Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тест трансмиссионного масла: состав и правила использования

Моторный отсек

Нужно смотреть на букву «W»: если она присутствует на этикетке, жидкость можно использовать на морозе. Абсолютной ошибкой является чтение числа перед отметкой W на термометре. Однако высокое значение индекса указывает на более густую консистенцию масла, и наоборот.

Передачу в автомобиле иногда называют «хребтом», подразумевая, что автомобиль не будет работать со сломанным хребтом. Никто не будет спорить с этим утверждением. А в чем основная причина поломки устройства и гарантия долгой работы, ответит даже новичок. Это высококачественное трансмиссионное масло. Базовые знания о смазке, свойствах, составе и классификации необходимы каждому водителю.

Что такое трансмиссионное масло

Трансмиссия — это звено, которое преобразует и передает крутящий момент между двигателем и колесами. В сборку входят коробка передач, раздаточная коробка, ШРУС, главная передача, полуоси и другие элементы.

Десятки и сотни деталей трансмиссии вращаются и трутся, скользят и катятся при высоких температурах. Без смазки — трансмиссионного масла (ТМ) — самый сложный механизм не сможет работать заранее.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Основные задачи ТМ:

  • Создавать на поверхности деталей пленку, защищающую от задиров и прочих повреждений.
  • Снижать износ компонентов узла.
  • Отводить излишнее тепло от шестерен, валов.
  • Предохранять металлические части от коррозии.

Трансмиссионка очищает поверхности от микроабразивных частиц, стружки, других продуктов износа.

Состав трансмиссионных масел

Жидкости трансмиссионные, как и моторные, состоят из базовых веществ и функциональных присадок – пакета присадок. Последнее улучшает или придает маслам новые свойства.

Трансмиссионное масло

Классификация по базовым составам следующая:

  • Минеральные масла. Простая технология перегонки и очистки масла от масляных фракций делает продукт дешевым и востребованным. Но на морозе смазка густеет, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Синтетическая ТМ. Изделия, созданные на основе нефти и природного газа, не замерзают при минусе, долго хранятся, экономят топливо и продлевают срок службы трансмиссии. Поэтому синтетические вещества занимают верхние строчки в рейтингах.
  • Полусинтетические смазочные материалы. Альтернативный вариант изготавливается на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. Лучшее соотношение цены и качества часто приводит водителей к выбору полусинтетики.
Статьи по теме:  Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины появления, как устранить проблему

В механизмах с большими нагрузками на шестерни применяют узконаправленные гипоидные масла.

Как использовать

Производитель указывает тип смазочных материалов и периодичность замены в сервисной книжке. Жидкость рассчитана на конструкцию и компоновку узла, условия эксплуатации, совместимость с другими материалами (пластик, резина и т.д.).

При выборе учитываются свойства трансмиссионного масла: вязкость (основной параметр), температура вспышки и температура застывания. Также важны коэффициенты трения и скорость износа смазки.

При смене марки масел необходимо слить отработку. После промыть агрегат специальной жидкостью. А затем залить новый состав.

Классификация масел по степени вязкости SAE

Жидкая субстанция ТМ характеризуется физическим параметром – вязкостью. По классификации Общества автомобильных инженеров (SAE) этот показатель маркируется низкотемпературными и высокотемпературными индексами.

Масло трансмиссионое в холодное время года

Нужно смотреть на букву «W»: если она присутствует на этикетке, жидкость можно использовать на морозе. Абсолютной ошибкой является чтение числа перед отметкой W на термометре. Однако высокое значение индекса указывает на более густую консистенцию масла, и наоборот.

По SAE, масла для механических трансмиссий, ведущих мостов, редукторов делят:

  • на зимние;
  • летние;
  • универсальные всесезонные.

Наглядно информацию можно представить в виде таблицы.

Зимние жидкости:

Зимние жидкости

Летние ТМ:

Летние жидкости

Всесезонные смазки:

Всесезонные смазки

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

Американский институт нефти (API) предложил собственную классификацию трансфертов. Смазки были разделены на 6 групп. Классы обозначены соответствующими номерами:

Классификация вязкости тм

Основой для производства I-III групп послужили продукты очистки мазута — это минеральные жидкости. Смазочные материалы групп IV-VI являются результатом метода органического синтеза (синтетические соединения). Полусинтетические вещества обозначаются как GL4/5.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ

В РФ ГОСТ 17479.2-2015 учитывает обе спецификации и регламентирует характеристики всех видов наземного транспорта на колесах. Классификация смазочных материалов основана на кинематической вязкости при разной степени нагревания или охлаждения продукта, а также на параметрах.

Статьи по теме:  Как проверить свечи зажигания на стенде, где проверить, технологическая карта. Как чистить свечи зажигания

Расходные материалы разделены на 5 категорий по характеристикам: от масел без присадок (категория 1) до жидкостей с высокоэффективными противозадирными комплексами (категория 5).

Классификация по вязкости следующая:

  • Для использования при отрицательных температурах — 5z, 9z, 12z, 18z. Индекс «5» указывает на пригодность расходных материалов при температуре -55 °С, а 18 — при температуре -12 °С. Буква «з» указывает на наличие загущающих добавок.
  • Для использования в летнее время – 9, 12, 18, 34.

Например, всесезонное масло по российскому стандарту будет маркировано так: ТМ-5-9з/18.

Эксплуатационные категории трансмиссионных масел

В состав трансмиссионных масел входят противоизносные, противозадирные, антипенные присадки. Присадки также являются антиоксидантными, антифрикционными и антивибрационными.

Совокупность комплексов учитывает спецификация API. Отсюда деление на группы:

  • GL-1. Для с/х машин и грузовиков. Основа – минеральная. Смазка содержит большой пакет добавочных компонентов, кроме противозадирных.
  • GL-2. Для с/х техники. Содержит антифрикционные добавки.
  • GL-3. Предназначение – конусные передачи. Состав включает в себя противоизносные присадки.
  • ГЛ-4. Самая популярная группа для конических и гипоидных передач, устанавливаемых на подавляющее большинство современных легковых и грузовых автомобилей. Количество компонентов экстремального давления достигает 4%.
  • ГЛ-5. Добавки составляют 6,5%. Масла этой группы совместимы с синхронизированными коробками передач и предназначены для автомобилей, работающих в тяжелых условиях.

Последняя группа содержит специфический подкласс GL-5 LS для самоблокирующегося дифференциала.

Условия хранения трансмиссионного масла

Полезные качества присадок со временем теряются.

Расходные материалы для механических устройств не портятся в герметичной таре 3 года, но большинство жидкостей все же хранится 5 лет. По истечении этого срока свойства трансмиссионного масла теряются.

Предприимчивые водители, чтобы «оживить» ТМ, прибегают к специальным добавкам и добавляют их в просроченное вещество. Такие манипуляции неправильны по двум причинам:

  1. Нарушается количественная норма присадок.
  2. Внесенные добавки могут вступить в химическую реакцию со старыми. И просчитать возможные последствия не возьмется самый опытный автослесарь.
Статьи по теме:  Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Если вы вскрыли тару, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Не допускайте перепадов температур в помещении, где хранится расходник.
  • Держите масло в хорошо проветриваемом, скрытом от солнца месте.
  • Следите, чтобы жидкость не перемерзала.

Иногда в процессе хранения трансфер меняет цвет и запах. Это допустимо: смазывающие свойства еще не потеряны. Гораздо хуже, когда жидкость мутнеет, а на дно выпадает кристаллический осадок. Это масло нельзя использовать.

https://www.youtube.com/embed/Hb—TV8He2I

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....