Когда машина кипит, а внутри авто холодно, переберите возможные причины, начните с самой простой. Меры нужно принимать немедленно.
Разочарование от неработающего отопителя салона знакомо многим автовладельцам. Ситуация тем более досадная и непонятная, когда машина кипит, а печка холодная. Водители спешат за ответами на тематических форумах.
- Двигатель закипел, а печка дует холодным воздухом: возможные причины
- Предпосылки того, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любом положение термостата
- Отказала помпа
- Пробита прокладка ГБЦ
- Что делать в первую очередь
- Проверить работу затворок климат-контроля
- Проверить уровень антифриза в расширительном бачке
- Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
- Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
- Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Двигатель закипел, а печка дует холодным воздухом: возможные причины
Чтобы понять причины случившегося, вспомните устройство и принцип работы отопительно-охладительной системы авто:
- Есть антифриз и два круга его движения.
- Первый, малый контур, включает в себя рубашку головки блока цилиндров и радиатор салонного отопителя.
- При включении зажигания охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала движется по малому кругу, чтобы как можно быстрее прогреть силовую установку и заодно салон машины.
- ОЖ достигает высоких температур (80-95 °С), и термостат открывает путь жидкости во второй, большой круг.
В этот момент приходит понимание, почему двигатель кипит: кулер закреплен на маленьком контуре. Но по логике духовка тоже должна излучать горячий воздух. Однако этого не происходит, а значит, придется разбираться с радиатором, помпой, прокладкой ГБЦ.
Предпосылки того, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любом положение термостата
Возьмите за правило следить за температурой силового агрегата. Это непредсказуемый момент, когда заклинит насос жидкости или образуется пробка от выхлопа, идущего из-под деформированной прокладки БЦ. Любой из описанных сценариев заканчивается обрывом потока охлаждающей жидкости, и тогда радиатор отопления оказывается холодным, и силовой агрегат закипает.
Отказала помпа
Центробежный насос отказывает по причинам:
- Оторвалась одна из лопастей и заклинила помпу.
- Появившаяся на лопатках ржавчина блокировала узел.
- Оборвался ремень газораспределительного механизма.
Перечисленные обстоятельства ведут к перегреву мотора в то время, как салонный обогреватель дует холодом.
Пробита прокладка ГБЦ
При прорыве уплотнителя ГБЦ продукты сгорания частично попадают в антифриз. В этом случае отопитель подает в салон холодный воздух, но только на холостых или малых оборотах. По мере увеличения показаний тахометра ток становится более горячим.
Пробой прокладки сопровождается также белым дымом за кормой авто, бурлением в расширительном бачке, белесым налетом на свечах.
Что делать в первую очередь
Когда машина кипит, а внутри авто холодно, переберите возможные причины, начните с самой простой. Меры нужно принимать немедленно.
Проверить работу затворок климат-контроля
Заклинивают заслонки климатического оборудования автомобиля при выходе из строя сервопривода, или повреждении креплений автокомпонента. Проверить работу элементов можно следующим образом: поставьте регулятор в синюю зону — воздух должен стать холоднее, теперь перейдите в красный сектор — он должен заметно нагреться. Если изменений нет, вы нашли причину проблемы с нагревом.
Проверить уровень антифриза в расширительном бачке
Машины, особенно бытовые, чувствительны к количеству охлаждающей жидкости в системе. Проверьте, сколько жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимального, проверьте на утечку.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Радиатор отопления размещен на малом круге циркуляции антифриза. Забитые соты создают противодавление ОЖ, из-за чего работа печки некорректна.
Проблему легко обнаружить: прикоснуться к патрубкам радиатора во время прогрева двигателя. Если один шланг холодный, а другой горячий, вы нашли воздушную или грязевую пробку, то есть причину неисправности отопителя.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Воздух попадает в систему по разными причинам: через трещины в крышке расширителя, из-за пробоя прокладки ГБЦ, вследствии разгерметизации соединений.
Образовавшуюся пробку устраните следующим образом:
- Загоните машину на эстакаду, установите так, чтобы нос был выше кормы.
- Откройте крышку расширителя.
- Заведите мотор, поработайте на холостых. Затем поднимите обороты до 2700.
Воздух будет выходить в течение 30-40 минут через расширительную емкость. По окончании процедуры долейте охлаждающую жидкость.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Легче почистить устройство, не снимая с машины.
Подготовьте ведро, не очень мощную погружную помпу, два отрезка шланга, хомуты, промывочную жидкость.Порядок действий:
- Отсоедините от радиатора штатные патрубки.
- Налейте в ведро чистящее средство, установите насос.
- Шланги подсоедините ко входу и выходу радиатора.
- Входящий шланг соедините с насосом.
- Включите помпу: промывочная жидкость пойдет по кругу, убирая грязь с радиатора.
Через 15 минут работы поменяйте шланги местами, чтобы реверсивным движением жидкости еще лучше очистить соты радиатора.
https://www.youtube.com/embed/8nBT47KTj_A