Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Моторный отсек

Опасность утечки охлаждающей жидкости в цилиндры заключается в том, что этиленгликоль (компонент тосола и тосола) смешивается с моторной смазкой и образует твердые частицы. Последний, выступая в роли абразива, разрушает детали. И смазка теряет свои свойства. В совокупности эти обстоятельства вывели из строя весь агрегат.

Опытный водитель распознает приближающуюся поломку автомобиля по косвенным признакам: гул двигателя, посторонний запах, капание. Давайте рассмотрим один из таких сигналов – это белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины его появления, есть ли опасность, как решить проблему.

Содержание
  1. Белый дым из глушителя – что это
  2. Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
  3. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
  4. Неисправность инжектора
  5. Появление белого дыма из-за конденсата
  6. Некачественный бензин со сторонними примесями
  7. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
  8. Попадание влаги в цилиндры
  9. Как ликвидировать утечку жидкости
  10. Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
  11. На холодную
  12. При запуске
  13. При прогреве (на горячую)
  14. Когда газуешь
  15. При больших оборотах
  16. Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов
  17. Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров
  18. Прогары прокладки
  19. Прогары поверхностей ГБЦ и блока
  20. Коррозия и трещины
  21. Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС
  22. Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
  23. Проверка бумагой
  24. Эмульсия на крышке
  25. Последствия для двигателя, если пошел густой белый дым

Белый дым из глушителя – что это

Автомобиль представляет собой слаженную систему узлов и агрегатов, как живой организм, он посылает владельцу сигналы о разного рода неисправностях. Однако не все владельцы реагируют на такую ​​«мелочь», как густой белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Между тем цвет выхлопа, периодичность явления (кратковременное или частое) являются предвестниками серьезного ремонта: иногда дело доходит до капитального.

Выхлопные газы состоят из водяного пара и ряда химических соединений, среди которых наиболее важными являются смесь азота и углекислого газа. Перед выбросом в атмосферу выхлопные газы очищаются в катализаторе.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Если машина в порядке, то газы бесцветные. Небольшое облачко беловатого дыма при остывании силовой установки, а также при запуске ДВС в мороз не должно обременять водителя. Скорее выделяется пар: вода — побочный продукт сгорания бензина — конденсируется в холодном выхлопном канале и становится видимой. Это изображение считается нормальным.

Хуже, когда за машиной тянется плотный белый след в жаркий день, а двигатель прогревается до рабочей температуры. Анализ явления указывает в большинстве случаев на технические неисправности автомобиля.

Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Важно уметь отличать безвредный водяной пар от самого дыма. Пар легко бесследно растворяется в воздухе, а дым превращается в маслянистый серый туман за задней частью автомобиля. Рассмотрим причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить стоимость восстановления механизмов и систем авто.

Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости

Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.

БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:

  • прогорела прокладка;
  • деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
  • в рубашке охлаждения блока появилась трещина.

Последняя проблема возникает из-за халатности водителей, которые доливают холодную воду на горячий двигатель или размораживают агрегат с большим минусом на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает антифриз: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:

  • моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
  • в расширительной емкости образуются пузырьки;
  • свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
  • силовой агрегат троит.

Причины появления легкого белого дыма

Опасность утечки охлаждающей жидкости в цилиндры заключается в том, что этиленгликоль (компонент тосола и тосола) смешивается с моторной смазкой и образует твердые частицы. Последний, выступая в роли абразива, разрушает детали. И смазка теряет свои свойства. В совокупности эти обстоятельства вывели из строя весь агрегат.

Статьи по теме:  Как определить, что нужно заправить кондиционер в машине

Неисправность инжектора

Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).

Причины белого дыма из глушителя следующие:

  • нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
  • износились компоненты цилиндропоршневой группы;
  • возникли проблемы с охлаждением мотора.

Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:

  • повышенный расход топлива;
  • масляный жор;
  • плавающие обороты;
  • затрудненный запуск непрогретого агрегата.

Дым от пара в форсунках отличается высокой плотностью, запахом горелого масла и длительным рассеиванием. Небольшая сигнализация, когда дым не уходит после прогрева машины.

Появление белого дыма из-за конденсата

Вытяжной канал после ночной стоянки покрылся каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда столбик термометра ниже +10°С. Появлению влаги в глушителе способствует и повышенная влажность.

Во время утреннего прогрева детали выхлопной системы нагреваются, выхлопные газы смешиваются с каплями воды и образуют пар. Когда конденсат испаряется, белый дым исчезает.

Некачественный бензин со сторонними примесями

Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заливая в бак дешевое топливо на сомнительных заправках. Так что вы рискуете заплатить за воду, которая зимой замерзает и закупоривает топливный фильтр тонкой очистки, плюс избыток серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, затем смешивается с водяным паром, образуя серную кислоту. Последствия для двигателя будут катастрофическими.

В «левом» бензине не контролируется октановое число, что вызывает разрушительную детонацию. А еще он содержит токсичный бензол и ароматические углеводы, которые увеличивают копоть, «съедают» резину и пластик. Спирты и эфиры создают воздушные карманы в топливопроводах.

Почему труба дымит белым

От некачественного бензина страдают следующие системы: впуск-выпуск, подача топлива, выпуск, зажигание. Помимо детонации, плохого запуска автомобиля, потери мощности, вы услышите стук в двигателе, в зеркало заднего вида наблюдаете темный выхлоп.

Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)

С стержней клапанов и стенок цилиндров снимаются маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца остаются, поэтому лишняя смазка сгорает.

В начальной стадии дефект заметен при подъеме в гору с полунажатой педалью газа. Появляется серый дым и быстро исчезает. В критических случаях возникновения масляного соскабливания дым следует за автомобилем постоянно, больше всего при разгоне.

Попадание влаги в цилиндры

«Влага» относится к охлаждающей жидкости. Причины, по которым идет белый дым из выхлопной трубы, ищите дефекты в блоке или ГБЦ. Скорее всего это трещины.

Для точной диагностики снимите пробку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь осмотрите жидкость на наличие масляных пятен и странного запаха выхлопных газов. Обнаруженные признаки указывают на микротрещины или износ прокладки БЦ.

Как ликвидировать утечку жидкости

Снять ГБЦ и блок, осмотреть прокладку: чаще всего дело заканчивается заменой расходника. Далее проверьте блок на герметичность: ищите течь возле седел клапанов, по очереди осматривайте цилиндры. При обнаружении течи замените неисправные детали.

Однако рабочая жидкость поступает в цилиндры другим путем — через систему впуска топлива. Обнаружить проблему сложно: запаха гари нет, давление в норме, но смазка превращается в эмульсию, а уровень жидкости падает. Головку блока разбирать не нужно: осмотрите впускной коллектор, найдите место просачивания охлаждающей жидкости в «штаны».

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Выхлопной патрубок является одним из обязательных модулей для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Помимо основной задачи — удаления выхлопных газов — система снижает шум от работы ДВС и заметность выхлопа. Однако последнее выражено отчетливо. Иногда это просто физический закон, в других случаях сигнал о неизбежном дорогостоящем ремонте.

Статьи по теме:  Как поставить аккумулятор в машину: порядок, сначала плюс или минус

На холодную

Если завести автомобиль рано утром при температуре окружающего воздуха ниже +8-10°С, из выхлопной трубы бензинового двигателя появится белый дым в виде конденсата в металлических патрубках выхлопной системы. Явление будет тем заметнее, чем ниже опустится столбик термометра.

Почему авто начало дымить белым

Объяснение следующее: на внутренней стороне глушителя осели капли влаги (конденсат), водитель включает зажигание, идет вверх: в трубу ворвались горячие газы. Глушитель нагревается, конденсат переходит в газовую фазу — пар, видимый глазу.

При запуске

И снова физика — конденсат в глушителе. Часто влаги так много, что она капает из выхлопной трубы. Чем короче поездки и чаще остановки, тем интенсивнее образуются капли: за 15-20 минут езды вода полностью не испарится. В холодное время года рекомендуется водить автомобиль не менее получаса каждые 7-10 дней или хорошо его прогревать.

При прогреве (на горячую)

Когда автомобиль полностью прогрет и облачко не исчезает, автослесари рекомендуют проверить, не попадает ли антифриз в камеры сгорания. Сначала нужно проверить прокладку, затем целостность ГБЦ.

Причинами белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на горячую могут также стать:

  • поломка термостата;
  • неработающий вентилятор;
  • разгерметизация радиатора и соединительных шлангов.

Если дымит прогретый двигатель, отмахнуться от проблемы не получится: срочно диагностируйте автомобиль, устраните дефекты.

Когда газуешь

Посмотрите на термометр: если ртутный столбик опускается ниже +10 градусов, а на улице влажно, в дело вступает естественный процесс испарения конденсата. Вы нажимаете на педаль газа, в камеры сгорания впрыскивается больше топливной смеси. Это означает, что выхлоп будет работать более энергично. Глушитель сильно нагревается, со стенок испаряется влага.

Однако картина меняется в теплое время года, когда и температура, и влажность в норме. Нажимаешь на газ, а белый дым из выхлопной трубы на горячем двигателе не уходит. Срочно везите машину в автосервис: скорее всего, неисправность будет в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости.

При больших оборотах

Вы не сможете винить погоду, если клубы дыма выбрасываются через выхлопную трубу на высоких скоростях. Причина может крыться в кулере, который каким-то образом проник в систему питания.

Как убрать появление белого дыма

Рассмотрим проблему подробнее.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

В конструкции автомобиля каналы движения рабочей жидкости (тосол, антифриз) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Уплотнение – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесе», «Лачетти», «Мазде» деталь выполнена в наборном виде, состоящем из нескольких металлических пластин. При этом прокладка плотно прижимается десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла приводят к появлению отверстий, через которые охлаждающая жидкость на входе попадает в камеры сгорания.

Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:

  • расширительный контейнер «закипает»;
  • антифриз постоянно «исчезает»;
  • движок из-за паровых пробок перегревается даже без серьезных нагрузок;
  • салонный отопитель не греет должным образом;
  • радиатор источает слегка сладковатый запах.

Эндоскопическое исследование или опрессовка баллонов сжатым воздухом показывает: днище поршней, промытое антифризом, блестит чистотой, что далеко не лучший показатель.

Прогары прокладки

Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.

Советы бывалых:

  • качественно подходить к ответственной части: не использовать мягкие варианты с окантовкой в ​​районе камер сгорания (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
  • не используйте деталь вторично, залатав прогары;
  • затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
  • не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
  • проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.
Статьи по теме:  Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, что делать

Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.

https://www.youtube.com/embed/lrS2ko3mXag

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Блок цилиндров и головка блока цилиндров являются двумя важными компонентами силовой установки автомобиля. Между ними находится прокладка, причины зазоров уже обсуждались выше. Осталось понять, почему все-таки нарушена герметизация узлов, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, а за машиной тянется дымный шлейф.

Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:

  • недостаточно ОЖ;
  • неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
  • вышел из строя термостат;
  • неправильно выставлен угол зажигания;
  • длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
  • на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
  • бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.

Перечисление можно продолжить, но результат один — двигатель перегревается, выгорают поверхности блока и ГБЦ, о чем сразу же свидетельствует белый дым из выхлопной трубы горячего двигателя.

Коррозия и трещины

Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.

Причины появления дефектов:

  • плохо промыли и продули блок перед сборкой;
  • вибрация;
  • воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
  • перегрев двигателя с последующей деформацией.

Как обнаружить трещины:

  1. Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
  2. Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.

Дефекты могут быть устранены электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, наплавкой. Однако в некоторых местах (седла клапанов, зеркала цилиндров, схемы соединения блока и головки) заделать трещины не удастся: придется менять модули.

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

Когда из одного независимого контура в другой попадает жидкость, среди возможных причин можно выделить следующие:

  • пробой прокладки;
  • коррозия поверхностей головки и блока цилиндров;
  • перегрев мотора;
  • деформация или трещины в модуле.

Ищите, почему сильно повышается температура двигателя: отказ термопары, проблемы с радиатором охлаждения.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.

Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Выкрутите свечи зажигания: обнаружены нагары – топливо не сгорает полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладковатый привкус — в систему попал антифриз.

Проверка бумагой

Определите характер выхлопа (пар или дым?) с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите автомобиль, дайте двигателю поработать некоторое время. Поднесите хранящиеся предметы к глушителю (не наклоняйтесь близко).

Валит белый дым

Исследуйте оставленный отпечаток:

  • если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
  • если масло – вы увидите жирное пятно;
  • охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.

Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.

Эмульсия на крышке

Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль. Если компоненты смешиваются из-за разгерметизации масляного и охлаждающего контуров, образуется эмульсия. Под крышкой расширительного бачка можно увидеть опасное вещество: здесь будет собираться легкая пена или пленка.

Последствия для двигателя, если пошел густой белый дым

Найти причину белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя – полдела. Важно понимать последствия и устранять дефекты, так как последние быстро развиваются и разрушают узлы двигателя.

С густым белым облаком за спиной можно проехать несколько сотен километров: тогда нужно провести детальную диагностику силового агрегата. На начальном этапе может потребоваться замена прокладки, ремонт трещин в блоке или головке, устранение течи охлаждающей жидкости в масляный контур. Если не уделять должного внимания выбросам из выхлопного тракта, капитального ремонта двигателя не избежать.

https://www.youtube.com/embed/NzT821mxBpw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....