Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему машина кипит, а печка холодная, основные причины неисправности

Моторный отсек

Когда машина кипит, а внутри авто холодно, переберите возможные причины, начните с самой простой. Меры нужно принимать немедленно.

Разочарование от неработающего отопителя салона знакомо многим автовладельцам. Ситуация тем более досадная и непонятная, когда машина кипит, а печка холодная. Водители спешат за ответами на тематических форумах.

Двигатель закипел, а печка дует холодным воздухом: возможные причины

Чтобы понять причины случившегося, вспомните устройство и принцип работы отопительно-охладительной системы авто:

  • Есть антифриз и два круга его движения.
  • Первый, малый контур, включает в себя рубашку головки блока цилиндров и радиатор салонного отопителя.
  • При включении зажигания охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала движется по малому кругу, чтобы как можно быстрее прогреть силовую установку и заодно салон машины.
  • ОЖ достигает высоких температур (80-95 °С), и термостат открывает путь жидкости во второй, большой круг.

Двигатель закипел
В этот момент приходит понимание, почему двигатель кипит: кулер закреплен на маленьком контуре. Но по логике духовка тоже должна излучать горячий воздух. Однако этого не происходит, а значит, придется разбираться с радиатором, помпой, прокладкой ГБЦ.

Предпосылки того, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любом положение термостата

Возьмите за правило следить за температурой силового агрегата. Это непредсказуемый момент, когда заклинит насос жидкости или образуется пробка от выхлопа, идущего из-под деформированной прокладки БЦ. Любой из описанных сценариев заканчивается обрывом потока охлаждающей жидкости, и тогда радиатор отопления оказывается холодным, и силовой агрегат закипает.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Как правильно менять свечи зажигания на автомобиле

Отказала помпа

Центробежный насос отказывает по причинам:

  • Оторвалась одна из лопастей и заклинила помпу.
  • Появившаяся на лопатках ржавчина блокировала узел.
  • Оборвался ремень газораспределительного механизма.

Центробежный насос

Перечисленные обстоятельства ведут к перегреву мотора в то время, как салонный обогреватель дует холодом.

Пробита прокладка ГБЦ

При прорыве уплотнителя ГБЦ продукты сгорания частично попадают в антифриз. В этом случае отопитель подает в салон холодный воздух, но только на холостых или малых оборотах. По мере увеличения показаний тахометра ток становится более горячим.

Пробой прокладки сопровождается также белым дымом за кормой авто, бурлением в расширительном бачке, белесым налетом на свечах.

Что делать в первую очередь

Когда машина кипит, а внутри авто холодно, переберите возможные причины, начните с самой простой. Меры нужно принимать немедленно.

Проверить работу затворок климат-контроля

Заклинивают заслонки климатического оборудования автомобиля при выходе из строя сервопривода, или повреждении креплений автокомпонента. Проверить работу элементов можно следующим образом: поставьте регулятор в синюю зону — воздух должен стать холоднее, теперь перейдите в красный сектор — он должен заметно нагреться. Если изменений нет, вы нашли причину проблемы с нагревом.

Проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Машины, особенно бытовые, чувствительны к количеству охлаждающей жидкости в системе. Проверьте, сколько жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимального, проверьте на утечку.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Радиатор отопления размещен на малом круге циркуляции антифриза. Забитые соты создают противодавление ОЖ, из-за чего работа печки некорректна.

Радиатор печки
Проблему легко обнаружить: прикоснуться к патрубкам радиатора во время прогрева двигателя. Если один шланг холодный, а другой горячий, вы нашли воздушную или грязевую пробку, то есть причину неисправности отопителя.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Воздух попадает в систему по разными причинам: через трещины в крышке расширителя, из-за пробоя прокладки ГБЦ, вследствии разгерметизации соединений.

Статьи по теме:  Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

Образовавшуюся пробку устраните следующим образом:

  1. Загоните машину на эстакаду, установите так, чтобы нос был выше кормы.
  2. Откройте крышку расширителя.
  3. Заведите мотор, поработайте на холостых. Затем поднимите обороты до 2700.

Воздух будет выходить в течение 30-40 минут через расширительную емкость. По окончании процедуры долейте охлаждающую жидкость.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Легче почистить устройство, не снимая с машины.

Удаление грязевой пробки из теплообменника печи

Подготовьте ведро, не очень мощную погружную помпу, два отрезка шланга, хомуты, промывочную жидкость.Порядок действий:

  1. Отсоедините от радиатора штатные патрубки.
  2. Налейте в ведро чистящее средство, установите насос.
  3. Шланги подсоедините ко входу и выходу радиатора.
  4. Входящий шланг соедините с насосом.
  5. Включите помпу: промывочная жидкость пойдет по кругу, убирая грязь с радиатора.

Через 15 минут работы поменяйте шланги местами, чтобы реверсивным движением жидкости еще лучше очистить соты радиатора.

https://www.youtube.com/embed/8nBT47KTj_A

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....