Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Распределитель рулевой рейки: признаки неисправности и ремонт

Ремонт ходовой

Ремонт трамблера рулевой рейки можно осуществить даже в обычном гараже, при наличии всех необходимых инструментов и запчастей, а также умения работать съёмниками и ручным резцом. После такого ремонта трамблер будет работать как новый, а значит, вождение снова станет комфортным и безопасным.

Если у вашего автомобиля тугой руль, но подвеска работает, а рулевой механизм исправен, то требуется ремонт трамблера рулевой рейки. Ведь от него зависит эффективность работы гидроусилителя, который помогает водителю без напряжения поворачивать руль (баранку, баранку.

Так выглядит снятый с рулевой рейки гидрораспределитель

Как устроен распределитель

Об устройстве, а также общих принципах работы этого механизма мы уже рассказывали здесь (принцип работы гидроусилителя руля), поэтому повторим лишь общие принципы. Насос гидроусилителя руля создает в системе давление, достаточное для поворота колес на всех оборотах двигателя. Распределитель, состоящий из торсиона и катушки (часто термином «катушка» называют весь механизм) реагирует на относительно небольшой поворот руля, за счет изгиба торсиона усилие, приложенное водителю недостаточно крутить колеса.

В этом случае отверстия в золотнике и корпусе распределителя схлопываются, позволяя жидкости попадать в гидроцилиндр, заставляя его вращать колесо. Как только изгиб торсиона компенсируется, подача жидкости прекращается, а поворотные кулаки на колесах замирают в выбранном положении. Такая конструкция не только избавляет водителя от необходимости прилагать большие усилия для поворота колес, но и обеспечивает обратную связь с дорогой, ведь человек за рулем чувствует неровности грунта, а значит, может правильно на них реагировать.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Внутреннее устройство золотника

Неисправности

Неисправностями распределителя являются:

  • износ уплотняющих колец;
  • износ внутренней поверхности корпуса;
  • потеря упругости или перелом торсиона.

Основным признаком некоторых из этих неисправностей является увеличение усилия, необходимого для поворота руля, но также проявляется износ уплотнительных колец гидроцилиндра, поэтому оценить состояние трамблера можно только после его был разобран и разобран.

Ремонт

Для ремонта этого механизма необходимо сначала снять рулевую рейку с автомобиля. Если разбирать узел прямо на автомобиле, грязь попадет в подкапотное пространство, после чего быстро сотрёт и уплотнители, и корпус. Мы не будем описывать разборку блока управления и снятие с него трамблера, т к процедура зависит от модели и комплектации автомобиля, а сразу приступим к ремонту, который состоит из следующих этапов:

  • разбор и дефектовка;
  • выбор запчастей;
  • фрезеровка и гильзовка;
  • замена уплотнителей;
  • сборка механизма;
  • сборка и установка рейки на автомобиль.
Статьи по теме:  Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Корпус со следами износа

Разбор и дефектовка

Для разборки механизма гидрораспределителя снимите стопорное кольцо, удерживающее вал (привод) в корпусе, затем вытащите вал в сборе. В зависимости от модели автомобиля все части привода соединяются либо штифтами, либо стопорными кольцами, поэтому изучите видео по ремонту автомобильной стойки и только потом разбирайте механизм. Если вы раньше не делали такой ремонт самостоятельно, то делайте фото каждого шага, такие фото помогут вам правильно собрать вал.

Разобрав механизм, приступайте к дефектовке. Для этого:

  1. Осмотрите внутреннюю поверхность корпуса, изменяя угол падения света. Если поверхность под любым углом выглядит иначе, чем везде, значит, появилась особенность и деталь нуждается в ремонте.
  2. Осмотрите золотник, если на поверхности колец не видно синих точек, значит, их износ больше допустимого и уплотнители нужно менять.
  3. Осмотрите торсион, все кромки, включая скошенные зубья внизу, должны быть ровными по всей длине. Убедитесь, что эластичный стержень надежно прикреплен к днищу.

Если вы обнаружили какой-то дефект, то эту деталь нужно менять или ремонтировать.

Оценка состояния вала гидрораспределителя

Выбор запчастей

Если вы не меняли рулевую рейку, проще всего заказать все запчасти, необходимые для ремонта гидрораспределителя, воспользовавшись каталогом, выбрав модель автомобиля по VIN-коду. Гораздо сложнее подобрать ремонтное стекло, ведь его нужно подобрать по внутреннему диаметру и высоте, а уже потом под него фрезеровать рейку.

Если у вас проблемы с торсионом, купить новую запчасть невозможно, производители почему-то не выпускают их в свободную продажу, поэтому приходится искать «донора», это б/у рейка того же типа, с которой можно снять эту деталь.

Ремкомплект для рулевой рейки и ее гидрораспределителя

Фрезеровка и гильзовка

В магазинах доступны комплекты для фрезеровки картера распределителя рулевой рейки, в их состав входят:

  • направляющие;
  • штоки;
  • резьбовые шпильки разной длины;
  • фрезы (шарошки) разного диаметра.
Статьи по теме:  Балансировка колес шариками (гранулами, порошком): суть, плюсы и минусы, отзывы

В дополнение к этому набору вам понадобятся тиски и трещотка. Для устранения износа поместите корпус шпули в тиски и зажмите его там, после чего установите направляющие из комплекта. Наденьте на стержень соответствующую фрезу, вставьте ее в направляющую и поверните ключом с храповым механизмом. Проведите фрезой сверху вниз по картеру и проведите обработку в 2 этапа — черновую и чистовую.

Помните, что единственным признаком того, что вы сняли достаточный слой металла, является равномерный цвет внутренней полости корпуса распределителя рулевой рейки и отсутствие на ней каких-либо видимых дефектов.

После финишной фрезеровки удалите алюминиевую стружку с корпуса и тщательно продуйте все каналы, чтобы в них не осталось лишнего металла. Если вы не смогли достать готовую втулку под свой ремонтный размер, то закажите ее изготовление у хорошего токаря, но мы рекомендуем предварительно хорошенько поискать в различных интернет-магазинах автозапчастей.

Гильза

После нахождения или изготовления подходящей втулки приступаем к следующему этапу ремонта распределителя рулевой рейки, то есть втулке. Для этого вам понадобится тот же набор инструментов, который вы использовали при фрезеровании. Следуйте следующей процедуре:

  • вставьте, затем зафиксируйте направляющие;
  • возьмите длинную резьбовую шпильку с головкой под ключ-трещетку и наденьте на нее шайбу, наружный диаметр которой равен наружному диаметру гильзы;
  • гильзу обильно смажьте любым маслом, без разницы, АТФ или моторное;
  • ровно, без перекосов, вставьте гильзу в картер;
  • вставьте подготовленную резьбовую шпильку с шайбой;
  • зафиксируйте снизу шпильку гайкой;
  • Проворачивайте штифт равномерно, чтобы он вдавил втулку в картер, не пытайтесь ударить по ней молотком, если у вас есть гидравлический пресс для замены сайлентблоков, используйте его;
  • когда гильза займет свое место, просверлите ее в местах штатных отверстий корпуса, диаметр сверла определяйте по размеру отверстий.
Статьи по теме:  Чем отличается ходовая от подвески автомобиля

На этом втулка закончена, так что можно переходить к следующему этапу ремонта гидрораспределителя — замене тефлоновых уплотнительных колец, о котором мы подробно рассказывали здесь (этапы замены тефлоновых колец рулевой рейки).

Сборка и установка рейки на автомобиль

Сначала установите распределительный вал, в этом вам помогут фотографии, сделанные вами во время разборки этой детали. Помните, что если что-то куда-то не вставлено, вы неправильно монтируете. Еще раз проверьте картинку, посмотрите видео, затем успокойтесь и правильно завяжите узел. Перед установкой вала распределителя в рейку обязательно смажьте его консистентной смазкой. Не забудьте проверить состояние подшипников, возможно, они тоже нуждаются в замене. Когда рулевой механизм полностью собран, установите его на автомобиль, затем долейте новую жидкость (ATF) и стравите воздух.

Для этого, постоянно контролируя уровень, при работающем двигателе полностью поворачивайте руль в одну, а затем в другую сторону. Выполните такие обороты 2-3 раза, после чего из системы выйдет лишний воздух и гидроусилитель заработает в штатном режиме.

Заключение

Ремонт трамблера рулевой рейки можно осуществить даже в обычном гараже, при наличии всех необходимых инструментов и запчастей, а также умения работать съёмниками и ручным резцом. После такого ремонта трамблер будет работать как новый, а значит, вождение снова станет комфортным и безопасным.

https://www.youtube.com/embed/CXy_ET6jIJQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....