Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Обработка подкрылков автомобиля: как избежать коррозии

Все по кузову

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент.

Среди всех элементов кузова пороги и колесные арки по-прежнему остаются самыми уязвимыми деталями, которые в первую очередь страдают от коррозии. Новый автомобиль, сходящий с конвейера, имеет стандартную защиту от ржавчины, которая не пропускает влагу и соль в течение первых 12 месяцев.

Правильная обработка ветрового стекла для автомобиля – это защита кузова от преждевременного износа и создание дополнительной звукоизоляции салона. Такие автомобили, как Kia Rio, Lifan и Renault Logan, производятся с минимальным антигравийным покрытием. Поэтому лучше обрабатывать крылья автомобиля сразу после покупки. Если автомобиль подержанный, необходимо предварительно тщательно проверить весь кузов на наличие ржавчины. И только потом идет антикоррозийная защита.

В чем заключается обработка подкрылков

Защита подкрылков автомобиля включает в себя ряд мероприятий, которые будут различаться в зависимости от материала, из которого изготовлен элемент. Сегодня защитные пленки для автомобилей изготавливаются из:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • стали или алюминия;
  • полиэтилена, АВС-пластика, стеклопластика;
  • жидких составов («жидкие подкрылки»);
  • пленки.

Каждый из видов имеет преимущества и недостатки и используется в определенных случаях. Перед тем, как покрыть экраны автомобиля защитной пленкой или антикором, необходимо снять деталь и обработать колесную арку. Для пластиковых и стеклопластиковых элементов не применяют антикоррозийные и антигравийные составы: материал не подвержен коррозии и не вступает в реакцию с солевыми реагентами. Единственное, что может разрушить пластиковый элемент – это трещина от гравия. Можно усилить конструкцию армированной пленкой.

Статьи по теме:  Из чего можно изготовить подставку под машину своими руками

Жидкие подкрылки Солид
Если в автомобиле используются стальные крылья, рекомендуется обработать их антикоррозийным средством для предотвращения окисления и коррозии металла (ржавчина быстро распространяется с колесных арок на двери и пороги).

Технологически обработка стальных частей сводится к зачистке детали, обезжириванию, покрытию антикором или антигравием.

Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

  1. Чистка колесной арки, демонтаж старого подкрылка (на некоторых моделях «Мазды», «Приоры» на заводе установлены стальные детали с резиновым кантом).
  2. Удаление очагов коррозии (используют консерванты).
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Напыление (нанесение) антикоррозионного средства в несколько слоев. Толщина антикоррозионной защиты зависит от выбранного материала. Итак, воск и мастика наносятся в 2 слоя.

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покраска подкрылков мастикой – самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, так как он имеет большую плотность и его неудобно заливать в скрытые полости колесной арки.

Мастика для подкрылков

Мастика наносится кистью (после тщательной очистки подкрылка), в 2 слоя. После отверждения материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящие частицы песка и предотвращает ржавчину.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоррозионные средства представляют собой жидкие составы с добавлением воска и смолы для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольное антикоррозионное средство для строп от LIQUI MOLY). Они просты в использовании: работу можно выполнить самостоятельно.

Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Статьи по теме:  Что выбрать для оклейки автомобиля: виниловую или полиуретановую пленку

Восковые составы хорошо выдерживают отрицательные температуры, покрытие не трескается, воск не течет на жаре (в отличие от Мовиля). Эластичная и герметичная пленка толщиной до 1 мм защищает автомобильные стекла до 1 года, после чего состав подлежит обновлению.

Средствами на масляной основе

Самым большим преимуществом антикоррозионных средств на масляной основе является их высокая проникающая способность. Для обработки подкрылков на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать средства, содержащие ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор останавливает очаги ржавчины (а она почти всегда присутствует на старой машине), цинк создает защитный слой.

Антикоры на масляной основе

Для арок выбирайте антикоры в аэрозольных баллончиках (достаточно одного для обработки передних арок). Если продукт в банках, нужен специальный краскопульт.

Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки

«Жидкий подкрылок» — покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности шкафов защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз распылялся продукт). Основные преимущества:

  • в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
  • консервирует возможный очаг коррозии;
  • формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.

Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:

  • не подвержен коррозии;
  • низкая стоимость;
  • большой ассортимент на все модели.

К недостаткам пластиковых элементов можно отнести не свойства материала, а то, что под подкрылком кузов все равно может начать гнить, если прилегающие детали не полностью обработаны антикоррозийной обработкой. При этом пластик не обрабатывается антикоррозийным средством.

Средство для обработки от коррозии своими руками

Опытные водители варят свои составы для антикоррозийной обработки кузова. Рецепты проверены годами и используются для поддержки металла, практически исчерпавшего свой ресурс. Такая обработка позволяет максимально отсрочить момент естественного разрушения железа и выступает надежным барьером от влаги и агрессивных компонентов.

Статьи по теме:  Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом

Битумная мастика для автомобиля

Хорошим средством считается состав на основе битумной мастики. Необходимо взять в равных частях антигравий «Кордон», мастику для днища Кузов-950. Нагрейте и тщательно перемешайте. Готовой пастой обработайте подкрылки в 2 слоя.

К недостаткам способа относят то, что антикор придется наносить кистью. Это неудобно, нет гарантии, что удастся проникнуть во все скрытые места.

Защита подкрылков от коррозии является важной частью общей защиты кузова автомобиля. Рекомендуется осматривать арки не реже одного раза в год и обновлять покрытие не реже одного раза в 1,5 года.

https://www.youtube.com/embed/BNINC-Bj7Ww

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....