Замена актуальна для современных автомобилей с пластиковыми бамперами. Операцию допускается проводить самостоятельно при отсутствии деформаций и геометрических повреждений металлических деталей.
Чтобы правильно установить бампер на автомобиль, необходимо следовать четкой инструкции по установке и знать, как снять его без повреждений. Этот элемент кузова выполняет защитную функцию и дополняет дизайн автомобиля.
Бампер также снижает травматизм пешехода в случае ДТП. Правильность его установки оказывает влияние на безопасность авто и всех участников движения.
Как закрепить бампер на машине
Чтобы закрепить бампер на автомобиле, используйте новые болты. Использование старых креплений снижает безопасность, есть риск сломать защитный элемент в движении.
Болты покупают с такими же размерами, что были у старых. Бампер крепится к автомобилю в нескольких точках (варианты могут зависеть от марки ТС):
- пластмассовые направляющие (рядом с фарами, крылом);
- балка, находящаяся в передней части кузова (крепежи на лонжероне);
- пластмассовые защелки возле арок, фар;
- панели кузова (сделанные из металла, задняя и передняя часть ТС);
- днище (на металлических элементах).
Для длительной эксплуатации рекомендуется купить болты с нанесенным защитным слоем (популярен цинк) или из нержавеющей стали.
Когда нужно снимать бампер
Снимать бампер требуется, если он поврежден – чаще проблемы возникают после ДТП или при износе элементов. Без этого шага решить проблему невозможно. Защитный элемент также снимается, если вы хотите заменить его новым.
Какие инструменты и материалы потребуются
Чтобы самостоятельно закрепить бампер на машине, заранее подготавливают инструменты и материалы. Среди них:
- купленные крепежи (в набор креплений должно входить по 2 боковых, задних/передних);
- шестигранный ключ (некоторые марки ТС требуют использования не «6», а ключа с другими размерами);
- отвертка крестообразной формы;
- два ключа на «13»;
- набор фонарей.
Иногда ситуация требует применения дрели, сверл на 3 и 5 мм (иногда на 3-7 мм).
Что делать, если сломаны крепления
Надежность крепления бампера к автомобилю и состояние креплений можно проверить только после снятия этого защитного элемента. Самостоятельно устранить проблему деформации металла, повреждения частей заклепки или широких трещин невозможно.
Исправлять подобные ошибки необходимо с помощью специальных инструментов; от мастера также требуется опыт. Не используйте клей для ремонта трещин (хотя это распространенный совет среди домашних мастеров).
Пошаговый процесс крепления бампера
Перед выполнением инструкции по креплению бампера нужно ознакомиться с основными рекомендациями:
- предварительно от аккумулятора отсоединяют минусовую клемму (иначе возможно короткое замыкание);
- если конструкция кузова требует снять задние колеса, ТС ставят на домкрат (альтернативой служит подставка);
- работы проводят при хорошем освещении, авто должно стоять ровно;
- чтобы сделать доступ к колесной арке более свободным, руль поворачивают в сторону;
- заранее убедиться в наличии полного комплекта фиксаторов и болтов.
Схема крепления бампера на ВАЗ 2114, 2115
Снимать передний бампер более трудоемко, чем задний. Алгоритм действий:
- Радиаторную решетку демонтируют.
- Используя ключ с шестью гранями, снимают болты с отверстий под трос для буксира.
- Защитные элементы арок выкручивают, если они закреплены к бамперу.
- Без применения излишней силы изымают защелки, расположенные на крыле.
- Снимают фонарь, размещенный в задней части кузова (некоторые ТС не требуют этого шага).
- Освобождают защелки, находящиеся снизу фонаря.
- Уцелевшие крепления снимают, выкручивая винты из пластмассы.
- Когда все крепления освобождены, можно снять бампер.
В некоторых автомобилях последний шаг можно не выполнять. Иногда образуется зазор, достаточный для работы (после снятия заднего фонаря и колес).
Бампер, находящийся в задней части, демонтируют по аналогичной инструкции. Для отсоединения внутренних крепежей может потребоваться снять колеса.
Чтобы правильно прикрепить бампер к автомобилю, манипуляции проводятся без чрезмерного приложения силы. Учитывайте риск повреждения близлежащих элементов. Инструкция по дизайну фасада:
- На боковые зажимы (крючки или защелки) надевают бампер. Для выполнения операции нужна помощь другого человека.
- Ключ крепится 4 крепежными болтами, которые отвечают за надежность фиксации всей конструкции. Так как этот шаг влияет на безопасность вождения, следует внимательно проверить крепление.
- Провода, идущие из кузова, соединяют с фарами.
- С защитной пробки снимают форсунок, подключают трубку (если есть фароомыватель).
- Номерной знак фиксируется двумя болтами.
- Винты, отвечающие за фиксацию защитного элемента, закручивают от краев к центральной части.
- Находят под решеткой радиатора болт крупных размеров, закрепляют его шестигранным ключом.
- Радиаторные решетки возвращают на прежнее место, фиксируют.
- Болт с основанием крестообразной формы закручивают на внутренней части.
- Устанавливают защитный кожух, зажимы, винты.
Для заднего требуется меньше манипуляций. Алгоритм действий:
- Надеть защитную конструкцию на кузовной кронштейн.
- Зафиксировать болт с шестью гранями (по два с левой и правой стороны).
- Установить обшивку.
При выполнении операций не отклоняйтесь от последовательности операций. Не рекомендуется начинать работу в темное время суток, если недостаточно освещения (даже в аварийной ситуации).
Когда лучше обратиться в автосервис
Описанные способы замены актуальны для современных автомобилей с пластиковыми бамперами. Операцию допускается проводить самостоятельно при отсутствии деформаций и геометрических повреждений металлических деталей.
Обращение к специалистам автосервиса необходимо после серьезных механических повреждений металлических креплений. На практике устранить такие деформации своими руками невозможно.
Четко следуя инструкциям, автомобилист может снять и установить защиту самостоятельно без помощи специалистов.
https://www.youtube.com/embed/XecND38PZL0