Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя: причины, что делать

Моторный отсек

Обязательно проверяйте уровень антифриза в бачке. Проблема обычно возникает на двигателях с предпусковым подогревом. Охлаждающая жидкость попадает в камеру через прокладку впускного коллектора, смешивается с маслом и превращается в белую смесь. Откройте крышку расширительного бачка и осмотрите жидкость. Если он кипит, покрывается маслянистой пленкой и пахнет выхлопными газами, то белоснежный пар появился именно из-за этой проблемы.

Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще всего свидетельствует о поломке внутренней системы автомобиля. Проблема возникает как с грузовиками, так и с легковыми автомобилями. Причину поможет определить цвет выхлопа, который бывает угольно-белым и синим.

Почему из выхлопной трубы выходит пар

Дым из выхлопной трубы обычно появляется из-за:

  • некачественного топлива;
  • поломки во внутренней системе.

В первом случае вы потратите много денег на топливо. Если причиной дыма из выхлопной трубы дизеля является поломка, ее необходимо быстро устранить. В противном случае двигатель может заклинить и сгореть.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Общие причины задымленности

Нормально работающий дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу минимум углеводородов. Стойкий дым обычно указывает на неполное сгорание топлива в следующих случаях:

  • сбившийся угол впрыска;
  • неправильное распределение топлива;
  • нехватка воздуха в цилиндре двигателя.

Точную причину задымленности удастся узнать после осмотра внутренних деталей.

О чем говорит разноцветный дым

Подозреваемую причину дыма легко определить по цвету выхлопа дизельного двигателя. Но не полагайтесь только на это. Отправляйтесь на заправку, чтобы специалисты выявили проблему с помощью профессиональной диагностики.

Дым из выхлопной трубы

Угольный

Частая причина черного выхлопа – некачественное топливо, из-за которого в деталях скапливается сажа. Покупайте более дорогое топливо. Если проблема не устранена, ищите источники проблем во внутренней системе. Самый обычный:

  • Поломка маслосъемных колец. Из-за этого выхлоп дымит черным, а расход солярки увеличивается.
  • Сбой в газораспределительном механизме. Топливо проникает в камеру сгорания слишком рано или поздно.
  • Неверное согласование настроек топливного насоса. В форсунки поступает большое количество дизельного топлива, которое сгорает за счет малого количества воздуха. Избыток выходит через выхлопную систему в виде пара.
  • Сажа в камере сгорания. Она покрывает клапаны и область вокруг них, а затем частично выходит наружу в виде черного дыма.
  • Плотные воздушные фильтры. Они перестают очищать воздух в цилиндре от посторонних частиц, повреждающих двигатель. Мощность снижается, а дизель расходуется и дымит.
Статьи по теме:  Самостоятельная проверка кондиционера на работоспособность в снятом и неснятом виде

Проверьте топливную систему, если из трубы идет черное облако и двигатель не заводится сразу. Причина — засорение отверстий форсунок. Снимите их и осмотрите на наличие сажи.

Проблема возникает при разгерметизации воздуховодов. Накачайте систему насосом и послушайте. Если вы слышите шипение воздуха, это все.

Выхлопная труба дымит черным из-за неотрегулированного впрыска топлива. Поэтому солярка воспламеняется слишком поздно, и цилиндр покрывается копотью.

Причиной сильного дыма из выхлопной трубы дизеля также является неисправность в работе турбины из-за засорения канала выхода воздуха или разгерметизации коллектора. Повреждение легко определить на слух. Сломанная часть громко свистит.

Выхлоп может дымить из-за чрезмерной нагрузки на двигатель. Обычно такое происходит, если водитель поднимается в гору и включает высокую передачу.

Белоснежный

Белый цвет дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя обычно появляется в двух случаях:

  • в камеру сгорания попала жидкость (чаще всего антифриз);
  • солярка сгорает не до конца.

Обязательно проверяйте уровень антифриза в бачке. Проблема обычно возникает на двигателях с предпусковым подогревом. Охлаждающая жидкость попадает в камеру через прокладку впускного коллектора, смешивается с маслом и превращается в белую смесь. Откройте крышку расширительного бачка и осмотрите жидкость. Если он кипит, покрывается маслянистой пленкой и пахнет выхлопными газами, то белоснежный пар появился именно из-за этой проблемы.

белый дым из трубы

Труба дымит вследствие неполного сгорания солярки по следующим причинам:

  • увеличенное давление;
  • поломка свечей накала, поршней, топливного насоса.

Одновременно отмечается снижение мощности мотора, рост потребления горючего даже на холостом ходу и замедление реакции двигателя на нажатую педаль.

Белый дым при запуске двигателя не всегда свидетельствует о неисправности. Он появляется из-за испарения водяного пара, скопившегося за время стоянки автомобиля. Часть конденсата оседает на выхлопной трубе, а другая выходит из нее. Если причина в этом, то белоснежный пар перестает идти летом сразу после прогрева двигателя. На морозе трубка дымит чуть дольше.

Статьи по теме:  Белый дым и вода из выхлопной трубы: причины появления, как исправить проблему

Синий

Синий дым из дизельной выхлопной трубы появляется в двух случаях:

  • моторное масло в цилиндре;
  • горючее распределяется неправильно.

В первом случае дым наполняется самыми разными оттенками – от серо-голубого до насыщенно-синего (все зависит от температуры двигателя и объема масла). Также присутствует отчетливый запах гари. Причины проблемы:

  • в разгерметизации поршневых колец;
  • поломке турбины;
  • или износе клапанных сальников.

Во втором случае синеватый цвет выхлопа дизеля свидетельствует о поломке топливного насоса или форсунок. Если его вовремя не заменить, часть дизеля не сгорит полностью и выйдет в виде облачка. А другой продолжит гореть в поршне, поэтому деталь перегреется, расплавится под воздействием высоких температур или сгорит полностью.

Если система дымит при включении мотора, причина в понижении компрессии двигателя.

Коричневый

Из выхлопной трубы дизеля не идет коричневый дым. Это промежуточный оттенок, а причины те же, что и при черном паре – копоть в камере сгорания, забитые фильтры, проблемы с топливной системой, повреждения внутренних деталей.

коричневый дым из трубы

Какого цвета должен быть дым

В норме дым из выхлопной трубы дизельного двигателя прозрачный и идет только пару минут, когда заводят мотор.

Как решить проблему

Если труба дымит из-за плохого дизеля, необходимо заменить топливо на более качественное, без высокой концентрации серы. В противном случае необходимо осмотреть салон транспортного средства. Чаще всего проблема решается следующими способами:

  • промывкой топливной системы;
  • заваркой трещин на цилиндре;
  • заменой двигателя;
  • опрессовкой головки блока;
  • установкой новых маслосъемных колпачков;
  • ремонтом поршневой группы;
  • заменой воздушного фильтра.

Форсунки топливной системы необходимо проверить на герметичность, наличие нагара и при необходимости очистить в ультразвуковой ванне или с использованием специального растворителя.

Статьи по теме:  Как поставить аккумулятор в машину: порядок, сначала плюс или минус

Проверьте целостность шлангов, хомутов, интеркулера и при необходимости замените их. Не откладывайте регулировку угла впрыска дизельного двигателя, если это проблема. Чем дольше вы работаете с неправильными показаниями и дымоходом, тем быстрее поршень и цилиндр выйдут из строя.

Для предотвращения дымления из-за износа элементов внутренней системы рекомендуется приобретать химические присадки, снижающие расход моторного масла. Они покрывают деталь защитной пленкой, проникают даже в мелкие трещинки и очищают масло от примесей. При регулярном использовании таких присадок дым из выхлопной трубы дизеля должен идти только при запуске двигателя.

https://www.youtube.com/embed/m59CfaLMIBI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....