Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна

Моторный отсек

Работа состоит из нескольких последовательных этапов. Первый – выбор армированных шлангов нужной длины, тройников и хомута. Без опыта не рекомендуем делать это самостоятельно — лучше зайти на автомобильный форум по своей модели автомобиля и поискать соответствующие темы.

Сильный холод или жара – распространенные факторы, сопровождающие эксплуатацию автомобиля в разных регионах нашей страны. И если с последней проблемой обычный автомобилист может справиться, просто включив кондиционер, то мороз становится все сложнее. Но и в этом случае есть выход. Сегодня мы расскажем вам, как правильно поставить дополнительную помпу на автономный отопитель. Именно она спасет вас от холода, и сделает каждую поездку на автомобиле заметно комфортнее!.

Что представляют из себя помпы

Так называют простой лопастной насос с механическим или электромеханическим типом привода. Вращается за счет ремня ГРМ (ВАЗ, некоторые модели Renault, VW) или ремня навесных агрегатов. Некоторые производители автомобилей отдают предпочтение электронасосу. Штатная помпа подключена к датчику температуры охлаждающей жидкости и скорость вращения зависит от степени нагрева антифриза.

Насос крыльчатого типа

Насос, встроенный в контур системы жидкостного охлаждения двигателя, прогоняет охлаждающую жидкость по всем патрубкам и корпусу двигателя, отводит лишнее тепло и способствует его отводу через штуцер и радиатор к отопителю салона. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем быстрее отводится из печи избыточная тепловая энергия.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Зачем нужна дополнительная помпа

Вопреки расхожему мнению, что этот «аксессуар» необходим только для автомобилей, которые эксплуатируются при экстремально низких температурах, на самом деле все несколько иначе. Дополнительный насос выполняет несколько функций:

  • повышение температуры в салоне автомобиля;
  • если правильно ее ставить, можно добиться улучшения теплообмена системы охлаждения машин, эксплуатируемых при экстремальной жаре.

У неё есть и третий «вариант». Бывает, что у некоторых автомобилей заводской СОД изначально неполный. Иногда просчеты инженеров повышают риск «закипания» летом, а иногда делают неудобной зимнюю эксплуатацию автомобиля. Примером последнего является Daewoo Nexia первого поколения. Ее проблема с холодным салоном решалась комплексно путем установки дополнительной помпы, медной топки (то есть радиатора) и «теплее» термостата.

В какое место устанавливается дополнительная помпа

Здесь рекомендации «бывалых» разнятся в зависимости от цели установки. Если установка предназначена для повышения температуры салона автомобиля зимой, правильно поставить ее на малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Когда нужно улучшить охлаждение двигателя и увеличить отвод тепла от подкапотного радиатора, нужно вставить помпу по большому кругу. Участок, где проходят их трубы, необходимо узнать, изучив инструкцию по эксплуатации своей машины.

Статьи по теме:  Причины образования коричневого и желтого налета на изоляторе свечи зажигания

Дополнительная помпа

Место правильной установки дублирующей детали тоже может быть разным, но опытные автомобилисты советуют устанавливать ее:

  • Возле бачка омывателя – больше подходит для российских транспортных средств, т.к. здесь есть достаточно много места.
  • Около площадки аккумуляторной батареи.
  • На моторном щите. Нередко сюда выходят шпильки, подходящие для установки.

Как установить дополнительную помпу на печку

Работа состоит из нескольких последовательных этапов. Первый – выбор армированных шлангов нужной длины, тройников и хомута. Без опыта не рекомендуем делать это самостоятельно — лучше зайти на автомобильный форум по своей модели автомобиля и поискать соответствующие темы. Там вы найдете подробный список всего, что вам нужно. Подготовив все необходимое, приступим:

  1. Охлаждаем двигатель до температуры не выше 30-35 °С. Если она будет выше, легко получить термический ожог.
  2. Сливаем антифриз, используя чистую емкость.
  3. Крепим добавочную помпочку.
  4. Врезаемся в контур охлаждения через систему тройников. Обращаем внимание на затяжку хомутов — сильно их не затягивайте, так как можно перерезать шланги.

Установка дополнительной помпы на печку

Далее необходимо подключить устройство к встроенному блоку питания. Лучше через реле. Заземляющий провод обмотки подключаем к массе, токовый провод реле подводим к контакту двигателя, плюсовой провод также ведем через блок реле, попутно «повесив» на него предохранитель с нужным номиналом. После — соединяем его с плюсом от аккумулятора. Для удобства использования советуем в разрыв плюсового провода вставить подходящий выключатель — его можно закрепить на приборной панели или центральном тоннеле.

Доливаем охлаждающую жидкость, прогреваем двигатель, проверяем герметичность и выгоняем воздух из системы и особенно печки. Наконец, мы тестируем сам насос.

Какой насос на печку лучше выбрать

Несмотря на кажущееся разнообразие, подходящей альтернативой является деталь от Газели. «Дополнительный» от него очень дешевый, достаточно компактный, производительный. Можно подобрать подходящие запчасти от иномарки, но их стоимость в разы выше. Их плюс в том, что иностранные производители стараются поставлять на прилавки московских магазинов продукцию более высокого качества. Покупка детали у ГАЗа может превратиться в лотерею. Иногда приходится обойти несколько магазинов, чтобы найти то, что подходит.

Статьи по теме:  Почему уходит антифриз из расширительного бачка

Что важно учитывать при эксплуатации дополнительных помп

Никаких особых нюансов нет, но помните, что при температуре ниже -35°С нужно сначала дать двигателю как следует прогреться, и только потом включать дополнительный электродвигатель. В противном случае двигатель может не прогреться до нужной производительности. При работе машины в жару выше 35 °C дополнительная операция может быть включена постоянно. Кстати, в таких ситуациях рекомендуем установить под капот в комплекте с помпой более производительный вентилятор радиатора — так он будет «добавлять» больше тепла в окружающую среду.

При установке данной настройки на дизельный автомобиль помните, что на холостом ходу ее лучше отключить. Зимой двигатели, работающие на тяжелом топливе, постепенно остывают, а при улучшенном охлаждении это происходит еще быстрее.

https://www.youtube.com/embed/GRcjBbsM65c

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....