Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как правильно оцинковать кузов авто батарейкой своими руками

Все по кузову

Обработанный участок необходимо очистить от грязи. Необходимо тщательно соскоблить ржавчину лезвием и наждачной бумагой. Затем обезжирьте участок спиртом и высушите.

Оцинковка кузова аккумулятором своими руками – доступный метод для любого автолюбителя. Благодаря этому способу можно защитить металл от ржавчины из-за воздействия влаги, воздуха или химических веществ.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Чаще всего после зимы автомобиль начинает «гнить» в местах застоя воды и оголения металла. Это пороги, днище, кромки дверей, колесные арки, крышка багажника, рамка номерного знака и другие элементы. Удаление очагов коррозии и перекраска дадут лишь временный эффект. Поэтому для защиты автомобиля от ржавчины на долгие годы стальную конструкцию покрывают гальванической пленкой.

Самостоятельная оцинковка авто

Если обращаться на АЗС, оцинковка «горячим» способом или «лужение» стоит от 30-80 тысяч рублей. Но можно сэкономить на содержании и получить хорошую защиту от ржи в «домашних» условиях. Гальваническая обработка металла подручными средствами обойдется в пределах 300-600 рублей.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Особенности работы

Сначала надо удалить ржавчину и нанести цинковую «корочку» на участки автомобиля. Понадобятся следующие приспособления:

  • Самая дешевая батарейка. Строго солевая, так как алкалиновая не содержит цинк. Проверить легко — середина ее корпуса не должна магнититься.
  • Паяльная или ортофосфорная кислота с растворенным цинком.
  • Электрические прищепки и кабель (например, телевизионный) сечением 1,5 квадрата.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник питания.
  • Чистая ткань (бинт) или ватный тампон.
  • Раствор из воды и пищевой соды.
  • Стеклянная тара.
  • Канцелярские резинки и изолента.
  • Острый нож, наждачку или пескоструйный агрегат для снятия ржавчины.
  • Лампа накаливания на 12 вольт.
Статьи по теме:  Какие виды оцинковки кузова бывают и какой выбрать

Нельзя забывать об оборудовании. Резиновые перчатки защитят ладони от ожогов кислотой, а респираторы и защитные очки защитят от попадания ядовитых паров во время обработки.

Этапы работы

Сперва надо собрать электролитный набор. Порядок действий:

  1. Снять оплетку батарейки при помощи лезвия для освобождения цинкового стакана.
  2. Удалить из него графитовый стержень, сажу.
  3. Отрезать несколько кусочков стенки корпуса.
  4. Растворить их в ортофосфорной кислоте. Ускорить процесс можно, если подогреть воду в банке.
  5. Закрепить ватный диск сверху батарейки резинкой.
  6. Зачистить кабель на пару сантиметров.
  7. Намотать его оголенной частью на противоположной стороне от насадки и зафиксировать изолентой.

В случае использования паяльной кислоты или готового раствора, насыщенного цинком, шаг 2-4 следует пропустить.

Обработанный участок необходимо очистить от грязи. Необходимо тщательно соскоблить ржавчину лезвием и наждачной бумагой. Затем обезжирьте участок спиртом и высушите.

Следующий этап — удаление остатков коррозии и нанесения цинковой пленки. Рабочая температура в помещении должна быть в диапазоне 5-40 °C.

Алгоритм действий:

  1. Подключить один кабель с «крокодилом» от батарейки к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Другой провод «минус» оставить на массе автомобиля.
  3. Между батарейкой и контактом аккумулятора подсоединить лампочку.
  4. Намочить ватную насадку в кислоте или готовом растворе.
  5. Включить систему электропитания (напряжение до 1А, если лампа 12 w).
  6. Медленно перемещать наконечник с ваткой по необходимому участку.

Во время работы вы можете услышать шипение и заметить дым. Это химический процесс, при котором цинк перетекает из электролита на стальную поверхность машины. На нем образуется серебряная пленка толщиной 5-20 мкм.

Завершающий этап — промывка и нанесение финального покрытия. Для этого надо сделать следующее:

  • Намочить ткань содовым раствором.
  • Нейтрализовать остатки химикатов с поверхности мокрой тряпкой.
  • Промыть зону обычной водой и высушить.
  • Нанести грунт, базу и лак.
Статьи по теме:  Как сделать багажник-палатку на автомобиль своими руками

В результате обработанный металлический профиль даже с небольшими сквозными отверстиями будет устойчив к негативному воздействию влаги и химикатов.

Основные ошибки при оцинковке авто батарейкой

В интернете можно найти негативные видео и отзывы о том, что «домашний» метод не работает или даже опасен для организма. Другие пишут, что если таким образом оцинковать кузов автомобиля, через год появится «рыжик.

Простой способ оцинковки

Так происходит при нарушениях в технологии гальванической обработки и при неосторожной эксплуатации. Основные ошибки:

  • Участок плохо очищен от грязи и ржавчины, в результате пленка легла неравномерно.
  • Избыток в подаче тока (например, если не использовалась лампочка как реостат), ведет к появлению пор в гальваническом слое.
  • Насадку с электролитом вместо круговых движений, держали в одной точке. В результате образовался черный нагар.
  • В случае сильного механического повреждения после процедуры, поверхность будет быстрее «гнить», чем у качественно покрашенного автомобиля.

Оцинковка кузова аккумулятором своими руками позволит надолго забыть о появлении ржавчины. Метод простой и не дорогой, но для эффективности требует правильного выполнения процедуры. Кроме того, водителю следует избегать мелких аварий, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

https://www.youtube.com/embed/CAjmVdtvhUc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....