Обязательно проверяйте уровень антифриза в бачке. Проблема обычно возникает на двигателях с предпусковым подогревом. Охлаждающая жидкость попадает в камеру через прокладку впускного коллектора, смешивается с маслом и превращается в белую смесь. Откройте крышку расширительного бачка и осмотрите жидкость. Если он кипит, покрывается маслянистой пленкой и пахнет выхлопными газами, то белоснежный пар появился именно из-за этой проблемы.
Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще всего свидетельствует о поломке внутренней системы автомобиля. Проблема возникает как с грузовиками, так и с легковыми автомобилями. Причину поможет определить цвет выхлопа, который бывает угольно-белым и синим.
Почему из выхлопной трубы выходит пар
Дым из выхлопной трубы обычно появляется из-за:
- некачественного топлива;
- поломки во внутренней системе.
В первом случае вы потратите много денег на топливо. Если причиной дыма из выхлопной трубы дизеля является поломка, ее необходимо быстро устранить. В противном случае двигатель может заклинить и сгореть.
Общие причины задымленности
Нормально работающий дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу минимум углеводородов. Стойкий дым обычно указывает на неполное сгорание топлива в следующих случаях:
- сбившийся угол впрыска;
- неправильное распределение топлива;
- нехватка воздуха в цилиндре двигателя.
Точную причину задымленности удастся узнать после осмотра внутренних деталей.
О чем говорит разноцветный дым
Подозреваемую причину дыма легко определить по цвету выхлопа дизельного двигателя. Но не полагайтесь только на это. Отправляйтесь на заправку, чтобы специалисты выявили проблему с помощью профессиональной диагностики.
Угольный
Частая причина черного выхлопа – некачественное топливо, из-за которого в деталях скапливается сажа. Покупайте более дорогое топливо. Если проблема не устранена, ищите источники проблем во внутренней системе. Самый обычный:
- Поломка маслосъемных колец. Из-за этого выхлоп дымит черным, а расход солярки увеличивается.
- Сбой в газораспределительном механизме. Топливо проникает в камеру сгорания слишком рано или поздно.
- Неверное согласование настроек топливного насоса. В форсунки поступает большое количество дизельного топлива, которое сгорает за счет малого количества воздуха. Избыток выходит через выхлопную систему в виде пара.
- Сажа в камере сгорания. Она покрывает клапаны и область вокруг них, а затем частично выходит наружу в виде черного дыма.
- Плотные воздушные фильтры. Они перестают очищать воздух в цилиндре от посторонних частиц, повреждающих двигатель. Мощность снижается, а дизель расходуется и дымит.
Проверьте топливную систему, если из трубы идет черное облако и двигатель не заводится сразу. Причина — засорение отверстий форсунок. Снимите их и осмотрите на наличие сажи.
Проблема возникает при разгерметизации воздуховодов. Накачайте систему насосом и послушайте. Если вы слышите шипение воздуха, это все.
Выхлопная труба дымит черным из-за неотрегулированного впрыска топлива. Поэтому солярка воспламеняется слишком поздно, и цилиндр покрывается копотью.
Причиной сильного дыма из выхлопной трубы дизеля также является неисправность в работе турбины из-за засорения канала выхода воздуха или разгерметизации коллектора. Повреждение легко определить на слух. Сломанная часть громко свистит.
Выхлоп может дымить из-за чрезмерной нагрузки на двигатель. Обычно такое происходит, если водитель поднимается в гору и включает высокую передачу.
Белоснежный
Белый цвет дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя обычно появляется в двух случаях:
- в камеру сгорания попала жидкость (чаще всего антифриз);
- солярка сгорает не до конца.
Обязательно проверяйте уровень антифриза в бачке. Проблема обычно возникает на двигателях с предпусковым подогревом. Охлаждающая жидкость попадает в камеру через прокладку впускного коллектора, смешивается с маслом и превращается в белую смесь. Откройте крышку расширительного бачка и осмотрите жидкость. Если он кипит, покрывается маслянистой пленкой и пахнет выхлопными газами, то белоснежный пар появился именно из-за этой проблемы.
Труба дымит вследствие неполного сгорания солярки по следующим причинам:
- увеличенное давление;
- поломка свечей накала, поршней, топливного насоса.
Одновременно отмечается снижение мощности мотора, рост потребления горючего даже на холостом ходу и замедление реакции двигателя на нажатую педаль.
Белый дым при запуске двигателя не всегда свидетельствует о неисправности. Он появляется из-за испарения водяного пара, скопившегося за время стоянки автомобиля. Часть конденсата оседает на выхлопной трубе, а другая выходит из нее. Если причина в этом, то белоснежный пар перестает идти летом сразу после прогрева двигателя. На морозе трубка дымит чуть дольше.
Синий
Синий дым из дизельной выхлопной трубы появляется в двух случаях:
- моторное масло в цилиндре;
- горючее распределяется неправильно.
В первом случае дым наполняется самыми разными оттенками – от серо-голубого до насыщенно-синего (все зависит от температуры двигателя и объема масла). Также присутствует отчетливый запах гари. Причины проблемы:
- в разгерметизации поршневых колец;
- поломке турбины;
- или износе клапанных сальников.
Во втором случае синеватый цвет выхлопа дизеля свидетельствует о поломке топливного насоса или форсунок. Если его вовремя не заменить, часть дизеля не сгорит полностью и выйдет в виде облачка. А другой продолжит гореть в поршне, поэтому деталь перегреется, расплавится под воздействием высоких температур или сгорит полностью.
Если система дымит при включении мотора, причина в понижении компрессии двигателя.
Коричневый
Из выхлопной трубы дизеля не идет коричневый дым. Это промежуточный оттенок, а причины те же, что и при черном паре – копоть в камере сгорания, забитые фильтры, проблемы с топливной системой, повреждения внутренних деталей.
Какого цвета должен быть дым
В норме дым из выхлопной трубы дизельного двигателя прозрачный и идет только пару минут, когда заводят мотор.
Как решить проблему
Если труба дымит из-за плохого дизеля, необходимо заменить топливо на более качественное, без высокой концентрации серы. В противном случае необходимо осмотреть салон транспортного средства. Чаще всего проблема решается следующими способами:
- промывкой топливной системы;
- заваркой трещин на цилиндре;
- заменой двигателя;
- опрессовкой головки блока;
- установкой новых маслосъемных колпачков;
- ремонтом поршневой группы;
- заменой воздушного фильтра.
Форсунки топливной системы необходимо проверить на герметичность, наличие нагара и при необходимости очистить в ультразвуковой ванне или с использованием специального растворителя.
Проверьте целостность шлангов, хомутов, интеркулера и при необходимости замените их. Не откладывайте регулировку угла впрыска дизельного двигателя, если это проблема. Чем дольше вы работаете с неправильными показаниями и дымоходом, тем быстрее поршень и цилиндр выйдут из строя.
Для предотвращения дымления из-за износа элементов внутренней системы рекомендуется приобретать химические присадки, снижающие расход моторного масла. Они покрывают деталь защитной пленкой, проникают даже в мелкие трещинки и очищают масло от примесей. При регулярном использовании таких присадок дым из выхлопной трубы дизеля должен идти только при запуске двигателя.
https://www.youtube.com/embed/m59CfaLMIBI