Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Сильный дым из выхлопной трубы в мороз: причины появления, как исправить проблему

Моторный отсек

На поверхности штока цилиндра имеются канавки, в которые помещаются специальные уплотнения. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддержание необходимого уровня сжатия. Когда в канавках скапливается сажа или нагар, находящиеся там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.

Выхлопной дым более заметен зимой, чем летом. Чаще всего этот процесс является естественным из-за образования конденсата. Лишь в определенных случаях это явление указывает на неисправность внутренних систем машины.

О чем может рассказать цвет выхлопа автомобиля

При запуске двигателя из глушителя идет чистый дым. Если она имеет какой-то нюанс, можно поверхностно понять техническое состояние автомобиля, а также причину проблемы.

Ядовитый черный дым из выхлопной трубы бензина обычно указывает на неисправность в топливной системе. Дефект в основном связан с переобогащением топлива. В результате из глушителя вместе с черным выхлопом выходят частички сажи.

Их отчетливо видно на белом снеге. Проблема кроется в неисправностях внутренних узлов:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Негерметичность форсунок.
  • Повреждения в кислородных датчиках.
  • Закоксовывание воздушных жиклеров.
  • Изношенность турбокомпрессора.

Переобогащение топливной смеси характерно для дизельных автомобилей при разбалансировке двигателя, когда предварительный впрыск установлен на небольшой угол. При этом силовой агрегат начинает больше шуметь из-за сломанного интеркулера и теряет мощность.

Белый дым из выхлопной трубы в холодную погоду возникает из-за конденсата. В первом случае это безвредный пар. Чем выше влажность и холоднее на улице, тем она толще. Если дымит выхлопная труба в машине зимой после прогрева, это признак утечки охлаждающей жидкости. Попадает в двигатель через прогоревшую прокладку или зазоры ГБЦ. В воздухе может быть кисло-сладкий запах.

Статьи по теме:  Белый дым и вода из выхлопной трубы: причины появления, как исправить проблему

Синий цвет выхлопа свидетельствует о попадании смазки в камеру сгорания. По мере увеличения нагрузки на силовой агрегат газ густеет с ядовитым запахом.

Белый дым из выхлопной

Основным фактором возникновения сизого дыма является повреждение внутренних узлов двигателя. В результате смазка просачивается в цилиндры через увеличенные зазоры по стержням клапанов, маслосъемным колпачкам и кольцам.

На холостых утечка масла только увеличивается. Кроме того, синий выброс из патрубка возникает при нарушении герметичности турбокомпрессора. При неисправности системы зажигания на свечах можно наблюдать черный налет.

Почему сильно дымит на холодную бензиновый двигатель

Существует несколько причин выхлопа при запуске машины. В основном проблема связана не с топливной системой, а с работой силовой установки.

Задубели маслосъемные колпачки

Эти уплотнительные детали рулевой втулки плохо выдерживают перепады температур. Со временем они деформируются и не препятствуют попаданию масла в цилиндры. Жир выгорает во время запуска двигателя и создает синий выхлоп. После прогрева машины до рабочей температуры колпачки возвращают свою форму и снова закрывают отверстия.

Залегают поршневые кольца

На поверхности штока цилиндра имеются канавки, в которые помещаются специальные уплотнения. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания и поддержание необходимого уровня сжатия. Когда в канавках скапливается сажа или нагар, находящиеся там кольца теряют подвижность, прилегают и перестают закрывать зазор между стенками цилиндра и поршнем.

В результате смазка попадает в двигатель и уровень компрессии в камере сгорания падает. Бортовой компьютер, реагируя на слабую тягу, увеличивает обогащение бензина, что приводит к выхлопу на холодном пуске.

Неправильно подобранное моторное масло

Изношенные двигатели имеют большие отверстия между стенками цилиндров и поршнями. Если вы используете жидкое масло, оно быстро просочится в камеру сгорания до того, как компрессионные кольца закроют прорези при прогреве двигателя. Поэтому необходимо использовать густую смазку. Обязательно следуйте рекомендациям производителя.

Иногда бывает так, что жидкость подходящей вязкости доливается, но на морозе остается сильный дым из выхлопной трубы. В данном случае проблема заключается в низком качестве масла.

Конденсат в выхлопной

При этом происходит испарение влаги при прогреве автомобиля. Процесс сопровождается струями воды из глушителя. Количество и плотность пара зависит от температуры окружающей среды, количества скопившейся воды, частоты использования автомобиля и типа каталитического нейтрализатора.

Статьи по теме:  Машина заводится на горячую и глохнет — причины и методы устранения

Сбой в работе датчиков двигателя

Силовая установка современных автомобилей управляется электронной системой. Блок управления получает сигналы от датчиков температуры антифриза и расхода воздуха.

Неисправность автомобиля, дым из глушителя

При неисправности датчиков ЭБУ не сможет корректно управлять подачей топлива. Происходит переобогащение топлива. После прогрева двигателя проблема исчезает, так как выгорает лишний бензин.

Дымление после капитального ремонта

Дефект возникает при сборке двигателя. Объясняется это латанием деталей. Они пропускают масло в камеру сгорания при запуске автомобиля за счет увеличенных отверстий. После прогрева отверстия исчезают. Но если трубка продолжает дымить, это свидетельствует о некачественном обслуживании. Скорее всего, при сборке двигателя была допущена ошибка:

  • при расточке блока цилиндров;
  • установке колец поршня неправильной стороной;
  • пропуске трещины в посадочном гнезде ГБЦ.

Чтобы избежать такие проблемы из-за неопытных механиков, чинить мотор следует в официальных крупных автомастерских.

Почему дымит на холодную дизель

Выхлоп исправного мотора прозрачный. Если он густой и с оттенком, то это признак неполадок:

  • Форсунки забиты смолами некачественного горючего.
  • Засорился воздушный фильтр.
  • Сбой в работе турбокомпрессора из-за протечки коллектора или неисправности воздуховода.
  • Неправильный угол впрыска ТНВД.
  • Проблема со свечами накаливания.

В большинстве этих случаях солярка с трудом воспламеняется и сгорает частично. Кроме того, эти дефекты ведут к падению мощности двигателя.

Причины появления белого дыма зимой

При отрицательных температурах это происходит либо за счет естественного испарения конденсата. Если машина продолжает дымить после прогрева, значит, вытек антифриз.

Изношенные сальники

Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в цилиндры на двигатель ставятся прокладки — сальники. Со временем эти уплотнители деформируются и плохо герметизируют отверстия, возникающие при нагреве двигателя. Если используется некачественный антифриз, это ускорит износ сальников.

Деформации блока цилиндров

Во время работы двигателя поршень подвергается максимальной нагрузке, когда уплотнительное кольцо останавливается в своей высшей точке. Вот где печать сломана.

Статьи по теме:  Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

В середине цилиндр может деформироваться и получить форму эллипса. В результате образуются просветы, через которые антифриз стекает в двигатель.

Причины появления черного дыма из трубы зимой

Такой дефект бывает у любого типа силовой установки. Источником проблемы обычно является нарушения в системе подачи питания или зажигания.

Черный дым из выхлопной трубы на морозе возникает по следующим причинам:

  • Загрязнен воздушный фильтр. Из нехватки кислорода увеличивается подача и расход топливной смеси.
  • Неисправность карбюратора. Проблема обычно связана с неправильной регулировкой дроссельной заслонки, диффузора, забитыми форсунками и переливом топлива в поплавковую камеру.
  • Неправильное расстояние между контактами свечи зажигания. При малом зазоре происходит повышенное искрообразование, а при слишком большом электрическом заряде почти не возникает на катушке.
  • Маленькие зазоры между клапанами двигателя.
  • Засорилась система выхлопных газов.
  • Закоксованные форсунки. Из-за нагара внутри их стенок и износа игольчатого клапана топливо вместо распыления выходит потоком.

Данные дефекты сопровождается затрудненным запуском машины и потерей мощности силовой установки.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Некоторые проблемы из-за чего возникает выхлоп можно решить самостоятельно.

Например, если двигатель старый и изношенный, помогает замена жидкой смазки на более густую. Обязательно промойте масляную систему и установите новый фильтр.

Если давление в двигателе упало, а из глушителя идет черно-синий выхлоп, следует осмотреть кольца цилиндров. Если они сгорели, обезуглерожить или заменить детали.

При повышенном расходе масла надо проверить состояние сальников клапанов. Если они износились, то установить новые оригинальные запчасти.

Почему идет белый дым

Избежать черный дым из-за неправильного расстояния в свечах зажигания, довольно просто, если соблюдать зазор между электродами в пределах 0,9-1.1 мм.

Периодически проводить диагностику датчиков двигателя, форсунок, топливной магистрали и своевременно устранять неполадки.

Увидите цвет и объем масла. При наличии изменений проверьте целостность уплотнений, колец и прокладки ГБЦ, так как есть риск утечки антифриза.

Выхлопной дым зимой может быть безобидным испарением конденсата или указывать на серьезную неисправность внутренних систем. Поэтому важно уметь диагностировать проблему и вовремя устранить источник проблемы.

https://www.youtube.com/embed/HbTfdnGhd_c

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....