Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Независимая подвеска автомобиля: особенности, типы, преимущества

Моторный отсек

Эластичное устройство стабилизирует положение тела с помощью пружин или торсионов. Конструкция часто используется на автомобилях с передним приводом. Последующие рычаги крепятся с одной стороны к кузову, а с другой к колесам автомобиля.

В автомобиле ходовая часть выполняет функцию поглощения ударов от дорожных неровностей. Независимая подвеска автомобиля обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях. Но сложная пружинная конструкция требует дорогостоящего обслуживания и ремонта.

Независимая подвеска

В современных марках автомобилей блок гашения вибрации работает отдельно на каждое колесо. Автомобиль, наезжающий на препятствие с одной стороны, в принципе не оказывает большого влияния на организм. Независимая подвеска работает эффективно, а это означает полное гашение вибраций и ударов от неровностей дороги.

Сложная конструкция устройства состоит из целого перечня элементов, согласованно участвующих в поддержании устойчивого положения кузова автомобиля в движении.

Приходится тратить деньги на обслуживание и ремонт независимой подвески. Этот тип рессорного устройства выбран для комфорта и хорошей управляемости грузовика или полноприводного автомобиля. Популярным в списке независимых для многих марок легковых автомобилей является заднее шасси марки MacPherson».

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Независимая подвеска

Что лучше – зависимая или многорычажная подвеска

Назначение любого пружинного устройства – защита кузова автомобиля от внешних воздействий от неровностей дороги на передние и задние колеса. Хорошо справляется с этой задачей многорычажка — сложная эластичная конструкция. Зависимая подвеска проще и дешевле полузависимой. Но в современных машинах это устройство практически не используется.

Разные виды многорычажной или полунезависимой ходовой части легкового автомобиля или грузовика имеют как достоинства, так и недостатки.

Преимуществом полунезависимой подвески является малый вес, хорошие ходовые качества и тихая работа. Это означает хорошее сцепление даже на высоких скоростях.

Статьи по теме:  Проверка кондиционера в автомобиле на утечку своими руками

Достоинства же зависимой передней или задней подвески грузовой или легковой машины – в простой долговечной конструкции и надежности.

Типы независимых подвесок

Расстановка и подключение всего перечня деталей демпфирующего устройства к системе зависит от типа автомобиля. Основное назначение – гасить удары, вибрации кузова и поддерживать курсовую устойчивость.

Список видов независимых передних и задних подвесок:

  • качающиеся полуоси;
  • продольные, косые и двойные поперечные рычаги;
  • многорычажка.

По оценке преимущество отмечается у шасси МакФерсон, которое обычно устанавливается на задние оси многих марок легковых автомобилей благодаря хорошему соотношению цена-качество. Все независимые подвески отличаются тем, что позволяют каждому колесу реагировать на препятствие отдельно.

Подвеска с качающимися полуосями

В старых отечественных марках автомобилей шасси обеспечивает вертикальную ось колес по отношению к дороге. Сам вал как бы разделен на две половины. Каждая часть жестко связана со ступицами колес. Работу демпфера в агрегате выполняют амортизаторы и пружинные блоки.

Полуоси соединяются изнутри шарнирным соединением. На неровных дорогах канавка и развал передних и задних дисков имеют большую амплитуду, что снижает безопасность.

Подвеска на продольных рычагах

Эластичное устройство стабилизирует положение тела с помощью пружин или торсионов. Конструкция часто используется на автомобилях с передним приводом. Последующие рычаги крепятся с одной стороны к кузову, а с другой к колесам автомобиля.

Подвеска проста в обслуживании и ремонте, но с одним недостатком: она плохо справляется с кузовом при повороте. Шасси не позволяет держать в движении постоянную колесную базу.

Подвеска на косых рычагах

В этом демпфирующем устройстве детали кажутся расположенными под углом к ​​колесу. А это значит, что конструкция эффективно сохраняет устойчивость кузова автомобиля при любых маневрах. И поддерживает постоянный угол наклона колес в поворотах. Но при наезде на кочки и выбоины устойчивость автомобиля снижается.

Статьи по теме:  Машина на газу глохнет: при переключении на газ, при сбросе скорости — все причины и способы решения проблемы

Для нейтрализации негативных характеристик подвески на наклонных рычагах используются торсионы и рессоры. Эти упругие приспособления повышают устойчивость машины на неровных дорогах.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Конструкция имеет жесткое крепление к кузову и функционирует как самостоятельная единица. Он придает управляемость и хорошую устойчивость автомобилю на дороге.

Рычаги независимой передней или задней подвески расположены поперечно и соединены с опорами стоек. На передних колесах амортизаторы могут вращаться вокруг вертикальной оси. Упругие части шасси — рессоры, пневмо- и гидроблоки.

Многорычажная подвеска

Эта конструкция чаще используется в автомобилях высокого класса на задней оси. Многие детали агрегата лучше гасят разнонаправленные вибрации, что повышает курсовую устойчивость машины.

Многорычажная подвеска

Принцип многорычажной подвески автомобиля заключается в поперечном расположении независимо работающих частей. Особенностью рессорной конструкции является хорошая плавность хода и управляемость, а значит и тихая работа при езде.

Недостатки и преимущества независимых подвесок

Положительной стороной рессорной конструкции является возможность регулировки ходовой части автомобиля для поддержания комфортных условий вождения. А это значит, что упругие элементы создают хороший контакт с любым дорожным покрытием.

Список основных достоинств независимой подвески:

  • управляемость в движении;
  • плавный ход машины;
  • уменьшенный крен на поворотах;
  • независимое регулирование положения передних и задних колес.

Однако рычаги и балки, другие элементы узла быстро изнашиваются во время эксплуатации.

Отсюда список недостатков независимых подвесок:

  • сложная конструкция;
  • дорогое изготовление и обслуживание устройства;
  • невысокая ремонтопригодность из-за множества деталей.

Поэтому сложные пружинные конструкции обычно используют в дорогих марках легковых авто.

Применение

Как упоминалось выше, конструкция независимой подвески сложна. Узел состоит из многих частей. Из-за увеличения площади контакта зависимых подвижных частей снижается надежность всей конструкции. В связи с этим многорычажка в малолитражных автомобилях применяется редко. Независимая подвеска часто устанавливается на заднюю ось кроссоверов и полноприводных внедорожников.

Статьи по теме:  Что будет, если залить воду вместо антифриза летом или зимой

Ценность агрегата заключается в обеспечении хорошего сцепления с дорожным покрытием и устойчивости машины с передним или полным приводом. В то же время многорычажная подвеска на двух осях встречается только в списке современных марок автомобилей высокого класса.

https://www.youtube.com/embed/W4hcbjK92_A

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....