Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Нагар на свечах зажигания: почему образуется, состояние свечей по цвету нагара

Моторный отсек

Особое внимание следует обратить на ситуацию, когда зимой на резьбе появляется черный нагар. Воздействие низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезнет, ​​когда вы заведете машину в теплом гараже, значит, с двигателем все в порядке.

Свечи накаливания участвуют в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. По сути, это разрядники со встроенным электродом. Колебания температуры или неисправности в двигателе вызывают ускоренное образование отложений на свечах зажигания. С одной стороны, налет свидетельствует о протекании химической реакции. С другой стороны, толстый слой нагара странного оттенка свидетельствует о неисправности внутри системы.

Что значит нагар на свечах зажигания

Свеча накаливания состоит из нескольких элементов. Каждая выполняет определенную функцию. В процессе эксплуатации корпус подвергается воздействию топливно-воздушной жидкости, что приводит к образованию налета на резьбе свечи зажигания.

Как почистить свечи зажигания

Вопреки заблуждениям неопытных водителей, даже новый комплект предохранителей не будет чистым. Даже правильная, безошибочная работа всех элементов даст осадок – продукт сгорания смеси.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Почему образуется нагар

Осадок образуется и оседает на свече после того, как прошла химическая реакция, вызванная горением внутри камеры. Нормальный сорт коричневатого, светлого оттенка. Если налет станет красным, черным, белым, это будет означать только то, что необходим срочный ремонт.

Причины образования нагара

Плотный нагар на свечах зажигания формируется по нескольким причинам:

  • топливная жидкость не соответствует требованиям;
  • нарушены правила эксплуатации деталей;
  • внутри камеры при сгорании фиксируются резкие скачки температуры.

Считывание цвета и текстуры образовавшегося осадка многие автовладельцы считают лучшим способом визуальной диагностики.

Статьи по теме:  Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, что делать

Какого цвета должны быть свечи зажигания у инжекторного двигателя

Новый запал высекает искру голубого цвета. Но по мере изнашивания она меняет оттенок: от слабо голубого до ярко-желтого.

В результате активного искрообразования происходит воспламенение топлива. Пока смесь горит, двигатель запускается. После того, как автомобиль завелся, на корпусе свечи зажигания появляется естественный налет.

Если бензиновый двигатель не выйдет из строя, поверхность электродов станет светло-коричневой. На поверхности не будет сажи или копоти. Появление других оттенков говорит о наличии неисправностей.

Диагностика свечи зажигания

Опытные автовладельцы определяют характер нарушений и планируют дальнейшие действия по окрашиванию нагара и его структуре. Правильно оценить внешний вид предохранителя можно только при соблюдении правил:

  • Осмотр нового элемента зажигания проведен после пробега машиной 150-200 тысяч км.
  • При испытании учитывалась поправка на климатические условия: при отрицательных температурах свечи могут покрываться угольно-черным налетом из-за чрезмерного насыщения рабочей смеси, что не влияет на общее состояние двигателя.

При диагностике предохранителя помните, что свечи зажигания самоочищаются только в условиях высоких оборотов двигателя, а также при фиксированной высокой температуре.

Состояние свечей по цвету нагара

При исправной работе всех узлов двигателя свечи накаливания прослужат 30 000 км пробега. Это минимум. Определение нарушений тени нагара помогает вовремя устранить неисправность и продлить работоспособность электрода.

Черный

Увидеть черный осадок на поверхности просто, но определить неисправность гораздо сложнее:

  • Черный оттенок с выраженными маслянистыми частицами, отложившимися на нити. Если к описанному симптому добавляется появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске, то причина в избыточном попадании масла в камеру внутреннего сгорания. Это часто приводит к износу деталей, относящихся к категории цилиндропоршневого типа.
  • Черный оттенок с частичками копоти. Образование такого нагара свидетельствует о низкой компрессии. Если ваш двигатель инжекторного типа, такое состояние свечи зажигания означает неисправность регулятора давления топлива.
Статьи по теме:  Автомобильный аккумулятор: как правильно разобрать

Особое внимание следует обратить на ситуацию, когда зимой на резьбе появляется черный нагар. Воздействие низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезнет, ​​когда вы заведете машину в теплом гараже, значит, с двигателем все в порядке.

Красный

Легче определить причину появления красного нагара. Этот цвет появляется, когда водители используют присадки к топливу и маслу. Красноватый оттенок придают добавки с марганцем или свинцом. Они оседают на поверхности свечи, создавая плотный слой нагара. Чтобы решить эту проблему, просто замените масло или бензин.

Белый нагар

Беловатый налет сопровождается сопутствующими признаками: выделением дыма из выхлопной трубы или появлением постороннего запаха. В этом случае причина кроется в использовании плохого топлива.

Неисправность свечей зажигания

Эта концепция используется, когда смесь содержит избыточное количество воздуха. Причина опорожнения – утечка постороннего воздуха или проблемы с расходомером воздуха.

Глянцевый белый

На поверхности контактных электродов образуется блестящий или глянцевый беловатый налет. Это признак перегрева фар. Фактором риска является использование некачественного топлива или проблемы внутри системы охлаждения. Причины необходимо быстро устранить, но после этого лучше поменять свечной комплект.

Слабовыраженный белый

Беловатый налет возникает при попадании антифриза в цилиндр двигателя. При этом из выхлопной трубы идет белый дым с ярко выраженным запахом. Ситуация требует устранения сброса давления и замены комплекта свечей зажигания.

Зольный налет

Осадок, похожий на пепел или густую сажу, является признаком недостаточно стабильной работы инжектора или карбюратора. В этом случае фонари снимают, чистят, ставят обратно. Или они меняются. После того, как автомобиль снова прошел 150 тыс км после ремонта, выключают свет, осматривают и оценивают состояние.

Желтый нагар

Когда на ободах или резьбе образуется желтый налет, это свидетельствует об использовании некачественного топлива. Обычно в составе присутствует свинец, который и дает такой оттенок. Появление желтоватого налета не является поводом для срочного ремонта или диагностики, но рекомендуется сменить заправку. Лучше использовать топливо, не содержащее агрессивных присадок.

Статьи по теме:  Когда необходимо менять свечи зажигания в автомобиле

Зеленый нагар

Появление зеленого оттенка – свидетельство эрозийных процессов. Причиной этого явления тоже становится использование топлива с присадками.

Диагностика свечей зажигания

Зеленый цвет дает добавка из металла, оседающего на всех поверхностях. Решить проблему поможет выбор другого топлива и смена комплекта свечей.

Бархатный нагар

Многие автовладельцы называют черное покрытие с копотью «бархатистым». Его образование является признаком высокого обогащения топливно-воздушной смеси. Подобное явление всегда свидетельствует о перерасходе топлива.

Если двигатель инжекторный, то причины перерасхода могут быть разными:

  • потеря чувствительности кислородных датчиков;
  • поломки заслонки;
  • засорение фильтра.

Чтобы устранить проблему, понадобится отрегулировать систему подачи топлива к двигателю.

 Серый нагар

Появление сероватого оттенка свидетельствует об использовании некачественного топлива для заправки. Решение проблемы — почистить фары от нагара и сменить топливо.

Последствия образования нагара на свечах

После выяснения причины налета потребуется замена свечей или ремонт некоторых деталей. Свечи зажигания, если они не полностью изношены, подвергаются пескоструйной обработке и повторно используются на том же двигателе.

Оптимальный вариант – использование специального оборудования для чистки – помогает вернуть деталям синюю искру. Домашние методы не дают стопроцентного результата. После использования наждачной бумаги или замачивания свечей в бытовой химии искра будет голубовато-желтоватой.

Единственный способ избежать проблем – регулярно проводить диагностику системы зажигания. А также правильное обслуживание и своевременная замена свечей зажигания.

Игнорирование сигналов, которые подает автомобиль, приводит к неутешительным последствиям:

  • вы можете не завести двигатель;
  • вспомогательные элементы системы будут быстрее изнашиваться – потребуется ремонт;
  • выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отложение на СЗ – вариант нормы, если оттенок осадка светло-коричневый. Когда цвет огней становится красным, черным или глянцево-белым, это сигнал о неисправности внутри системы зажигания.

https://www.youtube.com/embed/nnyllgvGFkw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....