Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Ремонт ходовой

Ремонт электрических рулевых реек сложный и ответственный процесс, ведь от результата будет зависеть комфортная и безопасная езда. Поэтому качественно отремонтировать электрическую рулевую рейку может только специалист, работающий в хорошем автосервисе.

Ремонт электрических рулевых реек – сложная многоэтапная операция, поэтому заниматься ею должны только те, кто действительно понимает, что делает. Ведь любой сбой приведет к тому, что электронное рулевое управление или рейка с электроусилителем руля (ЭУР) начнет глючить, а значит, водитель не сможет эффективно управлять автомобилем и может попасть в аварию.

Как работают рейки с ЭУР

Основу механизма электрического усилителя составляют 5 устройств:

  • зубчатый редуктор;
  • электродвигатель;
  • торсион;
  • датчик усилия;
  • датчик положения рулевой рейки;
  • блок управления.

Передаточный редуктор в электронных рулевых рейках ничем не отличается от любых других видов этого механизма, он состоит из тяги и приводного вала, который почему-то называют «червячным», хотя принцип работы совсем другой . Электродвигатель, он же мотор или мотор, через собственный редуктор тем или иным образом воздействует либо на вал, либо на шток, в зависимости от конструкции рельса. Торсион устанавливается между рулевым колесом и редуктором и является важнейшей частью ЭУР, когда водитель поворачивает руль (руль, руль) он должен преодолевать сопротивление всего комплекса рулевого управления и подвески система.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Более того, чем сильнее он крутит руль, тем выше это сопротивление. При повороте руля торсион, установленный между рулем и рейкой, поворачивается, за счет чего руль и вал, идущий к рейке, поворачиваются на разный угол. Датчик усилия определяет разность (дельту) углов и передает информацию на блок управления (БУ, контроллер), который включает электродвигатель, заставляя двигатель вращаться в правильном направлении. Как только дельта достигает нуля, блок управления электроусилителем отключает электродвигатель, и двигатель прекращает свое влияние на рулевой механизм.

Конструкция рейки с ЭУР

Электродатчик положения рулевой рейки отслеживает ее приближение к крайним положениям. Такая функция электроусилителя пригодится в любой момент, ведь на стоянке она исключает поломку механизма, а на трассе позволяет более точно дозировать мощность, вырабатываемую электродвигателем.

Чем сильнее водитель пытается повернуть руль, тем дольше работает электронный приводной двигатель и помогает ему маневрировать. При этом он не теряет обратной связи с дорогой, а значит поворот получается таким же безопасным, как и на автомобилях с ГУР (усилитель руля) или вообще без ГУР (рулевая рейка как устроена).

На некоторых автомобилях управление электроусилителем руля учитывает не только угловую дельту, но и скорость движения, тем самым изменяя передаточное отношение рейки — чем медленнее движется автомобиль, тем меньше разница в углах поворот руля и колес. Эта функция очень полезна — она облегчает управление автомобилем на парковке и делает руление на трассе более комфортным.

Почему электрика ломается чаще гидравлики

ГУР представляет собой закрытую систему, в которой могут выйти из строя только уплотнения гидроцилиндра или некоторые детали насоса. Благодаря тому, что все они изготовлены из прочных материалов, а в системе нет ни мотора, ни контактов, боящихся коррозии, до первой поломки может пройти 10-20 лет, что обеспечивает максимальную безопасность гидроусилителя руля.

Статьи по теме:  Особенности езды летом на зимней резине

Проверка состояния рулевой рейки

С ЭУР ситуация иная, потому что у него совсем другой принцип работы. ЭБУ не только получает сигналы от датчиков по проводам, но и управляет работой двигателя, а такой способ связи очень уязвим к вибрациям и повышенной влажности. Если вы часто ездите по лужам, или в машине протекает система охлаждения, а также при засорении дренажных отверстий, через которые стекающая по лобовому стеклу жидкость уходит на землю, вероятность поломки резко возрастает.

Ведь чем выше влажность, тем сильней влияние воды (Н2О) на металл, из которого изготовлены контактные дорожки, клеммы или провода электроусилителя.

Коррозия металла сильно снижает его электропроводность, а значит, мешает передаче сигналов на блок управления, вызывая выход последнего из строя.

Та же ситуация и в цепи управления двигателем — клеммы двигателя также подвергаются воздействию ржавчины и окислов, что увеличивает электрическое сопротивление, а значит, двигатель уже не может нормально реагировать на команды от блока управления.

Еще одна проблема с электрорейкой связана с не очень удачным размещением контроллера электроусилителя и воздействующими на него вибрациями. Если блок управления установлен вплотную к рейке, велика вероятность того, что в него попадут отлетающие от колес камни, а такие удары в сочетании с вибрациями кузова не идут на пользу нежной электронной начинке блока управления. Поэтому надежность рулевого управления с ЭУР гораздо ниже, чем с ГУР, а значит, они часто требуют ремонта.

Другая проблема возникает на тех машинах, у которых электродвигатель установлен возле стойки и вращает гайку, перемещающую червяк штока. Эта часть закрыта пылезащитным колпачком, который защищает ее не только от пыли или мелких камней, но и от влаги. При разрыве пыльника в механизм попадает влага из луж и все элементы ржавеют.

Статьи по теме:  Перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом

Коррозия на валу рулевой рейки

Это приводит к увеличению нагрузки на электродвигатель, из-за чего обмотки двигателя перегреваются (это происходит быстрее при активном маневрировании, например при парковке) и перегорают или в них возникает межвитковое замыкание.

Самые частые неисправности

Вот наиболее частые проблемы электроусилителя рулевой рейки:

  • окисление контактов;
  • обрыв провода;
  • перегорание или межвитковое замыкание обмотки электродвигателя;
  • неисправность или нарушение калибровки датчика положения рейки;
  • коррозия механической части.

Одним из проявлений неисправности в системе электроусилителя является также перегоревший предохранитель, но его замена не решит проблему, т.к он перегорает, когда ток сильно превышает потребляемый двигателем.

Кроме того, любой дефект ЭУР означает, что водитель уже не может управлять с прежним комфортом, ему приходится прилагать больше усилий для поворота автомобиля.

Причины и признаки поломки

Как мы уже говорили выше, основными причинами поломки электроусилителя руля являются повышенная влажность и вибрация, которые могут вывести из строя как электрическую или электронную составляющую, так и механизм коробки передач. За состоянием электрической и электронной части следит контроллер, который в случае возникновения каких-либо неисправностей подает сигнал тревоги и зажигает соответствующий индикатор на панели приборов. Для более точного определения причины поломки, а значит и определения оптимального ремонта, нужен обычный сканер, совместимый с данной моделью автомобиля. Состояние механической части оценить сложнее, но порванный или проколотый пыльник говорит о том, что этот узел как минимум нуждается в обслуживании.

Автомобильный сканер

Еще один признак поломки электроусилителя – резкое увеличение сопротивления руля. На отечественных «Жигулях» предусмотрено отключение двигателя ЭУР во время движения по трассе, но при снижении скорости включается усилитель, поэтому водителю не приходится прилагать усилий, чтобы заставить машину повернуть. При выходе из строя ЭУР руль становится тугим и необходимо приложить серьезные усилия для изменения траектории движения автомобиля. Если ремонт электрических рулевых реек проведен правильно, то есть устранена причина неисправности, симптомы неисправности исчезнут.

Этапы восстановления системы

Чтобы восстановить систему ЭУР после любой поломки, делают следующее:

  • проводят диагностику электроусилителя, чтобы установить причину повреждений и локализовать их;
  • разбирают и снимают рулевой механизм в сборе с усилителем руля или извлекают только последний;
  • разбирают;
  • очищают от грязи и проводят дефектовку, в том числе оценивают состояние моторчика;
  • заменяют поврежденные элементы;
  • собирают всю систему;
  • устанавливают на автомобиль;
  • калибруют;
  • регулируют развал-схождение.

Для диагностики электроусилителя не только используют сканер, но и тщательно осматривают все элементы управления, такую ​​операцию проводят на яме или подъемнике, ведь не ко всем узлам управления есть доступ сверху. Рулевая рейка затем снимается с ЭУР, разбирается и устраняются ошибки.

Ремонт считается завершенным только после того, как мастер откалибровал электроусилитель руля, отрегулировал развал-схождение, а также провел тест-драйв, чтобы убедиться в исправности системы.

Ремонт мотора рулевой рейки

Раньше электродвигатели перематывали, но сегодня этот метод не используется для ремонта двигателя. Вне зависимости от пробега автомобиля сгоревший или сгоревший двигатель ЭУР просто заменяется на равноценный или подбирается более-менее аналогичный электродвигатель.

Статьи по теме:  Особенности полиуретановой подвески для авто

Моторчик электрорейки

Второй способ используется, когда невозможно подобрать полностью подходящий мотор, а с электроусилителем этого не сделает ни один признанный мастер, потому что гарантии дать не может. Пока реечный мотор ремонтируется, можно проверить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр, чтобы улучшить забор воздуха.

Ремонт датчика рулевой рейки

Полный ремонт любого датчика системы электроусилителя руля невозможен, остается только очистить контакты от коррозии. Для этого можно заполнить контакты специальным препаратом или использовать любой другой метод, который восстановит электропроводность поверхности, а значит, повысит уровень сигнала. Если повреждение более серьезное, его меняют, устанавливая новый элемент. Помните, что эту работу можно проводить только тогда, когда ключ зажигания находится в положении «выключено» и аккумуляторная батарея отсоединена.

Замена проводки рулевой рейки

Поводом для замены какого-то провода является несколько причин:

  • перелом проводника;
  • разрушенная изоляция;
  • перегнивание жилы возле клеммы.

В процессе диагностики автоэлектрик производит визуальный осмотр проводов, после чего определяет оптимальный способ решения проблемы – ремонт или замена провода. Иногда проще отремонтировать изоляцию, чем распутывать жгут, заменять поврежденный элемент и заплетать жгут обратно. В любом случае для проведения грамотного воздействия на провода требуются знания не только в электротехнике, но и в функциях электропроводки автомобиля.

Калибровка после ремонта

В процессе калибровки на руль устанавливается нулевая точка, соответствующая положению колес строго по осевой линии кузова автомобиля. Для этого сначала выставляем колеса на ноль, затем поворачиваем руль на ноль и сбрасываем настройки, заданные в блоке управления. После обнуления программа БУ прописывает показания датчика положения рулевой рейки, т.к датчик усилия реагирует только на поворот руля. Такая калибровка системы обеспечивает эффективную работу ЭУР и безопасное вождение.

Заключение

Ремонт электрических рулевых реек сложный и ответственный процесс, ведь от результата будет зависеть комфортная и безопасная езда. Поэтому качественно отремонтировать электрическую рулевую рейку может только специалист, работающий в хорошем автосервисе.

https://www.youtube.com/embed/WU56VTDGNP0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....