Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Для чего нужны многоэлектродные свечи зажигания для автомобиля

Моторный отсек

Свечи зажигания с несколькими электродами (большинство моделей производятся в странах ЕС) в среднем показали прирост мощности при открытом дросселе (режим газ-пол) ок. 4%, снижение расхода топлива на 3%, снижение токсичности выхлопа на 2%. Моторы работали ровно на всех режимах, а наилучшие результаты показали трехконтактные вилки.

Свеча зажигания состоит из двух электродов с небольшим зазором между ними, помещенных в небольшую коробку. Подается напряжение, проскакивает искра, воспламеняющая смесь топлива и воздуха — и начинается четырехтактный цикл двигателя внутреннего сгорания. Но даже в таком простом устройстве есть место для инноваций. Многоэлектродные свечи зажигания позиционируются производителями как ультрасовременная технология, позволяющая экономить топливо, повышать мощность двигателя и т д. Соответствуют ли эти утверждения действительности, выяснится в этой статье.

Характеристика и тип многоэлектродных свечей зажигания

В обычных свечах зажигания к центральному электроду подключен еще один — заземляющий. Зазор между ними — одна из важнейших характеристик свечи (об этом чуть позже). Именно в этом промежутке проскакивает искра. Многоэлектродные свечи зажигания, как следует из названия, имеют несколько боковых электродов (обычно не более четырех). Соответственно такие свечи делятся на двух-, трех- и четырехэлектродные (их еще называют многолезвийными или многоконтактными). Наиболее распространены трехштыревые фонари – как разумный компромисс между ценой и сложностью конструкции с одной стороны и эффективностью работы с другой.

Зачем нужны многоэлектродные свечи зажигания

Как работают трехконтактные свечи зажигания

Если свечи зажигания многоэлектродные, считают пользователи, искра, вероятно, «настроена», и три искры лучше, чем одна. На самом деле это не так. Физику не обманешь — пробой воздуха при электрическом разряде происходит по кратчайшему пути, и этот путь всегда один и тот же, сколько бы электродов производитель не встроил в свечу — три или десять. Дело в том, что на электроде свечи постепенно скапливается сажа – остатки несгоревшего топлива, плюс постепенно выгорает металл самого электрода. Все это приводит к тому, что свеча начинает периодически работать, а значит, и двигателю приходится несладко. В трехконтактной свече зажигания при износе одного электрода искра «перескакивает» на другой. Это значительно увеличивает ресурс всего устройства. Кроме того, за счет различного взаимного расположения центрального и боковых электродов разряд имеет более оптимальное (по расчетам) распределение в пространстве. Благодаря этому достигается экономия топлива, а мощность двигателя и выбросы увеличиваются.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Смазывать ли свечи зажигания при замене? Как и чем

Тест многоэлектродных свечей зажигания

Работу многоэлектродных свечей зажигания лучше проверять на новых автомобилях, так как с возрастом в автомобиле накапливаются различные «болячки», способные нейтрализовать действие новых свечей зажигания. Кроме того, самые достоверные результаты даст тестирование в лаборатории, на специальных стеллажах.

Свечи зажигания с несколькими электродами (большинство моделей производятся в странах ЕС) в среднем показали прирост мощности при открытом дросселе (режим газ-пол) ок. 4%, снижение расхода топлива на 3%, снижение токсичности выхлопа на 2%. Моторы работали ровно на всех режимах, а наилучшие результаты показали трехконтактные вилки.

Подводя итоги, можно сказать, что установка многоэлектродных свечей зажигания поможет сэкономить топливо, продлить ресурс двигателя и улучшить динамику автомобиля. Замена обычных свечей даст наибольший эффект на новом автомобиле (пробег до 30 тысяч).

https://www.youtube.com/embed/T8Cvh5A-ixU

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....