Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Машина заводится на горячую и глохнет — причины и методы устранения

Моторный отсек

Если автомобиль прогревается и останавливается и не заводится, неисправность вызвана неправильным использованием системы охлаждения (слабая циркуляция охлаждающей жидкости или грязный радиатор), при этом стрелка на указателе температуры близка к красной зоне, но не пересекает его.

Владелец любого автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда машина глохнет на ходу с горячим двигателем. Если это произошло, необходимо быстро определить причину такого поведения, а затем отремонтировать транспортное средство, иначе оно может остановиться в самый неподходящий момент.

Что происходит с двигателем и топливной системой при нагревании

Чтобы найти причины, по которым автомобиль глохнет в жару, необходимо рассмотреть процессы, происходящие в силовом агрегате и топливной системе при прогреве. Пока двигатель холодный:

  • тепловые зазоры между клапанами и распределительным валом и замки поршневых колец максимальны;
  • масло очень вязкое, поэтому толщина смазочного слоя на трущихся деталях, равно как и их защита, минимальны;
  • температура внутри камеры сгорания равна уличной, из-за чего от стандартной искры топливо медленней разгорается.

Поэтому запуск двигателя автомобиля происходит в крайне неблагоприятных условиях, а для выхода на нормальный режим работы необходим прогрев.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

После запуска двигателя топливовоздушная смесь сгорает в цилиндрах, отдавая небольшую часть тепла двигателю и ГБЦ (ГБЦ). Охлаждающая жидкость (ОЖ), омывающая блок и ГБЦ, равномерно распределяет температуру по всему двигателю, благодаря чему исключаются температурные деформации.

По мере прогрева:

  • сокращаются тепловые зазоры, что приводит к увеличению компрессии и росту КПД двигателя;
  • масло разжижается, обеспечивая эффективную смазку трущихся поверхностей;
  • температура внутри камеры сгорания увеличивается, благодаря чему топливовоздушная смесь разгорается быстрей и горит более эффективно.

Эти процессы происходят в двигателях автомобилей всех типов. Если силовой агрегат работает, проблем не возникает, а вот если машина прогревается и останавливается, причиной этого всегда является неисправность двигателя или топливной аппаратуры.

Так может закончиться откладывание проблемы на «потом»

Если проблему сразу не устранить, через какое-то время она станет намного серьезнее, и придется проводить не мелкий, а капитальный ремонт двигателя.

Статьи по теме:  Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера

Что означает термин «глохнет на горячую»

Употребляя этот термин, большинство водителей имеют в виду, что силовой агрегат проработал некоторое время (обычно 10 минут и более), а температура охлаждающей жидкости превысила 85-95 градусов (в зависимости от типа двигателя). При таком нагреве все тепловые зазоры приобретают минимальные значения, а эффективность сгорания топлива возрастает до максимума.

Причины, по которым автомобиль глохнет «на горячую»

Если машина греется и глохнет, причины всегда нужно искать в техническом состоянии двигателя и его агрегатов, причем зачастую неисправность может быть в нескольких взаимосвязанных или даже не связанных между собой системах. Далее мы расскажем обо всех самых частых причинах, почему машина глохнет в жару, а все остальные неисправности представляют собой их совокупность.

Неисправности системы охлаждения

Неисправностями системы охлаждения являются:

  • обрыв ремня помпы (если она не подключена к ремню ГРМ);
  • низкий уровень ОЖ;
  • толстый слой накипи на стенках каналов (появляется из-за смешивания антифризов разных типов);
  • повреждение лопастей помпы;
  • заклинивание подшипника помпы;
  • грязный радиатор;
  • передавленные патрубки и трубки;
  • неисправен датчик температуры.

Первым признаком того, что машина глохнет на горячем двигателе из-за неисправности в системе охлаждения, является низкий уровень антифриза (опытные водители проверяют количество не реже одного раза в неделю).

Это связано с тем, что неэффективное охлаждение двигателя вызывает локальный перегрев отдельных деталей силового агрегата (чаще всего ГБЦ) и закипание в них антифриза. А так как основу любого антифриза составляет вода, то при кипении он превращается в пар и через клапан в крышке расширительного бачка выбрасывается в атмосферу, что приводит к снижению его уровня.

Замена маслосъемных колпачков

Помните: даже если двигатель только один раз закипит или быстро прогреется до опасных значений, но не закипит, его уже нужно вскрывать и проводить диагностический ремонт. Гораздо проще заменить высохшие от высоких температур маслосъемные колпачки, чем через несколько месяцев проводить капитальный ремонт.

Закипание топлива в рампе или карбюраторе

Если автомобиль прогревается и останавливается и не заводится, неисправность вызвана неправильным использованием системы охлаждения (слабая циркуляция охлаждающей жидкости или грязный радиатор), при этом стрелка на указателе температуры близка к красной зоне, но не пересекает его.

Основной симптом – невозможность запустить двигатель после остановки в течение нескольких минут, при этом он может «чихать», или, как говорят водители, заедать, то есть топливо в цилиндры поступает, но его недостаточно.

Тогда температура в рейке или карбюраторе падает и двигатель можно снова запустить, но под нагрузкой он проработает недолго. Если индикатор одновременно показывает температуру ниже красной зоны, датчик подлежит замене. Бывают случаи, когда машина заводится на горячую и глохнет сразу или через несколько секунд, они тоже вызваны перегревом топлива в рампе или карбюраторе. После снижения температуры такой двигатель нормально заводится, что является подтверждением этой причины.

Статьи по теме:  Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины

Неправильная пропорция топливовоздушной смеси

Причинами такой неисправности являются:

  • подсос воздуха;
  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • протекающие или западающие форсунки.

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Если карбюраторный двигатель легко заводится на холодную даже без вытягивания рукоятки воздушной заслонки, а машина прогревается и глохнет, причина в слишком высоком уровне топлива в поплавковой камере или грязном воздушном жиклере. Избыток топлива облегчает запуск двигателя в холодную погоду, но после прогрева требуется более бедная смесь, а карбюратор этого сделать не может. По этой же причине на карбюраторном автомобиле прогретый силовой агрегат останавливается при нажатии на педаль газа, а пока двигатель холодный, этого не происходит даже без подсоса.

Почему машина глохнет на холостых оборотах — основные причины и неисправности

Если карбюратор лишен ручки воздушной заслонки (эта функция в нем автоматизирована), а машина останавливается на горячую и не заводится, пока не остынет, без снятия и разборки этой детали не обойтись. Чистые форсунки и правильный уровень топлива указывают на перегрев этой детали (см предыдущий пункт).

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

На инжекторных силовых агрегатах такое поведение чаще всего вызвано задвинутым или неплотным закрытием иглы форсунки, из-за слишком большого количества топлива, поступающего в камеру. Смесь с такими пропорциями плохо воспламеняется, а также долго горит, что приводит к неэффективному преобразованию бензина или дизеля в кинетическую энергию, что приводит к остановке двигателя.

Потеря контакта из-за температурного расширения

Эта ошибка чаще всего возникает, когда водителю приходится ездить по грязным дорогам или дорогам, покрытым солью.

Высокий уровень влажности и агрессивных веществ приводит к окислению выводов контактных соединений, а тепловое расширение, вызванное нагревом, нарушает электропроводность контактной пары.

По внешним проявлениям эта проблема похожа на закипание топлива, а единственный способ диагностики – полная проверка всех контактов.

Статьи по теме:  Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы

Неправильная регулировка клапанов

Если тепловой зазор между клапанами и распредвалом(ами) меньше необходимого, то есть они заклинены, такие клапаны не закрываются полностью после прогрева двигателя, что снижает компрессию и приводит к перегреву ГБЦ . При сгорании топливовоздушной смеси часть горячих газов прорывается в головку блока цилиндров и нагревает ее, что приводит к описанным выше проблемам, то есть перегреву:

  • ГБЦ;
  • рампы;
  • карбюратора.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Отличительной особенностью этой проблемы является стук клапанов на прогретом, а часто даже и на холодном двигателе, а также начинает троить, но двигатели с гидрокомпенсаторами ей не подвержены. Поэтому, если автомобиль, оборудованный гидрокомпенсаторами, глохнет на ходу на горячем двигателе, нужно искать другие причины.

Что делать, если мотор начал глохнуть на горячую

Если это произошло один раз, это может быть авария, вызванная какими-то неизвестными факторами, но если машина глохнет на горячую, нужно искать причины. Помните, что исправный двигатель с правильно настроенной топливной системой никогда не остановится без команды водителя, ведь система охлаждения обеспечивает постоянную рабочую температуру и все процессы в таком силовом агрегате протекают нормально.

Если не устранить причину, по которой мотор глохнет «на горячую», то скоро может потребоваться уже капитальный ремонт двигателя

Поэтому, убедившись, что машина останавливается на горячую и не заводится, пока не остынет, проведите диагностику самостоятельно, либо доставьте автомобиль на эвакуаторе в автомастерскую.

Не рискуйте пытаться добраться до места ремонта с холодным двигателем, ведь это резко повышает вероятность закипания силового агрегата, после чего потребуется гораздо более дорогой ремонт с возможной высверливанием коленчатого вала, а то и заменой цилиндро-поршневой группы.

Заключение

Если машина глохнет в движении с горячим двигателем, это всегда свидетельствует о серьезных проблемах с силовым агрегатом и необходимости срочного ремонта, ведь какая-то из систем, входящих в состав двигателя автомобиля, работает неправильно. Обнаружив у себя такой дефект, не рискуйте, сначала устраните проблему и только потом отправляйтесь в путь. Помните, что даже вызвав такси, вы потратите гораздо меньше, чем стоимость капитального ремонта двигателя, а его необходимо сделать, если вы пренебрегаете такой неисправностью и продолжаете ездить, не устранив причину неисправности.

https://www.youtube.com/embed/CZCK-9H_MeE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....