Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Дымит на холодную: причины, что делать

Моторный отсек

Как правило, автомобиль производит густой дым из-за выхода масла из охлаждающей жидкости, а также при попадании антифриза в цилиндры. Машина может запускаться с задержкой, что приводит к образованию газа внутри системы.

Обычно белый дым появляется из выхлопной трубы бензинового двигателя при морозе зимой в мороз, а также в непогоду. Но если испарения конденсата нет, причина кроется в выходе из строя системы охлаждения или зажигания.

Белые выхлопы на холодную

Выхлоп обычно бесцветный. Даже если на улице холодно или рано утром, в трубе глушителя скапливается конденсат. Во время намотки капли воды начинают нагреваться и испаряться. Так что на несколько секунд выхлоп может стать белым. Это совершенно нормальная реакция.

На существование проблемы указывает то, что машина откровенно дымит. Особенно если подобное происходит летом и днем, когда избыток пара исключен.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительные поводы бить тревогу:

  • выхлопы приобрели «нездоровый» оттенок — от серо-голубого до черного;
  • движок периодически троит.

В случае неисправности сразу после запуска автомобиля появляется густой дым с резким запахом. И обычно исчезает сразу после прогрева двигателя. Хотя не исключены ситуации, когда проблема возникает при каждом нажатии на газ.

При запуске дизельного мотора

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при холодном пуске свидетельствует о неисправности в системе охлаждения. Итак, первое, что вам нужно проверить, это:

  • Масло. Смотрим на наличие белесых пятен с подозрительными разводами. Вещество должно быть чистым и однородным.
  • Содержимое расширительного бачка. О попадании масла свидетельствует изменение цвета, загустение или жирность охлаждающей жидкости. Дополнительный критерий – резкий запах примеси горелого.

Попадание воды внутрь цилиндра — еще один повод для дымности.

При заводке бензинового двигателя

При отрицательных температурах конденсат превращается в горячий пар. Из-за этого появляется характерный дым. И быстро исчезает, если машина хорошо прогрета.

Статьи по теме:  Почему заливает свечи зажигания маслом

Нежелательные причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную:

  • повреждения блока цилиндров;
  • коррозия металлических элементов;
  • изношенные прокладки.

Деформация отдельных элементов приводит к протечкам. Из-за этого тосол может попадать в масло или наоборот. Часто в инжекторных и карбюраторных двигателях возникает проблема при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры. Двигатель начинает сильно и часто перегреваться. А так как антифриз как минимум на треть состоит из воды, то смешивание его с бензином приводит к белому дыму.

Методы диагностики при появлении подозрительных выхлопов

Важно понять, почему при запуске двигателя выхлопная труба дымит, а потом перестает. Самый простой и лучший способ это узнать – взять салфетку. Если во время вытяжки поверхность остается относительно чистой, проблем нет.

Машина дымит на холодную

Другие варианты:

  • масляные следы — утечка масла;
  • запах кислого и цветные пятна — утечка охлаждающей жидкости;
  • масляные разводы — не до конца прогоревшее топливо.

При визуальном осмотре деталей учитывайте конструкцию двигателя. Проблемы с бензиновыми системами примерно такие же, но принцип работы инжекторной и карбюраторной разный. Первые более требовательны к качеству используемого топлива, а вторые чувствительны к перепадам температур.

Диагностировать, почему возникла проблема, поможет визуальный осмотр:

  • наличие маслянистой пленки у антифриза;
  • из расширительного бачка пахнет угарным газом;
  • содержимое емкости изменило цвет/консистенцию или содержит много мелких пузырьков.

Заведите автомобиль и проверьте уровень масла и антифриза. Если они начинают меняться, в системе есть утечка. Аналогичный вывод можно сделать и при изменении давления. Для полной диагностики и устранения неполадок следует обратиться в сервисный центр.

Почему дымит на холодную

Как правило, автомобиль производит густой дым из-за выхода масла из охлаждающей жидкости, а также при попадании антифриза в цилиндры. Машина может запускаться с задержкой, что приводит к образованию газа внутри системы.

Белым дымом

Машина в порядке, если дымление:

  • держится недолго;
  • слабо выражено;
  • возникает в прохладную или пасмурную погоду;
  • не сопровождается другими проблемами;
  • без сильного запаха.
Статьи по теме:  Как правильно проверить исправность крышки расширительного бака авто

Но вы должны понимать, что это относится к полупрозрачному облаку водяного пара. Причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную при запуске автомобиля:

  • попадание охлаждающего вещества или масла в камеру сгорания;
  • забившиеся фильтры;
  • изношенная турбина;
  • работа системы регенерации сажевого фильтра.

Проблеме подвержены автомобили марок:

  • Шевроле Круз;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Лада Вест;
  • Субару Форестер;
  • КИА РИО.

Тревогу бьют, когда «пар» не пропадает даже после прогрева двигателя. Сделать диагностику стоит, если дым возникает при повышении нагрузки.

Синими выхлопами

Если при заводке на холодную из выхлопной трубы идет синий дым, проблема – в перегреве двигателя.

Машина дымит

Следует проверить:

  • качество используемого антифриза;
  • исправность термостата, датчиков температуры и вентилятора;
  • целостность элементов системы охлаждения;
  • состояние патрубков отопителя.

Часто причина кроется в той же утечке тосола (тосола). Посторонняя жидкость попадает в цилиндры и сгорает, окрашивая выхлоп в характерный цвет. А если проблема возникла на автомобиле с большим пробегом, проверьте состояние компрессионного и маслосъемного колец.

Черным дымом

Черный дым из выхлопной трубы при запуске свидетельствует о плохо прогоревшем топливе.

Темно-серые выхлопы выходят:

  • когда в цилиндры попадает слишком много горючего;
  • если залиты свечи.

В современных марках автомобилей с инжекторными двигателями возникают проблемы при неправильной работе системы впрыска. Наиболее ярко выраженные «симптомы» у дизельных автомобилей:

  • Хендай Санта Фэ;
  • УАЗ;
  • Мазда;
  • Мерседес Спринтер Классик;
  • Пежо Боксер;
  • Ниссан X-Trail;
  • КАМАЗ;
  • тракторы МТЗ;
  • некоторые из моделей БМВ, Фольксваген Туарег, Нива и др.

Иногда виновато высокое давление, а также потеря мощности и повышенный расход топлива. Свеча зажигания с избытком топлива загрязняется и выходит из строя. Если проблему игнорировать, рано или поздно машина перестанет заводиться.

Белым выхлопом с голубым оттенком

Смазка внутри цилиндров – основная причина появления синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, работающего на холодную. Не страшно, если синее облачко появляется при запуске машины и исчезает через несколько секунд.

Статьи по теме:  Что будет, если в бачок антифриза залить незамерзайку

Сизый дым на холодную

Но если глушитель дымит с регулярной постоянностью, то появляется вероятность:

  • износа поршневого кольца;
  • повышенного расхода масла;
  • деформации поршней и/или цилиндров.

Похожая проблема может возникнуть на автомобилях Opel и Toyota. А если дизель заводится на холодную, то причиной синего дыма из выхлопной трубы является возникновение колец или перегрев.

Серым дымом

Обычно серый дым указывает на утечку смазки. Масляная смесь начинает проникать в другие системы, оседая на поверхностях в виде желто-коричневой эмульсии. А при сгорании вместе с топливом окрашивает выхлоп в темные оттенки.

Что делать, если на холодную дымит двигатель

Последовательность действий, если цвет и плотность выхлопов кажутся подозрительными:

  • Оценка пробега. Возможно, моторное масло или прокладки требуют замены.
  • Учет простоя. Машина может какое-то время «дымить», если до этого она долго не использовалась. Особенно если речь идет о простаивании на улице.
  • Проверьте поршневые кольца и компрессию. В некоторых случаях обезуглероживание помогает удалить цветной дым. Нелишней будет чистка внутренних систем, отвечающих за охлаждение и смазку.
  • Убедитесь в правильной работе датчиков. Это простое действие позволит исключить проблемы с избыточным нагревом или давлением.

Самый эффективный способ – обратиться на АЗС. Вы можете самостоятельно подтвердить наличие проблемы, но гораздо надежнее будет доверить это квалифицированным специалистам.

Почему нельзя игнорировать проблему

Нехарактерный цвет выхлопа указывает на серьезную проблему. Хотя теперь машина может заводиться и ездить без видимых проблем, вскоре она выйдет из строя.

Scania черный дым из выхлопа

Утечка масляной смазки приводит к неприятным последствиям:

  • высокому расходу горючего;
  • прогарам клапанов и прокладок;
  • отложениям сажи на поршнях и фильтрах;
  • оседанию эмульсии на внутренних деталях авто и др.

Дизелям неполадки грозят:

  • проблемами с запуском двигателя;
  • троением и нестабильной работой мотора;
  • значительным падением мощности;
  • повышенным расходом топлива;
  • медленной реакцией на педаль газа.

Кроме того, автомобиль будет страдать от систематического перегрева. Это ведет к быстрому износу как внутренних деталей.

https://www.youtube.com/embed/02ndxAF7Xno

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....