Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя на холостых оборотах

Моторный отсек

Дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором, значительно превосходят своих «атмосферных» собратьев по мощности на единицу объема. Но за все нужно платить: турбина — очень «капризное» устройство, и за ее состоянием нужно тщательно следить.

Дизельные двигатели, изобретенные более ста лет назад немецким инженером Рудольфом Дизелем, привлекают автовладельцев своей экономичностью (меньший расход топлива и меньшие затраты на топливо), отличной тягой на низких оборотах, высоким крутящим моментом с учетом объема двигателя и ряд других преимуществ.

При этом многие считают, что дизель «обязан» дымить как паровоз — это, мол, функция, а на дизеле работает. Однако современные дизельные двигатели (как и их бензиновые аналоги) имеют практически незаметный выхлоп.

Однако, если из выхлопной трубы дизельного двигателя на холостом ходу начинает идти черный дым, а также белый или голубоватый (серый) дым, это сигнал о серьезных проблемах.

Почему дизельный двигатель дымит на холостых

Все случаи заметного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя можно разделить на две большие группы: связанные с неисправностями в топливной системе и с проблемами в системе маслоснабжения. В то же время цвет и густота дыма могут подсказать, на что обратить внимание.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Конечно, причина появления дыма может быть гораздо банальнее: в морозы дым из выхлопной трубы на холостом ходу может исходить от обычного конденсата, скопившегося на стенках выхлопной трубы. Этот дым обычно не слишком густой, белый и исчезает через одну-две минуты после прогрева всего выпускного коллектора.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Дым черного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о некоторых неполадках.

Статьи по теме:  Фишки, продлевающие срок службы глушителя вдвое

Забился воздушный фильтр

Полезно помнить, чем дизельный двигатель отличается от бензинового: в бензиновом двигателе смесь топлива и воздуха воспламеняется от свечи зажигания, а в дизеле — от сжатого и подогретого воздуха до 800-900 градусов. Начнем с того, что смесь мелких капель дизельного топлива и воздуха менее однородна, чем бензино-воздушная (поскольку бензин гораздо легче испаряется).

Следовательно, требования к количеству и качеству воздуха, подаваемого в двигатель, значительно ужесточаются. Если воздушный фильтр забит, поток воздуха в камеру сгорания уменьшается, топливо не сгорает полностью, в результате образуется дым.

Сизый дым из выхлопной трубы

На холостых из глушителя идет темно-серый дым, при нажатии на педаль газа он становится гуще. При таких симптомах нужно проверить воздушный фильтр (а заодно и герметичность всей системы подачи воздуха). Степень загрязнения фильтра легко оценить визуально.

Загрязненный фильтр можно прочистить, но лучше заменить на новый. Приблизительный срок службы воздушного фильтра – около 30 тыс. км пробега.

Забились форсунки

Форсунки – важнейший элемент дизельного двигателя. Именно они создают «облако» из мельчайших капель топлива. Некачественное дизельное топливо, забитые топливные фильтры приводят к нагару на форсунках форсунок и, как следствие, к уменьшению подачи топлива, увеличению размера капель.

В свою очередь это приводит к неполному сгоранию топлива: на холостом ходу из выхлопной трубы идет дым. Если процесс не зашел слишком далеко, форсунки можно отремонтировать (только в автосервисе).

В противном случае потребуется дорогостоящая операция по замене. Но если не принять меры, капитальный ремонт будет грозить как цилиндро-поршневой группе, так и системе рекуперации газов.

Неисправен турбокомпрессор

Дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором, значительно превосходят своих «атмосферных» собратьев по мощности на единицу объема. Но за все нужно платить: турбина — очень «капризное» устройство, и за ее состоянием нужно тщательно следить. Основной причиной некорректной работы турбины является попадание мусора на лопатки и колесо турбины.

Статьи по теме:  Как правильно затягивать свечи зажигания

Могут быть фрагменты клапанов, уплотнительных элементов, частей крепежа или частей поршневой группы. Так или иначе, это приводит к падению производительности компрессора, его неравномерной работе. Если «плавают» обороты холостого хода, идет черный дым на холостом ходу из выхлопной трубы дизеля, нужно проверить состояние турбокомпрессора.

Неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) является основным узлом дизельного двигателя и его основным отличием от бензинового аналога. ТНВД обеспечивает впрыск топливной смеси в форсунки под нужным давлением и с определенной периодичностью. Это очень дорогая и крайне чувствительная часть автомобиля.

Основной причиной поломки ТНВД является низкокачественное топливо. Кстати, этим и объясняется не столь большая популярность дизелей у нас в стране: найти качественный дизель на просторах гор гораздо сложнее, чем хороший бензин, а тот, кто заправляется сомнительным топливом, может «судить» и газ насос.

Так попадание посторонних частиц и примесей и/или воды в ТНВД приводит к его нестабильной работе и неравномерной подаче топлива к форсункам. Симптомы такой проблемы: нестабильная работа на холостом ходу, перегрев двигателя, черный дым на холостом ходу из выхлопной трубы дизеля.

Диагностика ТНВД возможна только в условиях автосервиса, на специальном станке, и медлить с визитом в автосервис не следует.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Белый дым из глушителя дизельного двигателя, который не исчезает через несколько минут работы, является признаком того, что в камеру сгорания каким-то образом попала вода. Как правило, речь идет об утечке охлаждающей жидкости. Это может быть связано с износом прокладки головки блока цилиндров или трубки охлаждения газового клапана.

Проникновение антифриза в цилиндры – одна из таких неисправностей, определить которую несложно даже неопытному автомобилисту. Необходимо (при работающем двигателе) открыть капот и открутить крышку расширительного бачка.

Статьи по теме:  Признаки того, что свечи зажигания необходимо заменить

Верным признаком течи является маслянистая пленка на поверхности жидкости, запах солярки от нее, в запущенных случаях визуально заметное бульканье в бачке. Последствия для цилиндров могут быть печальными, поэтому затягивать с ремонтом не стоит. Определение конкретной причины и места протечки лучше доверить специалистам.

Синий (сизый) цвет дыма: причины и последствия

Сизый дым также может говорить о нескольких разных проблемах.

Попадание масла в цилиндры

Основной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя является попадание масла в камеру сгорания. Это может произойти по нескольким причинам:

  • абразивный износ внутренней поверхности цилиндров;
  • залегание маслосъемных колец;
  • прогар клапанов цилиндров.

Также иногда возможна течь масла из АКПП двигателя (обрыв диафрагмы регулятора). Найти течь масла достаточно просто: нужно приложить чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего автомобиля. Если на бумаге есть масляные пятна, значит, есть утечка.

Попадание масла туда, где его не должно быть, ведет к износу цилиндров, масляному голоданию двигателя.

Падение компрессии

Если по тем или иным причинам в цилиндрах дизеля не создается нормальное рабочее давление, это приводит к неполному сгоранию топлива и потере мощности. Двигатель нестабилен. Об этом сигнализирует густой сине-черный цвет на выхлопе.

Синий дым на холостом ходу

Зимой, в мороз, машина с недостаточной компрессией может вообще не завестись. Причины падения компрессии могут быть разными. Необходимо проверить ТНВД и состояние форсунок.

Другие причины дымности дизельных двигателей на холостых

Неисправность клапана вентиляции картера (КВКГ) может привести к повышенному дымообразованию. Дым идет, когда машина сильно разгоняется. Клапан не подлежит ремонту и подлежит замене.

Если автомобиль длительное время подвергается большой нагрузке (езда по бездорожью с полной загрузкой), масло может перегреваться — в этом случае после остановки на холостом ходу появляется густой белый дым. Необходимо дать машине отдохнуть и, по возможности, заменить масло.

https://www.youtube.com/embed/m59CfaLMIBI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....