Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы

Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы Все по кузову

Привод механизма может осуществляться от встроенного электродвигателя или от компрессора, подающего сжатый воздух на консоль. Принцип действия заключается в подаче лакокрасочного материала через сопло, которое дробит и распыляет раствор. Форма (площадь) распределения краски называется факелом.

Аэрозольная техника сделала покраску автомобиля более качественной, но в то же время относительно простой процедурой. Достаточно учитывать особенности принципа работы краскопультов с нижним и верхним баками.

Принцип действия устройства

Краскопульт — особый инструмент, предназначенный для быстрого и равномерного окрашивания.

Широко используется:

  • при строительстве и реставрации;
  • для окрашивания автомобильных деталей и кузова.

Привод механизма может осуществляться от встроенного электродвигателя или от компрессора, подающего сжатый воздух на консоль. Принцип действия заключается в подаче лакокрасочного материала через сопло, которое дробит и распыляет раствор. Форма (площадь) распределения краски называется факелом.

Электрический краскораспылитель

Краскопульт преобразует электрическую энергию в пневматическую силу. Мощность и вес устройства определяют спектр основных возможностей:

  • типы краски, с которыми можно работать;
  • сфера применения — области, подходящие для окрашивания.

Узкоспециализированные модели отличаются крупными габаритами. Вес отдельных краскораспылителей может достигать 25 кг.

Вместо сжатого воздуха конструкция использует давление встроенного насоса. В основе конструкции лежат возвратно-поступательные движения.

Пружины запускают поршень, который обеспечивает:

  • поступление лакокрасочного материала (ЛКМ) из бака в устройство;
  • очищение с помощью фильтра;
  • сжатие и выталкивание краски с последующим распылением.

Электрические краскопульты снабжены индикаторами расхода. Дополнительные регуляторы позволяют контролировать параметры:

  • толщину слоя;
  • область нанесения.

В электрических моделях не используется воздушный поток, что исключает перетирание капель краски в момент распыления. При всем удобстве и простоте покрытие уступает пневматике. Недостаток частично компенсируется комбинированными вариантами.

Пневматический краскопульт

Дизайн основан на общем канале. Работающий компрессор подает в механизм сжатый воздух. Нажатие на спусковой крючок «пульта» отодвигает защитную шторку и расчищает путь краске. В результате ток сталкивается с краской и разбивает состав на мелкие частицы, обеспечивая ровное покрытие.

Статьи по теме:  Правильная установка дефлекторов на авто своими руками

Существует 2 типа смешивания красящего вещества:

  • внутри устройства, в момент подачи краски из баллончика;
  • снаружи краскопульта, между выступающими элементами воздушной головки.

В целом процесс распыления повторяет принцип использования обычного аэрозоля. Хотя пневматический пистолет с нижним баком работает немного иначе, чем при нанесении краски сверху или сбоку.

Как работает пневматический краскопульт

Курок краскораспылителя отвечает за клапан, который контролирует подачу воздуха. При длительном нажатии:

  • сжатый поток поступает в механизм и начинает отодвигать иглу, перекрывающую дюзу;
  • изменение внутреннего давления заставляет краску пройти через фильтр и попасть в канал (цилиндр или диафрагму) устройства;
  • происходит смешивание ЛКМ с воздухом и последующее распыление мелкодисперсных частиц.

Принцип работы краскопульта с верхним баком основан на гравитации. Под действием силы тяжести краска сама стекает вниз. В других конструкциях используется разница давлений между агрегатом и баком. При этом во всех моделях за усилие подачи отвечает дополнительный шток, расположенный внутри сопла.

Особенности и схема работы моделей

Производители предоставляют широкий выбор краскораспылителей.

Различные марки могут отличаться:

  • внешним дизайном;
  • положением емкости;
  • механизмом действия;
  • диаметром дюзы;
  • используемыми материалами;
  • областью применения.

Какой краскопульт лучше – с нижним баком или с верхним – определят функции покраски автомобиля. Не менее важно учитывать область, с которой вам предстоит работать. Некоторые модели без проблем покрасят кузов, а другие хорошо проявляют себя только на небольших или гладких поверхностях.

Краскопульт с верхним бачком

Пневматический краскопульт с верхним бачком работает по аналогии с другими моделями.

Принципиальным отличием выступают 2 момента:

  • расположение и крепление емкости;
  • способ подачи краски.

Для бака используется внутреннее или наружное резьбовое соединение. На клапане установлен дополнительный «солдатский» фильтр. Сам контейнер может быть изготовлен из металла или пластика. Оптимальный объем лакокрасочных материалов – 600 мл.

Статьи по теме:  Грунтовка автомобиля — выбор цвета, нюансы нанесения

Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы

Устройство краскопульта

Микрометрические регулировочные винты позволяют контролировать:

  • расход материала;
  • форму факела.

Принцип работы пневматического краскопульта с верхним баком основан на сочетании силы тяжести и сжатого воздуха. Краска вытекает из перевернутой емкости, после чего попадает в распылительную головку. Там он сталкивается с потоком, который перемалывает и направляет краску.

Краскопульт с нижним бачком

Модель ориентирована на строительство и отделку. Этот тип краскораспылителя в основном используется для окраски вертикальных и относительно плоских поверхностей.

Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы

Устройство краскопульта

Схема принципа работы краскопульта с нижним бачком:

  • при прохождении воздуха через механизм уменьшается давление в контейнере;
  • резкое движение над горлышком емкости провоцирует выталкивание краски;
  • сжатый воздух направляет жидкость к соплу, параллельно разбивая ее на мелкие капли.

Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы

Особенности работы краскопультом

Одна из функций модели представлена ​​методом напыления. Дело в том, что танк нежелательно наклонять в стороны или переворачивать. Покрытие наиболее качественное выходит, если покраска происходила под прямым углом.

С боковым бачком

Краскопульты с боковыми емкостями относятся к оборудованию для профессионального использования. Это относительно новый формат, также называемый ротационным распылителем.

Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы

Распылитель краскопульта

В модели использован принцип работы механизмов с верхним баком. Отличие только в том, что здесь состав краски поступает в сопло сбоку. Емкость крепится к устройству специальной насадкой, позволяющей поворачивать емкость на 360°. Это довольно практично, но ограничивает количество краски до 300 мл.

Какой тип краскопульта лучше для покраски авто

Покраска автомобиля краскопультом с нижним баком усложняет принцип работы агрегата. Форсунка дает четкий рисунок только при распылении под прямым углом к ​​вертикальной поверхности. Так, модели с креплением контейнера снизу в автосервисе если и используются, то крайне редко.

Для машины лучше выбрать пневматический краскораспылитель с верхним баком. По сравнению с электрическими аналогами гарантирует экономичный расход и хорошее покрытие. Из бюджетных марок популярен ZUBR. При выборе дорогих моделей желательно ориентироваться на видео, обзоры и отзывы реальных покупателей.

Вакуумные бачки для краскораспылителей

Вакуумный бачок состоит из 2 элементов:

  • жесткая туба для защиты;
  • мягкий контейнер с краской.
Статьи по теме:  Как правильно настроить краскопульт для покраски авто: пошаговая инструкция

По мере расхода красящего раствора емкость деформируется и сжимается, сохраняя вакуум.

Применение такого бачка значительно упрощает процесс, позволяя распылять краску:

  • под любым углом;
  • вне зависимости от расположения механизма.

Единственный момент связан с необходимостью установки адаптера. Для пистолета-распылителя, устанавливаемого сверху или сбоку, потребуются дополнительные резьбы для обеспечения нормальной работы устройства.

Советы и возможные неполадки

Перед окрашиванием желательно убедиться в отсутствии повреждений:

  • запустить компрессор с частично заполненной емкостью и протестировать краскораспылитель;
  • проверить положение регуляторов, а также устойчивость креплений и шланга.

Возможные проблемы, связанные с неисправностью бачка:

  • Протечка бака в месте крепления емкости с устройством. Установлена ​​новая прокладка для обеспечения герметичности. При отсутствии материала можно использовать кусок нейлонового чулка или другой ткани.
  • В бак поступает воздух. Распространенная проблема возникает из-за ослабленных креплений или поврежденной прокладки, а также из-за деформации форсунки или распылительной головки. Требует замены поврежденного элемента.

Помните, что пневматический пистолет с нижним баком будет работать правильно, только если его держать прямо. При наклоне инструмент начинает неравномерно «плеваться» краской и быстро засоряется.

Кроме того, густые спреи не подходят. В большинстве случаев перед использованием краску необходимо смешать с разбавителем в соответствии с инструкциями производителя. И желательно проверить качество нанесения на листе фанеры, металла или ватмана.

Краскопульт с нижним и верхним бачком: отличия и принцип работы

Вид струи краскопульта

На этапе проверки происходит настройка основных параметров:

  • нижний винт отвечает за силу воздушного потока;
  • регулятор над рукояткой контролирует расход краски;
  • верхний винт определяет форму — вращение вправо округляет факел, а при повороте влево формируется овал.

Сразу после окончания процесса краскораспылитель необходимо прочистить. Остальной состав выливается в чистую емкость. Устройство должно работать до тех пор, пока краска не перестанет выходить из сопла. Затем в бак заливается подходящий растворитель и снова нажимается спусковой крючок. Части устройства будут очищаться по мере прохождения раствора. Но в итоге устройство все же нужно разобрать. И промойте каждую часть мыльной водой.

https://www.youtube.com/embed/Q5H3dqVJZGc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....