Сделать ремонт подкрылка автомобиля своими руками несложно. Это не требует специальных навыков и больших затрат.
Локеры (подкрылки) – это защитные детали для колесных арок автомобиля. При небольших разрушениях можно выполнить
Разновидности повреждения локеров
По своей конфигурации рундуки полностью повторяют колесные арки, плотно прижимаясь к ним. Шкафы изготавливаются из пластика, металла или иглопробивного нетканого материала, аналогичного
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими дефектами подкрылков:
- вырванный или расколотый крепеж, который не дает жестко прикрепить подкрылок;
- трещины и разрывы из-за ударов большими камнями;
- сквозные проломы, возникающие, если машину водят в неблагоприятных условиях;
- протертые участки пластмассы, которые появляются из-за установки неподходящих колесных дисков или шин, из-за технических характеристик самой машины.
Все эти разрушенные участки можно починить самому.
Ремонт подкрылков своими руками
Сделать
Какие материалы потребуются
Ремонт трещин и разрывов производится с помощью материалов и инструментов, которые можно приобрести в строительном или хозяйственном магазине:
- латунная или медная сетка;
- черные стержни для клеевого пистолета;
- промышленный фен;
- чистый спирт и бензин для обезжиривания;
- алюминиевый скотч;
- паяльники мощностью 40 Вт и 100 Вт;
- маленькая дрель с комплектом приспособлений для шлифования и срезки лишнего материала.
Чтобы закрыть дыру, найдите «донорский» пластик того же состава, что и облицовка крыла. Деталь остается промыть, обезжирить и вырезать из необходимого количества материала.
Как отремонтировать разрыв
Заделать дырку в подкрылке
Чтобы
- Возьмите фен и выставьте необходимую температуру. В ходе работы ее можно регулировать, если пластик плавится сильно или слабо.
- Нагрейте стержень до мягкости.
- Разогрейте соединяемые части. Пластик должен вздуваться.
- Соедините части разрыва и начинайте приклеивать их друг к другу с помощью клеевого стержня.
Во время работы стержень и части поврежденной детали должны быть хорошо разогреты, иначе не удастся крепко
Чтобы соединить разрывы с помощью сетки, нужен паяльник с плоской насадкой. Для ремонта:
- Возьмите сетку из латуни или меди, имеющую мелкую ячейку. Мелкоячеистая сеть предпочтительнее, с ней легче работать.
- Выровняйте и закрепите участок с повреждением, чтобы поверхность не смещалась во время работы.
- Соедините между собой края разрыва. Для этого нужно их слегка подплавить.
- Установите на паяльнике 45 Вт температурный максимум и приложите сеточку.
- Нагревайте пластмассу и утапливайте в ней сетку. Старайтесь, чтобы сеточка была целиком впаяна.
- Дайте отремонтированному подкрылку охладиться.
- Проверьте соединение на прочность.
В результате работы достигается ровная и аккуратная деталь. Можно еще больше укрепить деталь, расплавив брусок. После этого убираем лишний пластик, шлифуем запчасть.
Для ремонта при помощи кусочков донорского материала:
- Возьмите паяльник мощностью 100 Вт и полоски из пластика, аналогичного ремонтируемому.
- Обезжирьте спиртом место починки.
- Наклейте с изнаночной стороны скотч из алюминиевой фольги (так расплавившаяся пластмасса не протечет).
- Паяльником мощностью 100 Вт расплавить полоску от донорской части и краев соединяемого пластика и заполнить ее расплавленной массой. Необходимо полное оплавление кромок ремонтируемых деталей.
- Подождите, пока запасная часть охладится.
- Переверните и оторвите клейкую ленту. То же самое сделайте с другой стороны.
Важно помнить про изогнутую форму локера и стараться не нарушать его конфигурацию.
Восстановление отверстий
Отверстия нужной конфигурации делаются паяльником и потом дорабатываются гравером.
Чтобы укрепить отверстия, необходимы следующие материалы.
- листы мягкой жести;
- заклепки (одежные или обувные);
- инструмент для установки заклепок;
- заглушки из пластика черного цвета.
Действия при укреплении отверстий:
- Вырежьте жестяную полосу шириной, подходящей под ширину гайки. Длина нужна такая, чтобы она выходила за гайку с каждой стороны на 10-15 мм.
- Сложите пополам и скруглите края.
- Просверлите отверстия: первое для заклепки, второе для самореза и закрепления гайки.
- Прикрепите заклепку, затем гайку, закрутите шлиц насадкой Torx.
- Прикройте отверстие с первой стороны заглушкой, а со второй капните водостойким клеем.
Укрепленные таким способом отверстия будут дольше сохранять форму.
Правильная шлифовка пластика
Выбор инструмента зависит от области ремонта. Большие зазоры выравнивают не только гравером, но и болгаркой (регулируя скорость вращения) с необходимыми насадками. После каждой шлифовки место, где производился ремонт, дополнительно обрабатывается цианоакрилатным клеем. Клей, немного разрыхляющий пластик, помогает скрыть возможные микроскопические трещины.
Локер — деталь, которая не находится на видном месте. Поэтому не имеет смысла сильно отшлифовывать поверхность.
В каких случаях лучше обратиться к мастеру
Если корпус серьезно поврежден, отверстия имеют сложную конфигурацию, лучше обратиться в автомастерскую. Специалист оценит степень износа детали. Если ремонт нецелесообразен, работник автосервиса предложит заменить подкрылок и поможет подобрать новую оригинальную или универсальную деталь.
Ремонт подкрылка автомобиля своими руками
https://www.youtube.com/embed/JSNKrZ-Zy8s