Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

При жаркой погоде машина глохнет: причины, что делать

Ремонт ходовой

При температуре окружающего воздуха 35 градусов и выше в рампе, подающей топливо к форсункам, могут образовываться пары топлива. В этом случае двигатель резко останавливается, но практически сразу же заводится и еще какое-то время продолжает работать.

Даже современные автомобили, напичканные электроникой, иногда поддаются капризам погоды. Когда столбик термометра зашкаливает за 30 градусов выше нуля, некоторые автовладельцы сталкиваются со странной проблемой: совершенно исправный автомобиль внезапно останавливается во время движения. А о том, почему машина глохнет в жару и как с этим бороться, лучше узнавать заранее, а не посреди оживленной трассы.

Двигатель прекратил работать при жаркой погоде: возможные причины

Сильная жара, как и холод, является экстремальным режимом для всех систем автомобиля, особенно для системы подачи топлива, от топливного насоса до форсунки.

Проблемы, которые возникают, могут в том числе стать причиной внезапной остановки двигателя — машина глохнет в жару. Это может произойти по разным причинам.

Перегрев бензонасоса

Топливный насос – одна из важнейших частей топливной системы автомобиля. Для него крайне важен температурный режим. Обычно топливный насос охлаждается протекающим через него бензином. Но если само топливо нагрето до критической температуры (от 40-50 градусов и выше), устройство может выйти из строя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Перегрев бензонасоса

Вот почему при температуре 30 градусов машина глохнет. Причем простой поворот ключа зажигания здесь не поможет.

Перегрев датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF, ДМРВ) предназначен для определения количества воздуха, подаваемого в двигатель, и его корректировки при необходимости. Устанавливается только на автомобили с инжекторными двигателями (инжекторные двигатели). Если машина долгое время используется в условиях сильной жары, она может выйти из строя.

Если двигатель резко глохнет в движении, автомобиль не реагирует на педаль газа, плавают обороты двигателя, в жару машина глохнет и глохнет — скорее всего причина в датчике массового расхода воздуха.

Перегрев топливной рампы

При температуре окружающего воздуха от 35 градусов и выше может произойти образование паров топлива в рампе, которая подает бензин к форсункам.

Статьи по теме:  Распределитель рулевой рейки: признаки неисправности и ремонт

Перегрев топливной рампы
В этом случае двигатель резко глохнет, но почти сразу заводится и какое-то время продолжает работать.

Замусоривание топливной магистрали

Горячий бензин способствует активному отделению различных микрочастиц, прежде всего металлов, от стенок топливопроводов. Эта подвеска может забить сетки топливного фильтра, что также приведет к тому, что двигатель перестанет работать – в жару машина глохнет.

Закипание охлаждающей жидкости

Это самая очевидная проблема, которая может подстерегать автовладельца в жару. Стрелка на указателе температуры входит в красную зону, и из-под капота начинает валить пар.

Закипание охлаждающей жидкости

Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять, что что-то идет не так. Такого рода проблемы случаются даже на современных автомобилях, при длительной поездке с включенным кондиционером, работа которого вызывает не только повышенный расход топлива, но и перегрев двигателя.

Решение проблем

Если бензонасос вышел из строя из-за перегрева, единственный выход – заменить его на новый. Однако, если нет возможности вызвать эвакуатор и до автосервиса нужно добираться своим ходом, можно попробовать охладить бензонасос. Для этого вам нужно:

  1. Поставить авто в тень (по возможности) и открыть капот.
  2. Накинуть на бензонасос тряпку, смоченную водой.
  3. Через какое-то время можно попытаться продолжить движение.

Другие способы исправления поломки:

  • При перегреве датчика массового расхода воздуха дайте двигателю остыть. Если дело только в температурном режиме, визита в сервис можно избежать. В случае оплавления или короткого замыкания проводов датчика ДМРВ подлежит замене.
  • Проблема с топливной рампой решается аналогичным образом. Для опытных автовладельцев, имеющих навыки ремонта современных двигателей, можно порекомендовать вручную сбросить давление в системе через регулирующий клапан.
  • Промывка топливного шланга и замена фильтров — решение проблемы мусора в топливных шлангах. Данную процедуру рекомендуется проводить только в автосервисе.
Статьи по теме:  Линки в подвеске автомобиля: понятие, внешний вид и назначение

Промывка топливной магистрали

Когда из-под капота из-за закипания охлаждающей жидкости идут клубы белого пара, инстинктивное желание любого водителя (после остановки автомобиля) – как можно быстрее его открыть. Ни в коем случае не делайте этого, так как можете получить серьезные ожоги. Необходимо подождать не менее 10 минут, затем осторожно открыть капот и, надев защитные перчатки и одежду с длинными рукавами, медленно отвинтить пробку бачка охлаждающей жидкости и долить ее (при необходимости).

Как избежать проблем

Сильнее всего автомобиль перегревается не во время движения, а во время долгих часов неподвижного стояния на парковке под лучами жаркого солнца. Садясь в него после этого и включив двигатель, водитель еще больше загоняет температуру в «красную зону».

В идеале стоянка должна быть организована в тени, но если такой возможности нет, прибегните к светоотражающим щиткам, а еще лучше возьмите с собой яркое тканевое покрытие, которым вы сможете полностью накрыть автомобиль.

При длительной езде в городском потоке при температуре выше 30 градусов необходимо внимательно следить за показателями температуры двигателя, при необходимости отключать кондиционер.

https://www.youtube.com/embed/2kDxVO8Z-ys

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....