 20-30 секунд, затем запустите двигатель как обычно.

Каждый опытный водитель хотя бы раз попадал в ситуацию, когда машина глохнет на ходу, а потом заводится, и не обязательно это происходило с его машиной. Поэтому каждому автовладельцу важно понимать, почему так происходит и что делать в такой ситуации.

Как работают двигатель и топливная система

Чтобы понять такое странное поведение автомобиля, необходимо понять, как работает двигатель. Вне зависимости от вида топлива принцип работы силового агрегата всегда одинаков – топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах, создавая высокое давление за счет выброса продуктов сгорания. Это повышенное давление прижимает поршень к коленчатому валу, заставляя последний вращаться в нужном направлении. Равномерная работа всех цилиндров, а также большой вес коленчатого вала и маховика обеспечивают плавную работу двигателя. Более подробно эти проблемы мы разбирали здесь (автомобиль глохнет на холостых и малых оборотах).

Основные причины отказа двигателя во время движения

Двигатель автомобиля – очень сложное устройство, работу которого обеспечивают различные системы и устройства, поэтому причиной самопроизвольной остановки почти всегда является неисправность или выход из строя дополнительного оборудования. Ведь повредить детали самого двигателя достаточно сложно, а когда это происходит, работа сильно нарушается.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Поэтому причиной, по которой машина глохнет на ходу, являются неправильная работа дополнительных устройств или ошибка водителя.

Закончилось топливо

Опытный или даже просто ответственный водитель постоянно следит за уровнем топлива в баке, поэтому топливо может закончиться только в результате форс-мажора, то есть форс-мажорных обстоятельств. Например, попав зимой в пробку из-за аварии на трассе, водитель будет вынужден прогревать салон за счет работы двигателя. Если быстро устранить причину остановки движения, топлива хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки. Но в случаях, когда по разным причинам невозможно быстро расчистить дорогу, расход топлива резко возрастет, и его может не хватить, пока вы не заправитесь.

Индикатор топлива в авто

Неопытные водители часто забывают проверить количество топлива в машине, поэтому оно оказывается в самом неожиданном месте. Хорошо, если это происходит рядом с заправочной станцией или оживленной трассой, где можно попросить помощи у других участников дорожного движения. Хуже, если бензин или другое топливо заканчивается вдали от населенных пунктов.

Единственный плюс этой причины в том, что после заправки достаточно прокачать топливную систему (на современных автомобилях этот процесс автоматизирован, а на старых приходится прокачивать топливо вручную), и можно продолжать движение.

Чтобы избежать ситуаций, когда автомобиль останавливается на ходу из-за нехватки топлива, возьмите с собой запас бензина или дизельного топлива, чтобы вы могли самостоятельно заправить автомобиль и продолжить путь.

Сломался топливный насос

Топливный насос подает горючее карбюратору или форсункам, поэтому его поломка приводит к остановке двигателя. Существует 2 вида таких насосов:

  • механические;
  • электрические.

Карбюраторные и очень устаревшие дизельные автомобили оснащались механическими машинами, причем у первых он работал от распределительного вала на ГБЦ (ГБЦ), а у вторых от отдельной станции, соединявшей узел со шкивом коленчатого вала. Из-за различий в конструкции причины выхода из строя также были разными.

Схема работы топливного насоса

У насосов карбюраторных двигателей наиболее частыми причинами выхода агрегата из строя были:

  • заклинивший обратный клапан;
  • поврежденная мембрана;
  • изношенный шток.

У насосов дизельных моторов чаще всего причинами поломки были:

  • изношенная плунжерная пара;
  • растянувшийся или порванный ремень.

У электрических топливных насосов наиболее частыми причинами прекращения работы являются:

  • окисленные или грязные контакты;
  • проблемы с проводкой или реле;
  • поврежденная обмотка.

В полевых условиях довольно сложно определить причину выхода из строя этого устройства, но есть несколько признаков, указывающих на конкретные дефекты. Если автомобиль, оборудованный инжекторным двигателем, останавливается на ходу, заводится и продолжает движение, причина, скорее всего, в загрязненных/окисленных контактах, а также проводах или реле, из-за которых насос не всегда получает достаточное напряжение и ток для работай. Если автомобиль с карбюраторным двигателем глохнет и не держит обороты, но карбюратор точно исправен, определить проблему можно с помощью маслоизмерительного щупа – если пахнет бензином, то диафрагма порвана, если нет либо шток изношен, либо клапан проседает.

Неисправный топливный насос

Любая неисправность топливного насоса на автомобилях с инжекторным или дизельным двигателем означает полную невозможность дальнейшего движения, но владельцы карбюраторных автомобилей могут продолжить поездку даже без замены узла. Для этого потребуется небольшая маслостойкая емкость и топливный шланг. Если вы владелец карбюраторного автомобиля и попали в такую ​​ситуацию, действуйте следующим образом:

  • налейте в маслостойкую емкость бензин из бака;
  • установите ее так, чтобы она была чуть-чуть выше карбюратора;
  • отсоедините подающий шланг от насоса и подключите к этой емкости;
  • отсоедините обратный шланг от трубопровода и заглушите болтом или любым другим удобным и надежным способом.

Каждая заправка тары бензином из бака позволит вам проехать несколько сотен метров или километров, в зависимости от объема тары. Такой способ передвижения неудобен, но добраться до ближайшего автомагазина или автосервиса можно самостоятельно.

Забит топливный фильтр или передавлена топливная магистраль

Если при движении в гору или перевозке груза скорость падает и машина останавливается, а потом заводится и какое-то время без проблем едет, то причина, скорее всего, в забитом фильтре или пережатой магистрали. На карбюраторных и старых инжекторных автомобилях устранить этот эффект несложно, ведь фильтры находятся в моторном отсеке или под днищем, и для их замены потребуется отвертка или пара гаечных ключей.

Статьи по теме:  Наполнитель для глушителя автомобиля — лучшие варианты набивки

Чтобы заменить фильтр на машине с карбюратором, поступайте так:

  • открутите хомуты с обеих сторон дефектной детали;
  • запомните направление стрелки, указывающий правильное движение топлива;
  • снимите шланги с наконечников детали;
  • установите новый фильтр;
  • подкачайте топливо насосом, чтобы заполнить фильтр и карбюратор.

Забитый топливный фильтр

Чтобы заменить фильтрующий элемент на инжекторной машине, поступайте так:

  • поставьте автомобиль на нейтралку и ручной тормоз;
  • отключите клеммы топливного насоса;
  • заведите двигатель;
  • дождитесь, когда он заглохнет, выработав все горючее, это необходимо для снижения давления в магистрали и рампе;
  • приподнимите заднюю часть автомобиля домкратом (это необходимо лишь в том случае, если фильтр стоит под днищем);
  • зафиксировать кузов опорами, если таковых нет, снять колесо с поднятой стороны, а так же вынуть запаску из багажника и разместить их под кузовом, если запаски по каким-то причинам нет, то поставить заднее колесо под тормозной диск или барабан;
  • подложите коврик;
  • залезьте под машину;
  • ключами открутите гайки фильтра, если он закреплен хомутами, то открутите их отверткой;
  • снимите старый фильтр и установите на место новый фильтр;
  • затяните гайки или хомуты;
  • установите на место колесо;
  • снимите машину с домкрата.

Помните: фильтр постепенно забивается. Поэтому при обнаружении первых признаков или достижении планового пробега (5-15 тыс км, в зависимости от качества топлива и состояния бака) замените его в гараже или обратитесь в автосервис.

Магистраль подачи топлива

Если замена фильтра не помогла, автомобиль все равно глохнет в движении и через некоторое время заводится, то, скорее всего, повреждена магистраль подачи топлива (медная, алюминиевая или стальная трубка, которая проходит под днищем автомобиля). Если у вас есть яма или подъемник, а также удлинитель с яркой лампой, то найти поврежденную трубу можно самостоятельно. Если у вас нет данного оборудования, а также для замены провода обратитесь в автосервис.

Помните, что основной причиной повреждения топливопровода является быстрая езда по неровной местности, где автомобиль может удариться днищем о большой камень. Если это произошло, проверьте автомобиль, даже если признаков деформации магистрали нет.

Неисправна электропроводка

Проявляется эта проблема следующим образом — автомобиль внезапно полностью выключается и не реагирует ни на какие действия, в том числе на поворот ключа зажигания или манипуляции с ключом сигнализации, и даже панель приборов не загорается. Через некоторое время машина вдруг сама оживает и снова нормально работает до следующей остановки. Если это случилось с вами, знайте, что в проводке автомобиля появилась скрытая неисправность, проявляющаяся только при определенных условиях, о которых вы, скорее всего, не знаете.

Электрика автомобиля

В карбюраторных машинах проводка была простой, содержащей минимум блоков и систем, но появление инжекторных двигателей и новой элементной базы привело к сильному усложнению электрической части автомобиля. Появились новые системы, а существующие стали выполнять несвойственные ранее функции. Объединяет все эти системы одно — они питаются от аккумулятора (аккумулятора) и генератора. Вот наиболее распространенные неисправности проводки, из-за которых автомобиль глохнет на ходу, а затем заводится:

  • плохая «земля»;
  • плохой контакт клемм с ножками АКБ;
  • поврежден плюсовой провод;
  • повреждена контактная группа замка зажигания;
  • не поступает напряжение заряда с генератора;
  • повреждены контакты монтажного блока или электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Все эти ошибки объединяет одно – они появляются неожиданно и тут же исчезают. Это связано с тем, что даже окислившийся клеммный контакт или оборванная жила кабеля пропускают электричество, но при возникновении некоторых условий их проводимость нарушается, и ни одна система автомобиля не может функционировать без электричества. Причем условием, приводящим к появлению такой проблемы, может быть что угодно, от определенной температуры до вибрации или повышенного электрического тока.

Для того, чтобы найти проблему, нужны глубокие знания автоэлектроники и большой опыт проведения подобных работ, а также различное оборудование, поэтому рекомендуем сразу обратиться в хорошую автомастерскую, где есть опытный электрик и диагност.

Клемма АКБ

Исключение — плохой контакт клея с ножками аккумулятора, в этом случае достаточно подтянуть гайки, если ножки покрыты белым налетом, зачистить все контакты наждачной бумагой.

Неисправна система зажигания

Несмотря на то, что система зажигания является частью электрооборудования автомобиля, она представляет собой отдельное «царство», потому что питается по проводам не только низким (12 вольт) или сигнальным, но и высоким (десятки киловольт) Напряжение. Кроме того, эта система потребляет гораздо меньше энергии, чем стартер или фары, а также способна работать, даже когда генератор не работает, а аккумулятор почти разряжен.

Система зажигания автомобиля

Принцип работы системы зажигания инжекторных и карбюраторных машин одинаков — по сигналу датчика (независимо от типа) вырабатывается импульс низкого напряжения, который по проводам передается на катушку зажигания. Пройдя через катушку, импульсное напряжение увеличивается в сотни раз при одинаковом падении тока, затем по высоковольтным проводам этот импульс поступает на свечу зажигания и пробивает тонкий слой воздуха между электродами, образуя искру. Дизельные автомобили лишены этой системы, потому что топливо в них воспламеняет горячий воздух от высокого давления.

Статьи по теме:  Сколько можно проехать, если вытек антифриз

Если на ходу машина останавливается, заводится, то неисправность в системе зажигания связана с плохим контактом, который время от времени пропадает при работе всех основных элементов системы. Для проверки системы зажигания сразу после самопроизвольной остановки двигателя попробуйте запустить его на 20-30 секунд, затем запустите двигатель как обычно. Даже если заведется, сразу выключите и выключите свет — если хоть один мокрый, проблема точно в системе зажигания.

Просушите свечу зажигания сжатым воздухом или замените ее новой, затем вверните ее в двигатель и запустите двигатель, а через минуту выключите. Если все свечи сухие, то подтверждается внезапная неисправность в системе зажигания.

Свеча зажигания

Чтобы найти причину такого поведения системы зажигания, внимательно проверьте все подсоединенные к ней провода и разъемы, возможно какие-то провода оборвались и время от времени она перестает передавать электричество. Также возможно замыкание шины (с изношенной или поврежденной изоляцией) на массу или другие провода. Иногда причиной такого дефекта является окисленная или грязная клемма, плохо пропускающая электрический ток, поэтому удаляйте с них грязь или ржавчину с помощью очистителя контактов.

Если самостоятельно устранить проблему не удалось, автомобиль по-прежнему останавливается на ходу, затем заводится и продолжает движение, а причины такого поведения не установлены, обратитесь к автоэлектрику для проверки системы зажигания полностью.

Неправильно работает система подготовки топливовоздушной смеси

Эффективная работа двигателя возможна только тогда, когда соотношение топлива и воздуха, поступающих в цилиндры, соответствует режиму работы силового агрегата и нагрузке на него. Чем больше отклонение от оптимального соотношения и во все стороны, тем хуже работает двигатель, вплоть до:

  • нестабильной работы;
  • сильной вибрации;
  • остановки.

Независимо от того, что вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, результат всегда один. Автомобиль останавливается на ходу, затем заводится и продолжает, а причина в неоптимальном составе смеси, из-за чего двигатель не выдает ожидаемой мощности и останавливается даже от небольшой нагрузки.

Карбюраторная

В карбюраторных двигателях соотношение топлива и бензина в смеси зависит от установленных форсунок, поэтому серьезное изменение этого параметра без разборки карбюратора не предусмотрено. Но даже на таких автомобилях бывают ситуации, когда машина глохнет и не держит скорость, хотя форсунки карбюратора никто не менял.

Принцип работы карбюратора

Вот основные причины такого поведения:

  • непредусмотренный конструкцией подсос воздуха;
  • грязный воздушный фильтр;
  • засорение жиклеров;
  • неправильный уровень топлива в поплавковой камере.

Причиной подсоса воздуха чаще всего становятся:

  • деформация подошвы карбюратора;
  • ослабление затяжки гаек, фиксирующих карбюратор;
  • прогорание прокладок карбюратора;
  • повреждение шланга, переходника, клапана или мембраны вакуумного усилителя тормозов (ВУТ).

Определить подсос воздуха несложно — об этом говорит неустойчивый, вплоть до упора, холостой ход, который даже после вытягивания рукоятки подсоса. Для устранения тяги достаточно:

  • заменить прокладки карбюратора (мы рекомендуем делать это даже в том случае, когда старые выглядят нормальными);
  • подтянуть гайки с указанным в мануале усилием (обычно 1,3–1,6 кгс•м);
  • заменить поврежденный шланг;
  • отремонтировать ВУТ.

Часто причин подсоса воздуха одновременно несколько, поэтому внимательно проверяйте все элементы в системе, даже если вы уже что-то нашли.

Чтобы определить состояние воздушного фильтра, снимите с него крышку и осмотрите ее, если она не белая или желтая, замените ее. Для проверки карбюратора на наличие других неисправностей, а также для их устранения обратитесь к опытному смотрителю топливного бака или карбюратора.

Корпус воздушного фильтра

Подробнее о неисправностях карбюраторных двигателей и причинах их самопроизвольной остановки вы можете узнать здесь (почему карбюраторная машина останавливается).

Инжекторная

Образование смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха зависит от правильной работы:

  • всех датчиков;
  • ЭБУ;
  • топливного насоса и клапана, регулирующего давление в рампе;
  • газораспределительного механизма;
  • системы зажигания;
  • эффективного распыления горючего форсунками.

Большинство таких автомобилей самостоятельно определяют некорректную работу какого-либо элемента или системы, после чего загорается индикатор неисправности, что называется «чек» (от англ. «Check engine»).

Индикатор неисправности двигателя

Однако для более точной диагностики нужен сканер (подойдет ноутбук с нужными программами и кабель-переходник) и опыт, поэтому рекомендуем обратиться к специалисту по компьютерной диагностике.

Механические повреждения двигателя

К механическим повреждениям или неисправностям силового агрегата относят:

  • неправильный зазор клапанов;
  • перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ);
  • низкая компрессия.

Неправильный зазор клапанов

После пуска двигателя клапаны, как и остальные детали газораспределительного механизма, постепенно нагреваются, а по мере повышения температуры увеличиваются их физические размеры, а значит, уменьшается расстояние между клапаном клапана и кулачком распределительного вала . Зазор между кулачком и толкателем называется клапанным зазором и для нормальной работы силового агрегата величина этого зазора должна выдерживаться с точностью до пятисотых миллиметра.

Увеличение его приведет к неполному открытию клапанов, то есть цилиндры будут заполнены меньшим количеством воздуха или смеси, а уменьшение приведет к неполному закрытию клапанов после прогрева двигателя. В этом случае не только упадет компрессия, но и часть смеси сгорит внутри ГБЦ, что приведет к перегреву и быстрой поломке двигателя.

Зазоры клапанов двигателя

Чаще всего эта проблема возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях, не оборудованных гидрокомпенсаторами. Наиболее важными признаками устранения ошибок являются:

  • заметное снижение мощности мотора;
  • сильный нагрев силового агрегата;
  • нестабильная работа на холостых оборотах, вплоть до остановки.

Сокращение разрыва до опасного значения не происходит быстро (несколько тысяч, а то и десятков тысяч километров), поэтому устранять проблему в дороге не обязательно, достаточно следить за машиной и регулировать или ремонтировать клапанный механизм вовремя.

Сильное увеличение зазора возможно только в результате неправильного ремонта ГБЦ или регулировки клапанного механизма, для устранения такого дефекта обратитесь к опытному дворнику или автослесарю.

Статьи по теме:  Самостоятельная проверка кондиционера на работоспособность в снятом и неснятом виде

Перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма

ГРМ образован двумя и более (в зависимости от типа и конструкции двигателя) валами, один из которых (коленчатый) через шатуны соединен со всеми поршнями, а остальные (распределительные) приводят в действие клапанный механизм. Благодаря шестерням и ремню или цепи вращение всех валов синхронизировано и за один оборот распределительного вала коленчатый вал делает ровно два оборота. Кулачки распределительных валов расположены так, что клапаны открываются и закрываются, когда соответствующие поршни достигают определенных точек. Таким образом выполняется цикл газораспределения.

Если ремень/цепь недостаточно натянуты (в том числе растянуты), или течет масло из-под сальников валов, при сильном нажатии на газ или экстренном торможении двигателя они могут перескочить через один или несколько зубцов, что приведет нарушить весь цикл газораспределения. В результате двигатель резко теряет мощность, часто глохнет на холостом ходу или на малых оборотах. Еще одним крайне неприятным последствием прыжка на мишени или валу может быть загибание клапанов, это связано с тем, что они не вовремя открываются и врезаются в поднимающийся цилиндр.

Загиб клапанов

Если клапана не погнуты, достаточно правильно установить ремень или цепь (при условии, что они менялись недавно) или вставить новые, а также проверить и при необходимости отремонтировать натяжитель. Чтобы избежать прыжка:

  • следите за состоянием ремня и цепи, меняя их немного раньше, чем положено по регламенту;
  • проверяйте и своевременно ремонтируйте систему натяжения;
  • проверяйте состояние сальников всех валов и при даже незначительной протечке меняйте их.

Эти проверки выполняйте во время каждого обслуживания автомобиля, будь то замена масла или плановое ТО.

Низкая компрессия

Компрессия — то есть давление в камере сгорания при достижении поршнем верхней мертвой точки — зависит от многих параметров, но самым важным является состояние двигателя. Чем ниже компрессия, тем хуже работает двигатель, вплоть до нестабильной работы или самопроизвольной остановки. Наиболее распространенными причинами низкой компрессии являются:

  • прогар клапанов или поршней;
  • износ или повреждение поршневых колец;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • ослабление болтов ГБЦ.

Компрессометр

Единственный способ определить низкую компрессию — измерить ее компрессометром, а минимально допустимые значения, при которых двигатель еще будет нормально работать, зависят от типа топлива, на котором будет работать двигатель:

  • АИ-76 8 атм;
  • АИ-92 10 атм;
  • АИ-95 12 атм;
  • АИ-98 13 атм;
  • солярка 25 атм.

Помните: это нижний порог сжатия, после которого нарушается стабильная работа двигателя, но для эффективной работы устройства показатели должны быть выше на 2-5 единиц. Определение причины низкой компрессии требует глубоких знаний и большого опыта, поэтому рекомендуем обратиться для диагностики к дворнику или механику с хорошей репутацией.

Ошибки водителя

Если транспортное средство полностью исправно, но машина все равно глохнет на ходу, независимо от того, дизельный это двигатель или бензиновый, причины всегда связаны с поведением водителя. КПД двигателя автомобиля зависит в первую очередь от частоты вращения, наибольший КПД достигается между пиками крутящего момента и мощности (в среднем 3,5-5 тыс об/мин у бензиновых и 2-4 тыс у дизелей). Если автомобиль движется в гору, да еще и загруженный, а водитель выбрал неверную передачу из-за оборотов ниже оптимальных, высока вероятность того, что двигатель заглохнет и не справится с нагрузкой.

Оптимальные показатели оборотов двигателя

Еще одна причина – некорректная работа педалей газа и сцепления во время начала движения, если водитель недостаточно нажмет на газ, но при этом резко отпустит сцепление, силовой агрегат остановится.

От этой проблемы избавлены владельцы автомобилей со всеми типами АКПП, но они не могут самостоятельно включать пониженную передачу для помощи двигателю при большой нагрузке. Ведь функция кикдауна на большинстве коробок передач работает не очень эффективно, а опция ручного переключения передач есть не на всех АКПП, т.е. АКПП.

Как избежать таких ситуаций

Чтобы машина вас никогда не подвела, помните главное правило — если водитель правильно управляет автомобилем, машина останавливается на ходу из-за какой-то ошибки, которая появилась ранее, но по какой-то причине еще не проявила себя. Поэтому не пренебрегайте обслуживанием и при первых признаках неисправности немедленно диагностируйте и устраняйте проблему. Если вы не можете понять, почему ваш автомобиль глохнет во время движения, обратитесь в надежную автомастерскую, они быстро найдут причину и произведут необходимый ремонт.

Кроме того, мы рекомендуем внимательно прочитать следующие статьи:

  • машина глохнет на горячую;
  • Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины;
  • Почему машина дергается, троит и глохнет — наиболее частые причины;
  • При нажатии на педаль газа машина с инжектором глохнет — в чем причины неполадки.

В них вы найдете много полезной информации и рекомендаций, которые помогут вам правильно и безопасно эксплуатировать свое транспортное средство.

Заключение

Внезапная остановка двигателя машины во время движения представляет серьезную опасность и может привести к аварии. Чтобы избежать такого развития событий, внимательно следите за техническим состоянием своего транспортного средства и учитесь правильно им управлять. Если проблема уже возникла, постарайтесь сразу же найти причину, а затем произвести необходимый ремонт.

https://www.youtube.com/embed/L6eQ5BJxotg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....