Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как выглядели и что означали знаки советских автомобилей

Все по кузову

В 1976 году в Елгаве под Ригой началось производство культового «Рафикса-2203». Советские конструкторы пытались сделать номерные знаки современными. Решетку радиатора серийного фургона украсила эффектная красная табличка, где серебристыми линиями обозначен силуэт микроавтобуса с верхней частью в виде аббревиатуры RAF.

Знаки на советских автомобилях – это часть истории СССР. Они проникнуты глубоким символизмом и выполнены на высоком художественном уровне. Нередко в обсуждении эскизов участвовали жители страны.

АЗЛК (Автозавод имени Ленинского комсомола)

Московский автосборочный завод начал работу в 1930 году. Добавив к названию «название Коммунистического Интернационала Молодёжи», он получил аббревиатуру КИМ на эмблеме на фоне красного пролетарского флага, так как она сочетается со значками Коммунистического Интернационала Молодежи. Автомобили СССР. В победном 1945 году производство было переименовано в Московский завод малолитражных автомобилей. Было запущено производство Москвича, на вывеске которого появилась кремлевская башня и гордо сияла рубиновая звезда.

Со временем элементы немного менялись, но выразительный символ продолжал популяризировать советский автопром во всем мире. Москвич привлек внимание публики, соревнуясь с лучшими иномарками в самых популярных международных ралли: Лондон-Сидней, Лондон-Мехико, Тур Европы, Золотые пески, Raid Polski. В результате его экспортировали во многие страны.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

АЗЛК (Автозавод имени Ленинского комсомола)

В конце 80-х в производство пошел Москвич-2141. На этой основе разрабатываются машины с княжескими именами «Иван Калита», «Князь Владимир», «Князь Юрий Долгорукий». На табличке до сих пор сохранился неопределенный выступ кремлевской стены металлического цвета, стилизованный под букву «М». Он дополнен подписью АЗЛК, так как с 1968 года предприятие носит название Автомобильный завод имени Ленинского комсомола».

В 2001 году одна из старейших отечественных автомобильных марок перестала выпускаться, марки и шильдики теперь можно встретить только на раритетах, многие из которых доживают свой век в частных коллекциях или политехнических музеях.

ВАЗ (Волжский автомобильный завод)

В 1966 году правительство Советского Союза подписало контракт с итальянским автопроизводителем на создание компании полного цикла. Всем известная «копейка» («ВАЗ 2101») — первая машина, которую может свободно купить обычный рабочий. Это немного модифицированный для местных условий FIAT-124, который в 1966 году стал «Автомобилем года» в Европе.

Первое время в СССР из Турина отправляли монтажные комплекты без маркировки на решетке радиатора. Отечественные конструкторы заменили аббревиатуру FIAT на «ВАЗ». С этой прямоугольной эмблемой первые «Жигули» сошли с конвейера Тольятти в 1970 году. В этом же году автомобили стали комплектоваться доставленными из Италии шильдиками, разработанными на основе эскиза А. Декаленкова. По лиловой лакированной глади едва заметными волнами плыла старинная русская лодка, рельефно хромированная. В надпись входила буква «Б», предположительно — от названия реки Волги или ВАЗ. Внизу была добавлена ​​подпись «Тольятти», которая впоследствии исчезла, так как ее наличие противоречило требованиям товарного знака.

Статьи по теме:  Нужно ли зачищать грунтовку перед покраской автомобиля. Способы шлифовки

ВАЗ (Волжский автомобильный завод)

В дальнейшем эмблема бренда кардинально не менялась. В соответствии с тенденциями мирового автомобилестроения разработана лодка, фон, на котором она размещена, и каркас. У «шестерок» поле почернело. Потом иконка стала пластиковой, исчезли волны. В 90-х силуэт был вписан в овал. Это вариант синего цвета.

Новые модели XRAY и Vesta получили самую большую лодку в истории бренда. Логотип автомобиля привлекал внимание издалека. Парус стал объемнее, его раздувает ветер, лодка набирает скорость. Это символизирует полное обновление модельного ряда и укрепление позиций автопроизводителя на отечественном рынке.

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)

Volgari создавали, пожалуй, самые эффектные знаки для автомобилей в СССР. У разных автомобилей горьковского предприятия на капоте были разные эмблемы. Выпускаемые с 1932 года автомобили Model A и грузовики AA, основанные на продукции Ford, унаследовали от своих предшественников довольно скромный дизайн шильдика. На овальной табличке красовалась размашистая надпись «ГАЗ дем. Молотова», окруженная с обеих сторон идеологически заряженными изображениями скрещенных серпа и молота, она была либо полностью черной, либо с контрастным светло-серым оттенком.

Знаменитая «эмка» («М 1»), выпущенная в 1936 году, получила более конструктивистскую маркировку: буква «М» (Молотовец) и цифра «1» были причудливо совмещены, текст использовался красным на белом или серебро на червленом.

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)

В 1946 году вышла следующая модель с серийным номером «М 20». В память о поражении фашистов в Великой Отечественной войне он получил название «Победа». Вырезанная буква «М» воспринималась как отсылка к стене Кремлевской стены; в парящей над водой чайке — река Волга. Буква выполнена красным цветом с серебряной каймой, что символически означало красное знамя. Отдельно от шильдика расположена табличка с надписью «ГАЗ», интегрированная в ручку для подъема капота.

В 1949 году для представительского «М 12» была создана величественная эмблема. На фоне кремлевской башни с рубиновой звездой красный щит. На нем застыл бегущий олень, ставший всемирно известным символом продукции Горьковского автомобильного предприятия. Фигурка изготовлена ​​из серебристого металла. Благородное животное появилось на значке не случайно — оно было заимствовано с герба Нижегородской губернии Российской империи. В 1956 году объемная фигура летящего оленя попала на капот автомобиля ГАЗ-21 (Волга) и стала объектом вожделения многих поколений автомобилистов.

Статьи по теме:  Все доступные способы поиска ВИН по номеру автомобиля

В 1959 году на гербе правительства Чайки появились малиновые щиты с крепостными стенами. Бегущий олень размещен на решетке и крышке багажника. В 1997 году фон будет синим, в 2015 году — черным. При этом крепостные бои и аббревиатура исчезают. Знак утвержден в качестве официального логотипа продукции для всех новых моделей группы ГАЗ, в которую входят производители автобусов Павловский, Ликинский и Курганский.

ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод)

В Армении компания производила погрузчики и фургоны грузоподъемностью до одной тонны на шасси ГАЗ-21 Волга. Первые модели были собраны в 1966 году по документации, разработанной на Рижском автобусном заводе (РАФ). Позже «ЕрАЗ-762 (РАФ-977К)» выпускался в различных модификациях.

Новую базовую модель «ЕрАЗ-3730» и разновидности запустили в производство только в 1995 году. Массовый выпуск наладить не удалось.

ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод)
Ряд оригинальных прототипов был выпущен единичными партиями. Несколько холодильников использовались на Олимпиаде 1980 года в Москве, но в серию не вошли. Качество автомобиля было крайне низким, срок его службы не превышал 5 лет. В ноябре 2002 года производство было остановлено, хотя на территории завода до сих пор хранятся остовы старых автомобилей и их марок.

Эмблемой на машинах стала надпись «ЕрАЗ». Букву «р» на темной прямоугольной табличке было трудно различить. Иногда надпись выполнялась в косом варианте без фона. Более поздние фургоны имели круглую хромированную табличку в виде пиктограммы с изображением горы Арарат и озера Севан, знаковых для армян. Часто ереванские автомобили продавались без значков, в отличие от вышеперечисленных советских автомобилей.

КАвЗ (Курганский автобусный завод)

В 1958 году из цеха вышел первенец, спроектированный конструкторами из Павловска — «КАвЗ-651 (ПАЗ-651А)» на комбинированной базе грузовика ГАЗ-51. С 1971 года началось производство модели 685. Устанавливая кузова на тракторы «Урал», курганцы собирают мощных вахтовиков. В 1992 году началось производство собственных автобусов по троллейбусной системе, более безопасных и комфортабельных. В 2001 году мы разработали оригинальный школьный автобус, соответствующий ГОСТу для перевозки детей. Такие машины поставлялись не только по всей России, но и в Белоруссию, Казахстан и Украину.

КАвЗ (Курганский автобусный завод)

На старые уральские доспехи крепились однотонные серые пластины. В центре изображена пара курганов с рекой в ​​их основании и облаком над вершинами, взятыми в круг с надписью «Курган». На левом крыле написан знак «КавЗ», на правом — номерной индекс модели.

Модификации украшены серебряной пиктограммой: в круг вписана геометрическая фигура, похожая на схематическое изображение кургана. В нем можно найти буквы «К», «А», «Б», «З».

Модели, разработанные после вхождения курганского автозавода в группу ГАЗ, имеют фирменный логотип в виде черного щита с бегущим серебристым оленем на решетке радиатора.

Статьи по теме:  Тонировочная пленка «Инфинити» на авто

РАФ (Рижская автобусная фабрика)

В 1953 году были выпущены первые полноразмерные танки РАФ-651, копии горьковского ГЗА-651. В 1955 году был выпущен автобус-универсал РАФ-251. Эти изделия еще не имели собственной эмблемы.

В 1957 году началась история популярных микроавтобусов, прототипом которых стал культовый фургон Volkswagen. Уже в 1958 году начинается производство РАФ-977. На передней стенке его корпуса на красном щитке была размещена диагональная надпись RAF.

РАФ (Рижская автобусная фабрика)

В 1976 году в Елгаве под Ригой началось производство культового «Рафикса-2203». Советские конструкторы пытались сделать номерные знаки современными. Решетку радиатора серийного фургона украсила эффектная красная табличка, где серебристыми линиями обозначен силуэт микроавтобуса с верхней частью в виде аббревиатуры RAF.

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)

Автомобиль на базе нового FIAT-600 под названием «Москвич-560» передан на разработку в Запорожье. В 1960 году были выпущены первые малолитражные автомобили ЗАЗ-965, прозванные «горбатыми» за оригинальную форму кузова. Размещение их значков было необычным для автомобилей из СССР. От лобового стекла на середину крышки багажника выпала полоска. Он заканчивался плоской красной звездой, на которой искусно была начертана аббревиатура «ЗАЗ».

Спустя шесть лет «Запорожец-966» увидел свет, внешне напоминавший западногерманский NSU Prinz 4. Из-за больших воздухозаборников, расположенных по бокам моторного отсека, в народе машину прозвали «форелью». На багажнике установлена ​​почти прямоугольная пятиточечная эмблема с хромированной окантовкой. На традиционном для марок на автомобилях из СССР красном поле был изображен символ Запорожья — плотина ДнепроГЭС им. В.И. Ленина, вверху — надпись «ЗАЗ». Иногда автомобили комплектовались треугольным красным или бело-красным шильдиком с названием завода внизу.

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)

С 1980 года предприятие начало выпускать «Запорожец-968М», прозванный «мыльницей» за устаревшую примитивную конструкцию. 968 комплектовался тем же номерным знаком, что и его предшественник.

В 1988 году началось серийное производство Таврии с классическим переднеприводным расположением двигателя. Позднее на его базе были разработаны пятидверный хэтчбек «Дана» и седан «Славута». Эти автомобили маркировались пластиковыми клеймами в виде серой буквы «Z» на черном фоне.

В 2017 производство автомобилей на ЗАЗ было прекращено.

https://www.youtube.com/embed/ESWyXYvyR6c

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....